Решение б/н Решение по делу № 2-03/09-2014 в отношении ООО «Бочка» от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 мая 2014                                                                                             г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «17» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» мая  2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии, 

<…>– главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии,

при участии со стороны ООО «Бочка»:

<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 б/н;

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

рассмотрев дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Бочка» (ИНН 5836602279, ОГРН 1025801358769, г. Пенза, ул. Урицкого, 1) (далее – ООО «Бочка») пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Сотрудниками Пензенского УФАС России установлено, что в феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка», содержащий выражение «Олимпийский сезон» и «Олимпийское меню».

На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.

Поскольку у ООО «Бочка» отсутствовал договор на право использования олимпийской символики, указанное свидетельствовало о наличии в действиях ООО «Бочка» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Пензенского УФАС России от 20.03.2014г. № 51 в отношении  ООО «Бочка» возбуждено дело № 2-03/09-2014 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.02.2014г. дело № 2-03/09-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.04.2014г.

Представитель Ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях ООО «Бочка» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указал, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась.

В данном заседании был объявлен перерыв до 17 апреля 2014 года.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В феврале 2014 года на частоте 103,8 FM «Европа плюс Пенза» (ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ») транслировался аудиоролик с рекламой о ресторане «Бочка» следующего содержания «Быстрее, выше, вкуснее. Ресторан Бочка» открывает Олимпийский сезон.  С 7 февраля просмотр главных олимпийских событий в уютном зале с камином: большой экран, объемный звук и, конечно, специальное олимпийское меню. Ресторан «Бочка» прекрасный повод встречаться чаще. Телефон бронирования 562080».

На запрос Пензенского УФАС России ЗАО «ТРК «НАШ ДОМ» представило сведения о рекламодателе вышеуказанного ролика – ООО «Бочка» (ул. Урицкого, 1), и заключенный договор на размещение информационно-рекламных материалов от 29.01.2014 года.

В вышеуказанном ролике ООО «Бочка» рекламировало ресторан с одноименным названием «Бочка» с использованием выражений «Олимпийский сезон», «Олимпийское меню».

Рестора́н - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.

Таким образом, ООО «Бочка» для обозначения своей продукции (меню блюд и развлекательная программа) использовало олимпийскую символику, а именно наименование «Олимпийский».

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).

Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.

В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-  продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

-  введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Тема олимпийских игр привлекает внимание и являлась актуальной на момент размещения рекламного аудиоролика в связи с мероприятиями в феврале 2014 года.

Таким образом,  играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к предстоящим спортивным состязаниям, ООО «Бочка» разместило рекламу с использованием олимпийской символики, не имея на то соответствующего разрешения. Тем самым, ООО «Бочка» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными лицами, использующими олимпийскую символику на законных основаниях, введя потребителей в заблуждение, создавая ложное представление о причастности ресторана «Бочка» к предстоящим олимпийским играм.

ООО «Бочка» в письме от 09.04.2014 вх. № 1239 сообщило, что при утверждении на февраль меню ресторана «Бочка», а также проведении в указанный период времени развлекательных мероприятий олимпийская символика не использовалась. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Поскольку информация, содержащая олимпийскую символику, распространялась ООО «Бочка» лишь посредствам размещения рекламного аудиоролика на радио, то данные действия следует квалифицировать как нарушение Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Бочка» нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 2-03/09-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Бочка» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Передать материалы дела № 2-03/09-2014 в отдел контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для рассмотрения на наличие признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны