Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-03/07-2016

20 сентября 2016 г.

г. Пенза

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

-  – руководителя управления, председателя Комиссии;

-  – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

-  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

-  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ПАО «Т Плюс»:

-  – представителя по доверенности ;

со стороны ПАО «МРСК Волги»:

- – представителя по доверенности ;

- – представителя по доверенности ;

со стороны ООО «РРСК» представитель не явился (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев дело № 2-03/07-2016 по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 36-ФЗ),

установила:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение ПАО «МРСК Волги» о нарушении ОАО «ТГК-6» (в настоящее время ПАО «Т Плюс») запрета на совмещение деятельности конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности.

По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях ПАО «Т Плюс» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 07.06.2016 № 82 возбуждено дело по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» статьи 6 Закона № 36-ФЗ, выразившегося в нарушении запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, установленного данной нормой.

Определением от 06.06.2016 рассмотрение дела назначено на 23.06.2016 г.

На заседании Комиссии 23.06.2016 представители ПАО «МРСК Волги» поддержали доводы, изложенные в обращении. Указали, что ПАО «Т Плюс» в нарушение требований статьи 6 Закона № 36-ФЗ имеет одновременно на праве собственности имущество, которое используется при осуществлении деятельности по производству электрической энергии и имущество, переданное по договору аренды ООО «РРСК», которое используется при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. Данные действия ПАО «Т Плюс» не соответствуют требованиям законодательства и приводят к увеличению доли территориальных сетевых организаций в региональной («котловой») необходимой валовой выручке, что влечет причинение убытков другим территориальным сетевым организациям.

По мнению ПАО «МРСК Волги» имущественный комплекс генерирующей компании, включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований образуют неделимое целое с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию. Передача ПАО «Т Плюс» по договору аренды ООО «РРСК» отдельных электроустановок, предназначенных для выдачи электрической энергии и мощности от объекта генерации в распределительные сети, является необоснованной, поскольку в силу технологического предназначения и после передачи территориальной сетевой организации они должны использоваться в производственном цикле для решения задач выдачи электрической энергии (мощности) в распределительную сеть, в регулировании работы и защите непосредственно генерирующих устройств.

Кроме того, расходы на содержание данного имущества могут быть учтены при утверждении тарифов как для ПАО «Т Плюс» на производство электрической энергии, так и для ООО «РРСК» на передачу электрической энергии.

Представитель ПАО «Т Плюс» пояснил, что ПАО «Т Плюс» неоднократно обращалось к ПАО «МРСК Волги» с предложением о принятии в аренду или приобретении в собственность оборудования, через которое осуществляется транзит электроэнергии, но данная ситуация осталась неразрешенной. ПАО «Т Плюс» не оказывает услуги по передаче электрической энергии. Факт передачи ПАО «Т Плюс» электросетевого имущества по договору аренды неаффилированному лицу – ООО, которое использует данное имущество для оказания услуг по передаче электрической энергии, не может свидетельствовать о несоблюдении ПАО «Т Плюс» запретов, установленных статьей 6 Закона № 36-ФЗ.

Определением от 23.06.2016 рассмотрение дела было отложено и назначено на 25.08.2016 г.

Определением от 25.08.2016 г. рассмотрение дела было отложено в связи с отсутствием кворума и назначено на 20.09.2016 г.

На заседании Комиссии 20.09.2016 г. Представители ПАО «МРСК Волги» поддержали доводы, изложенные ранее. Указали, оборудование ТЭЦ-2, силовой трансформатор типа ТДН15000/110 и все оборудование открытого распределительного устройства  представляет собой единый комплекс – объект по производству электрической энергии, на котором происходит преобразование электрической энергии. Следовательно, данное оборудование согласно требованиям 36-ФЗ может использоваться только при осуществлении деятельности по производству электрической энергии.

 Указали на необходимость получения экспертного мнения для прояснения рассматриваемой ситуации.

На заседании Комиссии Представители ПАО «Т Плюс» указали, что производство Обществом электрической энергии без оборудования ОРУ, переданного по договору аренды ООО «РРСК», является возможным. Сообщили о необходимости участия в рассмотрении дела технических специалистов ПАО «Т Плюс».

Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское Управление, НП «Совет рынка» для получения дополнительных документов, информации и пояснений.

В связи с вышеизложенным на основании части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 2-03/07-2016.

    2. Назначить рассмотрение дела № 2-03/07-2016 на 14.10.2016 года в 11 часов 00 минут.

    3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (2-ой Виноградный проезд, д. 30, г. Пенза).

    4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (ул. Лермонтова, д. 3, г. Пенза).

    5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, НП «Совет рынка» (123610, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 7, этажи 7 и 8).

    6. ПАО «Т Плюс» представить в срок до 12.10.2016 г. сведения об аффилированных лицах.

    7. ООО «РРСК» представить в срок до 12.10.2016 г. сведения об аффилированных лицах.

    8. Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области представить в срок до __.10.2016 г. следующие материалы:

    8.1. Заключение специалиста Управления с указанием следующей информации:

    - виды деятельности для которых используется (может использоваться) оборудование ТЭЦ-2, переданное со стороны ПАО «Т Плюс» по договору аренды ООО «РРСК» (силовой трансформатор типа ТДН15000/110 и оборудование открытого распределительного устройства) (производство электрической энергии и/или передача электрической энергии);

    - является ли имущественный комплекс ПАО «Т Плюс» (ТЭЦ-2), включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований неделимым целым с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию, и участвует ли оборудование ОРУ, силовой трансформатор  типа ТДН15000/110 в процессе производства электрической энергии.

    При необходимости получения документов, необходимых для подготовки заключения просим обратиться к специалисту Пензенского УФАС России по тел. 55-37-80).

    8.2. Сведения о включении Управлением затрат на содержание и обслуживание оборудования ПАО «Т Плюс», переданного по договору аренды ООО «РРСК», при утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2016 гг. для ООО «РРСК» и при утверждении тарифа на производство электрической энергии для ПАО «Т Плюс» (с приложением перечня имущества, принятого Управлением при утверждении тарифов для ПАО «Т Плюс», а также для ООО «РРСК»);

    8.3. Письменную позицию Управления по рассматриваемому делу;

    8.4. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    9. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) представить в срок до 12.10.2016 г. следующие материалы:

    9.1. Заключение специалиста Ростехнадзора с указанием следующей информации:

    - виды деятельности для которых используется (может использоваться) оборудование ТЭЦ-2, переданное со стороны ПАО «Т Плюс» по договору аренды ООО «РРСК» (силовой трансформатор типа ТДН15000/110 и оборудование открытого распределительного устройства) (производство электрической энергии и/или передача электрической энергии);

    -  является ли имущественный комплекс ПАО «Т Плюс» (ТЭЦ-2), включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований неделимым целым с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию, и участвует ли оборудование ОРУ, силовой трансформатор  типа ТДН15000/110 в процессе производства электрической энергии.

     (При необходимости получения документов, необходимых для подготовки заключения просим обратиться к специалисту Пензенского УФАС России  по тел. 55-37-80).

    9.2. Письменную позицию Ростехнадзора по рассматриваемому делу.

    9.3. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

    10. НП «Совет рынка» представить в срок до 12.10.2016 г. следующие материалы:

    10.1. Заключение специалиста НП «Совет рынка» с указанием следующей информации:

    - виды деятельности для которых используется (может использоваться) оборудование ТЭЦ-2, переданное со стороны ПАО «Т Плюс» по договору аренды ООО «РРСК» (силовой трансформатор типа ТДН15000/110 и оборудование открытого распределительного устройства) (производство электрической энергии и/или передача электрической энергии);

    -  является ли имущественный комплекс ПАО «Т Плюс» (ТЭЦ-2), включающий трансформаторы, распределительные устройства, линии электропередачи электростанций в силу технологических требований неделимым целым с энергоустановками, непосредственно вырабатывающими электрическую энергию, и участвует ли оборудование ОРУ, силовой трансформатор  типа ТДН15000/110 в процессе производства электрической энергии.

     (При необходимости получения документов, необходимых для подготовки заключения просим обратиться к специалисту Пензенского УФАС России по тел. ((8412)55-37-80).

    10.2. Письменную позицию НП «Совет рынка» по рассматриваемому делу.

    10.3. Иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.

     

     

    Явка, представителей по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

     

    Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

     

    Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

     

     

    Председатель Комиссии                                                                                     

     

    Члены комиссии                                                                                                    

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны