Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

         - – руководителя управления, председателя Комиссии,

         -  – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

         -  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

         -  – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии:

со стороны Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области:

-  – заместителя начальника Управления по доверенности  (на заседании Комиссии 21.06.2016);

- – начальника отдела Управления по доверенности  (на заседании Комиссии 21.06.2016);

со стороны ООО «ТНС энерго Пенза»:

         - – первого заместителя генерального директора по доверенности (на заседании Комиссии 20.09.2016, 23.09.2016);

         -  – заместителя генерального директора по доверенности (на заседании Комиссии 20.09.2016, 23.09.2016);

         -  – начальника городского отделения по доверенности;

         - – начальника отдела правового обеспечения по доверенности ;

         - – начальника отдела по работе с дебиторской задолженностью по доверенности  (на заседании Комиссии 20.09.2016, 23.09.2016);

со стороны ООО «Горводоканал»:

         - – генерального директора на основании приказа (на заседании Комиссии 21.06.2016);

         -  – заместителя технического директора по доверенности (на заседании Комиссии 20.09.2016);

         -  – представителя по доверенности ;

со стороны ПАО «МРСК Волги»:

         -  – начальника управления реализации услуг и учета электроэнергии по доверенности ;

         - – представителя по доверенности (на заседании Комиссии 21.06.2016);

         -  – представителя по доверенности (на заседании Комиссии 20.09.2016, 23.09.2016),

рассмотрев дело № 2-03/08-2016 по признакам нарушения ООО «ТНС энерго Пенза» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступило обращение Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление) в отношении гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области - ООО «ТНС энерго Пенза» по вопросу неправомерного инициирования введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал».

В действиях ООО «ТНС энерго Пенза» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 08.06.2016 № 83 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б)  (далее – ООО «ТНС энерго Пенза», Общество, гарантирующий поставщик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал», которое влечет (может повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Определением Комиссии от 08.06.2016 дело назначено к рассмотрению на 21.06.2016.

На заседании Комиссии 21.06.2016 представители Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области поддержали доводы, изложенные в обращении, указали, что действия ООО «ТНС энерго Пенза» по введению ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал» не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов, могут привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям и содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства.

Представители ПАО «МРСК Волги» пояснили, что между ООО «Горводоканал» и ПАО «МРСК Волги» в связи с заключением 21.09.2015 ООО «Горводоканал» договоров энергоснабжения с гарантирующим поставщиком – ООО «ТНС энерго Пенза» оформлен акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии от 23.10.2015 г. с Протоколом разногласий от 23.10.2015 г. к Акту. Согласно протоколу разногласий ПАО «МРСК Волги» определен уровень аварийной брони равный 0 кВт по объектам ООО «Горводоканал»: «Насос водоснабжения», «Тиристорный преобразователь», «Склад хлора», «Воздуходувная станция ТП-751», «Новая воздуходувная станция», «Центрифуга», «Отопление», «Фекальные насосы», «Фекальные насосы и отопление», «Калориферы, ТВЧ», «Насос водоснабжения». Данные величины определены сетевой организацией в соответствии с Приказом Минэнерго  России от 06.06.2013 № 290. Указанная величина аварийной брони на рассматриваемых объектах, по мнению ПАО «МРСК Волги», позволит обеспечить их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние с полностью остановленным технологическим процессом.

Представители ООО «Горводоканал» пояснили, что не согласны с уровнем аварийной брони на объектах ООО «Горводоканал», определенном сетевой организацией в размере 0 кВт. Считают, что в силу пунктов 17 и 18 Правил № 442 размер аварийной брони должен устанавливаться в числовом выражении. Указали на непрерывность технологического процесса, осуществляемого объектами Общества, на возможность наступления экологических, экономических и социальных последствий в результате введения ограничения режима потребления электроэнергии. Также пояснили, что в результате введения ограничения режима потребления электрической энергии Общество вынуждено было в целях продолжения технологического процесса по объекту «Воздуходувная станция ТП-751» перейти на резервный источник питания. Сообщили, что Обществом предпринимаются все возможные меры по погашению задолженности перед ООО «ТНС энерго Пенза» за электрическую энергию и внесению текущей оплаты.

Представители ООО «ТНС энерго Пенза» пояснили, что наличие задолженности ООО «Горводоканал» за электрическую энергию нарушает права и экономические интересы гарантирующего поставщика. Общество в своих действиях по введению ограничению режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал», в том числе до уровня 0 кВт, руководствовалось актом согласования технологической и (или) аварийной брони в редакции ПАО «МРСК Волги».

По мнению ООО «ТНС энерго Пенза» действия Общества полностью соответствуют требованиям п. 7 Правил № 442 так как Обществом обеспечено частичное ограничение режима потребления на объектах ООО «Горводоканал» путем введения ограничения в полном объеме по части точек поставки потребителя. Кроме того, у потребителя имеется возможность перейти на резервные источники питания по объекту «Воздуходувная станция ТП-751» и на бензо- и дизель- генераторы по иным объектам.

Определением от 21.06.2015 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации и назначено на 24.08.2016.

Определением от 24.08.2016 рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела и назначено на 20.09.2016.

На заседании Комиссии 20.09.2016 представители ООО «Горводоканал» поддержали доводы, изложенные ранее. Указали, что действия гарантирующего поставщика нарушают права Общества и создают угрозу для осуществления технологического процесса водоснабжения и водоотведения.

На заседании Комиссии 20.09.2016 представители ООО «ТНС энерго Пенза» поддержали доводы, изложенные ранее. Пояснили, что действия гарантирующего поставщика не повлияли на непрерывный цикл производства ООО «Горводоканал» водоснабжения (водоотведения). Также указали, что электроснабжение объекта ООО «Горводоканал» - «Воздуходувная станция» в отношении которого в отношении которого вводилось и введено ограничение электроснабжения по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ в настоящее время осуществляется от резервного источника питания через ПС «Литейная».

На заседании Комиссии 20.09.2016 представители ПАО «МРСК Волги» поддержали доводы, изложенные ранее. Указали, что ООО «Горводоканал» необходимо произвести мероприятия по устранению причин, послуживших основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 23.09.2016 г.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

ООО «ТНС энерго Пенза» на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 23.12.2013 № 910 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» с 01.01.2014 осуществляет функции гарантирующего поставщика электрической энергии в административных границах Пензенской области (до 06.08.2014 г. – ООО «Энерготрейдинг»).

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области.

По результатам проведенного анализа установлено, что доля ООО «ТНС энерго Пенза» на рассматриваемом рынке на территории Пензенской области превышает 50 %.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Установлено, что ООО «ТНС энерго Пенза» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области и может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рассматриваемом рынке.

ООО «Горводоканал» с 01.07.2013 Постановлением Администрации города Пензы от 21.02.2013 № 147 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения города Пензы» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы.

Согласно Перечню, утвержденному исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области от 13.01.2015, ООО «Горводоканал» отнесено к числу потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

ООО «Горводоканал» и ООО «ТНС энерго Пенза» заключены договоры энергоснабжения от 21.05.2015 № 5 и от 21.09.2015 № 10, по условиям которых ООО «ТНС энерго Пенза» обязалось осуществлять продажу электрической энергии, а ООО «Горводоканал» обязалось ее принимать и оплачивать.

Пунктами 2.1.1. указанных договоров энергоснабжения предусмотрено право гарантирующего поставщика инициировать в установленном порядке введение частичного и (или) полного ограничения режима потребления электроэнергии (мощности) в порядке и случаях, определенных действующим законодательством.

В материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Горводоканал» представлены уведомления от ООО «ТНС энерго Пенза» о введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал» в связи с задолженностью за потребляемую электроэнергию по договору от 21.09.2015 № 10.

Согласно уведомлению от 29.03.2016 № 15/3365 ООО «ТНС энерго Пенза» указывает на необходимость введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с образовавшейся задолженностью за потребляемую энергию по договору энергоснабжения по состоянию на 01.03.2016 в размере 51262,89  тыс. руб. с 12 часов 00 минут 12.04.2016 г. до уровня технологической брони:

путем снижения нагрузки в щите СН-0,4 кВ РУ-2 6 кВ «Новый водозабор» до 12 кВт (тиристорный преобразователь),

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 73 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 116 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

С 12 часов 00 минут 18.04.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

13.04.2016 ООО «ТНС энерго Пенза» письмом № 15/4093 в связи с не выполнением ООО «Горводоканал» в указанный в уведомлении от 29.03.2016 срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потреблениям повторно уведомило ООО «Горводоканал» о введении частичного ограничения режима потребления на объектах Общества с 12 часов 00 минут 25.04.2016 г. до уровня технологической брони:

путем снижения нагрузки в щите СН-0,4 кВ РУ-2 6 кВ «Новый водозабор» до 12 кВт (тиристорный преобразователь),

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 73 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 116 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

С 12 часов 00 минут 05.05.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

24.05.2016 № 15/5651 ООО «ТНС энерго Пенза» направило уведомление ООО «Горводоканал», в котором указывает на необходимость введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с образовавшейся задолженностью за потребляемую энергию по договору энергоснабжения по состоянию на 01.05.2016 в размере 79 884,09 тыс. руб.

С  12 часов 00 минут 06.06.2016 г. до уровня технологической брони:

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

С 12 часов 00 минут 14.06.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция).

ООО «ТНС энерго Пенза в данных уведомлениях указывает на то, что в связи с введением ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Горводоканал» необходимо принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей, сохранности оборудования, а также обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителям, подключенным к сетям Общества.

В пункте 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплены принципы и основы, в соответствии с которыми осуществляется полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии. К таковым относятся:

- обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

- обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации (Правительством РФ устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям);

- запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

- ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

- меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Основания для ограничения режима потребления электрической энергии установлены в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее — Правила № 442).

Согласно подпункту «б» пункта 2 указанных Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

В связи с наступлением указанного обстоятельства, на основании подпункта «а» пункта 4 Правил № 442, ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства.

Согласно пункту 2 Приложения к Правилам № 442 организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Пунктом 17 Правил № 442 определен порядок ограничения режима потребления электрической энергии в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 Правил, при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 указанных Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством РФ об электроэнергетике порядке.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 442 для категории потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с указанными Правилами.

ООО «Горводоканал» осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации на территории г. Пензы, следовательно, в соответствии с Правилами № 442, относится к  категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и должно осуществляться в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил № 442 не ниже уровня аварийной брони.

Таким образом, нормами Правил № 442 предусмотрено право гарантирующего поставщика электрической энергии на инициирование введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах потребителей, относящихся к категории потребителей ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и которыми не исполняются обязательства перед гарантирующим поставщиком, до уровня технологической и (или) аварийной брони, определенного и согласованного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони между потребителем электрической энергии и сетевой организацией, к сетям которой технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребителем и сетевой организацией, к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя (пункт 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения)).

На основании пункта 31.1 Правил № 861 в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

По информации, представленной ПАО «МРСК Волги» и ООО «Горводоканал», согласование акта технологической и (или) аварийной брони электроснабжения ООО «Горводоканал» состоялось в редакции сетевой организации от 31.07.2015, что установлено судом в рамках дела № А49-11625/2015.

ПАО «МРСК Волги» 09.10.2015 обратилось в арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к ООО «Горводоканал» об урегулировании разногласий, возникших между ПАО «МРСК Волги» и ООО «Горводоканал» в процессе составления акта согласования технологической и (или) аварийной брони и принятия данного акта в редакции ПАО «МРСК Волги».

Арбитражный суд Пензенской области решением от 09.02.2016 по делу № А49-11625/2015 отказал ПАО «МРСК Волги» в удовлетворении заявленных требований.

Принимая указанное решение суд исходил из того, что пунктом 31 (4) Правил № 861 предусмотрено, что Потребитель, указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация вправе осуществить проверку представленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.

Руководствуясь указанным положением суд пришел к выводу о том, что согласование технологической и (или) аварийной брони в отношении ООО «Горводоканал» состоялось и в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони подлежит принятию величина, указанная в замечаниях сетевой организации в редакции от 31.07.2015 г. В связи с чем, оснований понуждать ООО «Горводоканал» к заключению акта согласования технологической и (или) аварийной брони не имеется.

Следует отметить, что в рамках рассмотрения дела № А49-11625/2015 судом не давалась правовая оценка акта согласования технологической и (или) аварийной брони в редакции, предложенной ПАО «МРСК Волги» от 31.07.2015 г., на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в редакции ПАО «МРСК Волги» от 31.07.2015 актом согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) по объектам ООО «Горводоканал» - «Насос водоснабжения», «Тиристорный преобразователь», «Склад хлора», «Воздуходувная станция ТП-751», «Новая воздуходувная станция», «Центрифуга», «Калориферы, ТВЧ», «Отопление», «Фекальные насосы», «Фекальные насосы и отопление» определена величина аварийной брони равная 0 кВт.

Гарантирующий поставщик электрической энергии в процессе осуществления своей деятельности вправе инициировать введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при наступлении установленных законом обстоятельств, в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 Правил № 442, не ниже уровня аварийной брони, согласованного актом согласования технологической и (или) аварийной брони (при наличии такого акта).

Пунктами 17 и 18 Правил № 442 определено, что гарантирующий поставщик вводя ограничение режима потребления при наличии у потребителя согласованного акта технологической и (или) аварийной брони обязан руководствоваться величинами, установленными сетевой организацией в данном акте.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что ООО «ТНС энерго Пенза» в своих действиях по введению ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал» руководствовалось актом технологической и (или) аварийной брони в редакции ПАО «МРСК Волги», что соответствует требованиям Правил № 442.

Вместе с тем, в силу требований действующего законодательства, гарантирующий поставщик электрической энергии не имеет возможности повлиять определение сетевой организацией величины технологической и (или) аварийной брони для объектов ООО «Горводоканал».

Также, учитывая, что действия гарантирующего поставщика не привели к остановке технологического процесса ООО «Горводоканал», поскольку Объекты Общества переведены на резервный источник электроснабжения без потери мощности и удорожания стоимости электрической энергии, действия гарантирующего поставщика не привели к злоупотреблению доминирующим положением в результате введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал».

На основании вышеизложенного, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ТНС энерго Пенза» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и наличии оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Рассмотрение дела № 2-03/08-2016 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны