Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016 в ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016

23 июня 2016 г.

г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- <.....> – руководителя управления, председателя Комиссии;

- <.....> – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

- <.....> – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ПАО «Т Плюс»:

- <.....> – представителя по доверенности <.....>;

со стороны ПАО «МРСК Волги»:

- <.....> – представителя по доверенности <.....>;

- <.....>– представителя по доверенности <.....>;

со стороны ООО «РРСК» представитель не явился (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 2-03/07-2016 по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 36-ФЗ),

установила:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение ПАО «МРСК Волги» о нарушении ОАО «ТГК-6» (в настоящее время ПАО «Т Плюс») запрета на совмещение деятельности конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности.

По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях ПАО «Т Плюс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 07.06.2016 № 82 возбуждено дело по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» статьи 6 Закона № 36-ФЗ, выразившегося в нарушении запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного данной нормой.

Определением от 06.06.2016 рассмотрение дела назначено на 23.06.2016 г.

На заседании Комиссии 23.06.2016 представители ПАО «МРСК Волги» поддержали доводы, изложенные в обращении. Указали, что ПАО «Т Плюс» в нарушение требований статьи 6 Закона № 36-ФЗ имеет одновременной на праве собственности имущество, которое используется при осуществлении деятельности по производству электрической энергии и имущество, переданное по договору аренды ООО «РРСК», которое используется при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. Данные действия ПАО «Т Плюс» не соответствуют требованиям законодательства и приводят к увеличению доли территориальных сетевых организаций в региональной («котловой») необходимой валовой выручке, что влечет причинение убытков другим территориальным сетевым организациям.

По мнению ПАО «МРСК Волги» имущественный комплекс генерирующей компании, включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований образуют неделимое целое с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию. Передача ПАО «Т Плюс» по договору аренды ООО «РРСК» отдельных электроустановок, предназначенных для выдачи электрической энергии и мощности от объекта генерации в распределительные сети, является необоснованной, поскольку в силу технологического предназначения и после передачи территориальной сетевой организации они должны использоваться в производственном цикле для решения задач выдачи электрической энергии (мощности) в распределительную сеть, в регулировании работы и защите непосредственно генерирующих устройств.

Кроме того, расходы на содержание данного имущества могут быть учтены при утверждении тарифов как для ПАО «Т Плюс» на производство электрической энергии, так и для ООО «РРСК» на передачу электрической энергии.

Представитель ПАО «Т Плюс» пояснил, что ПАО «Т Плюс» неоднократно обращалось к ПАО «МРСК Волги» с предложением о принятии в аренду или приобретении в собственность оборудования, через которое осуществляется транзит электроэнергии, но данная ситуация осталась неразрешенной. ПАО «Т Плюс» не оказывает услуги по передаче электрической энергии. Факт передачи ПАО «Т Плюс» электросетевого имущества по договору аренды неаффилированному лицу – ООО, которое использует данное имущество для оказания услуг по передаче электрической энергии, не может свидетельствовать о несоблюдении ПАО «Т Плюс» запретов, установленных статьей 6 Закона № 36-ФЗ.

Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица. располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области для получения дополнительных документов, информации и пояснений.

В связи с вышеизложенным на основании части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-03/07-2016.

    2. Назначить рассмотрение дела № 2-03/07-2016 на 25.08.2016 года в 11 часов 00 минут.

    3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (2-ой Виноградный проезд, д. 30, г. Пенза).

    4. ПАО «Т Плюс» представить в срок до 15.08.2016 г. следующие копии документов и материалы:

    4.1. Сведения о том, возможно ли осуществление ПАО «Т Плюс» деятельности по производству электрической энергии без оборудования, переданного по договорам аренды от 01.01.2014 № 7W00-FA041/01-004/0016,  от 09.04.2015 № 7W00-FA041/01-004/001-2015 с ООО «РРСК» (с приложением подтверждающих документов).

    4.2. Письменные пояснения относительно передачи в аренду объектов ТЭЦ-1 по договору от 09.04.2015 № 7W00-FA041/01-004/001-2015 (со ссылкой на нормативно-правовые акты).

    4.3. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    5. ПАО «МРСК Волги» представить в срок до 15.08.2016 г. следующие копии документов и материалы:

    5.1. Однолинейную схему объектов, представленную со стороны ООО «РРСК» при заключении договора на передачу электрической энергии.

    5.2. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    6. Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области представить в срок до 15.08.2016 г. следующие копии документов и материалы:

    6.1. Заключение специалиста Управления с указанием информации о том, используется ли оборудование, переданное ООО «РРСК» по договору аренды, со стороны ПАО «Т Плюс» при производстве электрической энергии, о том является ли имущественный комплекс ПАО «Т Плюс» (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2), включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований неделимым целым с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию;

    6.2. Сведения о включении Управлением затрат на содержание и обслуживание оборудования ПАО «Т Плюс», переданного по договору аренды ООО «РРСК», при утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2016 гг. для ООО «РРСК» и при утверждении тарифа на производство электрической энергии для ПАО «Т Плюс» (с приложением перечня имущества, принятого Управлением при утверждении тарифов для ПАО «Т Плюс»);

    6.3. Письменную позицию Управления по рассматриваемому вопросу;

    6.4. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    7. ООО «РРСК» представить в срок до 15.08.2016 г. следующие копии документов и материалы:

    7.1. Копию договора купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь, заключенного ООО «РРСК», сведения о порядке компенсации потерь Обществом;

    7.2. Документы, подтверждающие использование ООО «РРСК» оборудования, переданного по договорам аренды с ПАО «Т Плюс», в том числе обслуживание и содержание Обществом данного оборудования, осуществление контроля за безопасностью и технологическим процессом;

    7.3. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    Явка, представителей по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

     

    Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

     

    Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

     

    Председатель Комиссии                                                                                 

     

    Члены комиссии                                                                                                    

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны