Определение б/н Определение о назначении дела № 2-03/08-2016 о нарушении ант... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-03/08-2016 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

8 июня 2016 года

г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Управление) в отношении гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Пензенской области - ООО «ТНС энерго Пенза» по вопросу неправомерного инициирования введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал».

Управлением представлены копии договоров энергоснабжения от 21.05.2015 № 5 и от 21.09.2015 № 10, заключенные между ООО «Горводоканал» и ООО «ТНС энерго Пенза».

По информации, предоставленной Управлением, ООО «Горводоканал» согласно Перечню, утвержденному исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области от 13.01.2015, отнесено к числу потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

От ООО «Горводоканал» получены уведомления от ООО «ТНС энерго Пенза» о введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал» в связи с задолженностью за потребляемую электроэнергию по договору от 21.09.2015 № 10.

Так согласно уведомлению от 29.03.2016 № 15/3365 ООО «ТНС энерго Пенза» указывает на необходимость введения частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с образовавшейся задолженностью за потребляемую энергию по договору энергоснабжения по состоянию на 01.03.2016 в размере 51262,89  тыс. руб. с 12 часов 00 минут 12.04.2016 г. до уровня технологической брони:

путем снижения нагрузки в щите СН-0,4 кВ РУ-2 6 кВ «Новый водозабор» до 12 кВт (тиристорный преобразователь),

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 73 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 116 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

С 12 часов 00 минут 18.04.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

         13.04.2016 ООО «ТНС энерго Пенза» письмом № 15/4093 в связи с не выполнением ООО «Горводоканал» в указанный в уведомлении от 29.03.2016 срок, действий по самостоятельному частичному ограничению режима потреблениям повторно уведомило ООО «Горводоканал» о введении частичного ограничения режима потребления на объектах Общества с 12 часов 00 минут 25.04.2016 г. до уровня технологической брони:

  путем снижения нагрузки в щите СН-0,4 кВ РУ-2 6 кВ «Новый водозабор» до 12 кВт (тиристорный преобразователь),

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 73 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 116 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

С 12 часов 00 минут 05.05.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуходувная станция),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 5 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (центрифуга)),

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводу от яч. 8 ПС «КОС» 110/10 кВ (цех механического обезвоживания (отопление)).

24.05.2016 № 15/5651 ООО «ТНС энерго Пенза» направило уведомление ООО «Горводоканал», в котором указывает на необходимость введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с образовавшейся задолженностью за потребляемую энергию по договору энергоснабжения по состоянию на 01.05.2016 в размере 79 884,09 тыс. руб.

         С  12 часов 00 минут 06.06.2016 г. до уровня технологической брони:

путем снижения нагрузки до 436 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуховодная станция),

         С 12 часов 00 минут 14.06.2016 г. до уровня аварийной брони:

путем снижения нагрузки до 0 кВт по вводам от яч. 3 и яч. 10 ПС «КОС» 110/10 кВ (воздуховодная станция).

ООО «ТНС энерго Пенза в данных уведомлениях указывает на то, что в связи с введением ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Горводоканал» необходимо принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей, сохранности оборудования, а также обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителям, подключенным к сетям Общества.

Постановлением Администрации города Пензы от 21.02.2013 № 147 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения города Пензы» с 01.07.2013 наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы.

Согласно пункту 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного введения ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила) организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В соответствии с пунктом 18 Правил для данной категории потребителей частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В пункте 17 Правил определены сроки и порядок введения ограничения режима потребления при неисполнении или исполнении ненадлежащим образом потребителем обязательств по оплате электрической энергии до уровня технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с Порядком определения величины технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, утвержденным Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290 (далее – Порядок), величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также настоящими Правилами для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле) (пункт 52).

Согласно пункту 53 Порядка величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.

Продолжительность времени, необходимая вышеуказанному потребителю для завершения технологического процесса, цикла производства, устанавливается на основании проектной документации, а при ее отсутствии определяется по взаимному согласованию сетевой организации и потребителя в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

Наименьшая потребляемая мощность признается равной величине максимальной мощности токоприемников, необходимой для завершения технологического процесса, цикла производства в указанное время и определяемой на основании проектной документации, а при ее отсутствии - по взаимному согласованию между сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

По информации, представленной Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, цикл производства ООО «Горводоканал» - осуществление водоснабжения (водоотведения) непрерывный, завершение технологического процесса ООО «Горводоканал» не представляется возможным, следовательно ограничение поставки электрической энергии в отношении объектов водоснабжения (насосные, воздуходувные станции, хлораторная, резервуар для водоснабжения и т.п.) ниже уровня технологической брони с соблюдением условия, установленного пунктом 53 Порядка, невозможно.

Кроме того, из представленных в антимонопольный орган документов следует, что ООО «ТНС энерго Пенза» указывает на необходимость введения ограничения режима потребления до уровня аварийной брони равного 0 кВ, что фактически означает введение не частичного, а полного ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал», что противоречит требованиям Правил.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пензенской области в письме от 05.05.2016 № 1570 указывает, что введение ООО «ТНС энерго Пенза» ограничения режима потребления электрической энергии для воздуходувной станции очистных сооружений канализации города приведет к прекращению подачи воздуха в аэротенки. В конечном результате произойдет гибель активного ила в аэротенках и неочищенные сточные воды. Поступающие из города Пензы, загрязнят реку Суру, причинят ей значительный вред от попадания в нее тяжелых металлов, органики. Нефтепродуктов и т.п. Для возобновления процесса биологической очистки сточных вод потребуется 4-6 месяцев в течении которых также будет причиняется вред реке Сура.

При указанных обстоятельствах действия ООО «ТНС энерго Пенза», связанные с ограничением поставки электрической энергии на объектах водоснабжения (водоотведения) приведут к сбою в работе указанных объектов, что повлечет  экономические, экологические и социальные последствия.

Кроте того, ограничение ООО «ТНС энерго Пенза» режима потребления электрической энергии на объектах ООО «Горводоканал» приведет к прекращению подачи водоснабжения потребителям на территории города Пензы, в том числе добросовестно исполняющим свои обязательства. Взаимоотношения ООО «ТНС энерго Пенза» и ООО «Горводоканал» не могут служит законным основанием для нарушения прав граждан и не должны препятствовать обеспечению бесперебойной подачи коммунальных ресурсов надлежащего качества и в необходимых объемах.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

ООО «ТНС энерго Пенза» на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 23.12.2013 № 910 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» с 01.01.2014 г. осуществляет функции гарантирующего поставщика электрической энергии в административных границах Пензенской области (до 06.08.2014 г. – ООО «Энерготрейдинг»).

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области.

По результатам проведенного анализа установлено, что доля ООО «ТНС энерго Пенза» на рассматриваемом рынке на территории Пензенской области превышает 50 %.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.

Установлено, что ООО «ТНС энерго Пенза» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области и может оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рассматриваемом рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «ТНС энерго Пенза» по нарушению установленного законодательством порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал» влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 08.06.2016  № 83 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал», которое влечет (может повлечь) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 2-03/08-2016 к рассмотрению на 21.06.2016 г. в 14 час.  30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Пенза» (ОГРН 1107746839463 ИНН 7702743761 г. Пенза, ул. Гагарина, д. 11Б).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, д. 30).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714 ИНН 5836623790 г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44, г. Пенза,  ул. Пушкина, д. 1/2).

 

6. ООО «ТНС энерго Пенза» представить в срок до 16.06.2016 следующие копии документов и материалы:

6.1. Копии договоров энергоснабжения с ООО «Горводоканал» со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, в том числе с приложением актов согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения.

6.2. Копии писем (уведомлений), направленных Обществом в адрес ООО «Горводоканал» о введении ограничения режима потребления (полного и (или) частичного) на объектах ООО «Горводоканал» за 2015 год и истекший период 2016 года;

6.3. Письменные пояснения относительно совершения Обществом рассматриваемых действий по введению ограничения режима потребления на объектах ООО «Горводоканал» со ссылкой на нормативно-правовые акты.

6.4. Информацию о том, было ли фактически произведено ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической и (или) аварийной брони на объектах ООО «Городоканал» и в сроки, указанные в письмах ООО «ТНС энерго Пенза» от 29.03.2016 № 15/3365, от 13.04.2016 № 15/4093, от 24.05.2016 № 15/5651.

6.5. Сведения о начислениях ООО «ТНС энерго Пенза» за потребленную ООО «Горводоканал» электроэнергию, о наличии задолженности (с указанием текущей и просроченной задолженности) и произведенных ООО «Горводоканал» платежах по договорам энергоснабжения, с разбивкой по каждому месяцу за период с даты заключения договоров энергоснабжения;

6.6. Акты сверки задолженности ООО «Горводоканал» по состоянию на 01.03.2016 и 01.05.2016 гг., а также при наличии судебные решения.

6.7. Иные пояснения, документы и материалы.

 

7. ООО «Горводоканал» представить в срок до 16.06.2016 следующие копии документов и материалы:

7.1. Документы, указывающие на непрерывность технологического процесса оказания ООО «Горводоканал» услуг по водоснабжению (водоотведению).

7.2. Письменную позицию по рассматриваемому вопросу.

7.3. Переписку с ООО «ТНС энерго Пенза» по вопросу введения ограничения режима потребления электроэнергии на объектах ООО «Горводоканал» (в том числе, копии писем (уведомлений), полученных Обществом от ООО «ТНС энерго Пенза» о введении ограничения режима потребления (полного и (или) частичного) на объектах ООО «Горводоканал» за 2015 год и истекший период 2016 года);

7.4. Информацию о том, было ли фактически произведено (самостоятельно ООО «Горводоканал», сетевой организацией, либо гарантирующим поставщиком) ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической и (или) аварийной брони на объектах ООО «Горводоканал» и в сроки, указанные в письмах ООО «ТНС энерго Пенза» от 29.03.2016 № 15/3365, от 13.04.2016 № 15/4093, от 24.05.2016 № 15/5651.

7.5. Переписку с ПАО «МРСК Волги» по вопросу согласования акта технологической и (или) аварийной брони, определения уровня технологической и аварийной брони (при наличии).

7.6. Иные пояснения, документы и материалы.

 

8. ПАО «МРСК Волги» представить в срок до 16.06.2016 следующие копии документов и материалы:

8.1. Копии документов об осуществлении технологического присоединения объектов ООО «Горводоканал»;

8.2. Переписку с ООО «Горводоканал» по вопросу согласования акта технологической и (или) аварийной брони электроснабжения;

8.3. Копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони с ООО «Горводоканал». Замечания сетевой организации к акту (в том числе от 31.07.2015 г.).

8.4. Письменную позицию по рассматриваемому вопросу.

8.5. Иные пояснения, документы и материалы.

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны