Решение б/н Решение и предписание по делу № 2-03/11 - 2012 в отношении И... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 мая 2012 г.                                                                                                           г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

-        <…>. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

-       <…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело 2-03/11-2012 по признакам нарушения ИП Кунец С.П. (<…>) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании:

со стороны ИП К<…>.:

- <…> – представитель по доверенности (доверенность от 16.05.2012 № 1/2)

со стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»:

- <…> – заведующая отделением гигиены и питания (удостоверение от 15.11.2005 № 70);

- <…> – заместитель главного врача по лабораторному обеспечению (доверенность от 14.05.2012 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили документы от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области (далее – Управление Роспотребнадзора), свидетельствующие о производстве и реализации индивидуальным предпринимателем К<…> (г. Пенза, <…>) (далее – ИП К<…>) фальсифицированного сливочного масла.

Согласно документам, представленным Управлением Роспотребнадзора, изготовленный и реализованный ИП К<…> продукт, на потребительской упаковке  которого указано «Масло сливочное «Крестьянское»», не соответствует указанному наименованию товара, поскольку не отвечает существенным характеристикам данной продукции и требованиям нормативно – правовых документов по физико – химическим, органолептическим показателям, жирно – кислотному составу молочного жира и соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире. В связи с чем, установленные в ходе проведения санитарно – эпидемиологической экспертизы нарушения свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла жирами немолочного происхождения.

В рамках рассмотрения материалов Управления Роспотребнадзора Пензенским УФАС России у одного из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и реализации масла сливочного на территории Пензенской области, была запрошена информация об оценке вышеуказанных действий ИП К<…> с точки зрения конкуренции на товарном рынке.

В письменном ответе от 14.05.2012 № 1153/04 ОАО «Молочный комбинат «Пензенский»» указало на возможность причинения хозяйствующим субъектам, действующим на рынке производства и реализации масла сливочного на территории г. Пензы, со стороны ИП К<…> убытков за счет оттока потребителей к товару с более низкой ценой, нанесения вреда деловой репутации посредством создания негативной реакции потребителей, считающих стоимость масла сливочного «Крестьянское» конкурентов неоправданно завышенной на фоне продукции ИП К<…>.

Приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2012 №  59 в отношении ИП К<…> было возбуждено дело № 2-03/11-2012 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении потребителей в заблуждение в отношении потребительских свойств товара при реализации пищевого продукта под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»».

Из письменных объяснений ИП К<…> от  12.05.2012 № 1175 следует, что 20.02.2012 был расфасован пищевой продукт под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», поставщиком которого являлся ООО «Каменский маслозавод», с соответствующими сертификатами качества, объем выработанного продукта составил 100 кг. Подтвердила, что данная партия пищевого продукта была реализована как спред под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»». На заседании Комиссии представитель ИП Кунец <…> дополнительно пояснил, что со стороны ИП Кунец С.П. отсутствует умысел, направленный на недобросовестную конкуренцию. Представитель ИП К<…> согласился с результатами лабораторных исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области», при этом указал на отсутствие возможности со стороны ИП Кунец С.П. осуществления производственного контроля каждой партии продукта, поставляемого ООО «Каменский маслозавод».

В целях получения дополнительных сведений и разъяснений по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам к рассмотрению дела было привлечено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области». В своем разъяснении представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» <…> указала, что в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, именно на изготовителе продукта лежит обязанность по обеспечению безопасности изготавливаемых и реализуемых продуктов, осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» <…> на заседании Комиссии сообщила, что нарушения в части фальсификации потребительских свойств продукта, именуемого «Масло сливочное «Крестьянское», со стороны ИП К<…> являются многократными и носят систематический характер. Указала при этом, что согласно нарушениям, выявленным в ходе проведения санитарно – гигиенической экспертизы, данный продукт не вправе наименоваться «Масло сливочное «Крестьянское».

Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ИП К<…> зарегистрирована как индивидуальный предприниматель 14.05.1997, (свидетельство № <…> о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г.), является хозяйствующим  субъектом. ИП К<…> производит пищевой продукт «Масло сливочное «Крестьянское»» и вводит его в гражданский оборот на территории г. Пензы, что подтверждается товарной накладной от 20.02.2012 № 5544. Деятельность по производству и реализации масла сливочного на территории г. Пензы осуществляет ряд других хозяйствующих субъектов. К наиболее крупным из них относятся: ОАО «Молочный комбинат «Пензенский», ООО «Каменский маслозавод» ООО «Новая Изида» ООО «Мечта» ЗАО «Пищекомбинат» и другие. Кроме того, на данном рынке в г. Пензе представлены производители из других регионов Российской Федерации – Республики Мордовия, Саратовской, Рязанской, Самарской, Московской областей и др.

Таким образом, ИП К<…> и хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность, являются конкурентами.

Из материалов дела следует, что на основании жалобы потребителя о ненадлежащем качестве сливочного масла Управлением Роспотребнадзора 27.02.2012 г. в рамках административного дела № 110 был произведен осмотр магазина ИП К<…>., расположенного по адресу: г. Пенза, ул. <…>, в котором осуществлялась реализация масла сливочного  «Крестьянское» в/с, производства ИП Кунец С.П., и оформлен протокол осмотра принадлежащих ИП Кунец С.П. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.02.2012 № 110.

Из протокола осмотра следует, что в магазине осуществлялась реализация продукта, именуемого «Масло сливочное «Крестьянское» по розничной цене 20 руб. На этикетку нанесена следующая информация: «Масло сливочное «Крестьянское» в/с, массовая доля жира 72,5 %. Масса нетто 200 г. (пергамент). ГОСТ Р 52969 – 2008. Изготовитель: ИП К<…>., Россия, 440000, г. Пенза, <…>. Состав: пастеризованные сливки. Пищевая ценность 100 г масла: жира - 72,5 г; углеводов - 1,4 г; белков - 1,0 г.  Энергетическая ценность - 662 ккал. Годен при температуре: минус (16+۬2)0 С и относительной влажности воздуха от 80% до 90% - 120 сут., в том числе (3۬)0 С и относительной влажности воздуха не более 90% - 35 сут.  Штрих-код 4607096980030. Изготовлено и упаковано: 20.02.2012».

Управление Роспотребнадзора был произведен отбор образцов указанного продукта от реализуемой партии (протокол отбора (изъятия) проб и образцов от 27.02.2012 № 110) в целях проведения санитарно – эпидемиологической экспертизы.

Согласно протоколу лабораторных исследований Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» от 01.03.2012 № 3402 представленный на испытание образец пищевого продукта не соответствует:

- требованиям Технического регламента на молочную продукцию, ГОСТ Р 52969 – 2008 «Масло сливочное. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52969-2008) по исследуемым физико - химическим (завышенная массовая доля влаги, заниженная массовая доля жира) и органолептическим показателям (вкус и запах невыраженные);

- требованиям, установленным статьей 4, пунктом 8 статьи 25 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88 – ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент на молочную продукцию), ГОСТ Р 52253 – 2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 52253 – 2004) по жирно – кислотному составу молочного жира и соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире.

Установленные в результате проведенной санитарно – эпидемиологической экспертизы нарушения свидетельствуют о фальсификации в продукте жировой фазы масла жирами немолочного происхождения.

Изготовленный и реализованный ИП К<…> пищевой продукт от 20.02.2012, именуемый «Масло сливочное «Крестьянское»», не соответствует Техническому регламенту, ГОСТ Р 52969 – 2008, ГОСТ Р 52253 – 2004, в  связи с чем маслом сливочным не является.

На заседании Комиссии представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области подтвердили, что представленный на экспертизу 27.02.2012 образец пищевого продукта, под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», изготовителя ИП К<…> не соответствует требованиям санитарного законодательства по физико – химическим, органолептическим показателям, по жирно – кислотному составу молочного жира и соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире, в связи с чем данный пищевой продукт не является маслом сливочным и не вправе наименоваться подобным образом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеуказанные нарушения ИП К<…> в части указания на потребительской упаковке продукта несоответствующей действительности информации – наименования «Масло сливочное «Крестьянское»» являются многократными и носят систематический характер (подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от 07.12.11 № 1119, от 25.04.2011 № 275, от 18.04.2011 № 233, протоколами лабораторных исследований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» от 25.03.2011 № 826С, от 18.04.2011 № 1092-1093 с/г, от 07.11.2011 № 35779 Бп, от 14.11.2011 № 36697 Бп, от 28.11.2011 № 39107, 39108 Бп, от 29.11.2011 № 39329, 39330 Бп, от 26.12.2011 № 99, протоколами лабораторных исследований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Татарстан» от 20.09.2010 № 3012/ СП, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» от 02.11.2010 № 02-5350, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» от 19.11.2010 № 3128А).

В соответствии с Техническим регламентом на молочную продукцию сливочное масло – масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 процентов включительно.

Согласно пункту 4.1.8 ГОСТ Р 52969 – 2008 «жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока. Жирно – кислотный состав молочного жира должен соответствовать ГОСТ Р 52253 (пункт 5.1.7).

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» фальсифицированными пищевыми продуктами, материалами и изделиями признаются пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

Пункт 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) регламентирует, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Из материалов дела установлено, что пищевой продукт под названием «Масло сливочное «Крестьянское» был реализован через магазин ИП К<…> в количестве 100 кг, расфасованного в пачки по 200 г. (пергамент).

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 51074 – 2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 51074 – 2003) изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно пункта 3.5.2 указанной нормы, когда сырье, полуфабрикаты, пищевые продукты (например, чай, кофе, скот и птица для убоя или мясо для переработки, молоко, растительное масло, крупа, мука и т.п.) поставляют на предприятия, осуществляющие технологическую обработку, которая изменяет их свойства и/или превращает их в пищевые продукты, готовые (в т.ч. фасованные) для реализации потребителям, изготовителем и упаковщиком таких пищевых продуктов считают указанные предприятия.

В письменных объяснениях от 12.05.2012 ИП К<…>подтвердила, что 20.02.2012 ею была изготовлена и введена в гражданский оборот партия продукта под названием «Масло сливочное «Крестьянское», который является спредом в количестве 100 кг.

Являясь изготовителем и упаковщиком пищевого продукта, реализуемого под названием «Масло сливочное «Крестьянское», ИП К<…>обязана была в силу вышеуказанных норм законодательства предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о данном пищевом продукте.

В соответствии с частью 21 статьи 36 Технического регламента на молочную продукцию не допускается применение понятия «масло», в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Таким образом, рассматриваемые действия ИП К<…> противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Указывая на потребительской упаковке пищевого продукта, не соответствующую действительности  информацию, а именно: название продукта «Масло сливочное «Крестьянское» в/с, массовая доля жира 72,5 %,  ГОСТ Р 52969 – 2008, состав: пастеризованные сливки», ИП К<…> вводит участников рынка в заблуждение в отношении потребительских свойств данного продукта, и нарушает тем самым действующее санитарное законодательство, законодательство в сфере производства, реализации пищевых продуктов, Закон о защите прав потребителей.

Согласно сложившимся обычаям делового оборота и практике поведения в предпринимательской деятельности, каждый производитель обеспечивает доведение до потребителя достоверной информации о составе и качестве своей продукции, что позволяет данной продукции выйти на рынок, стать конкурентоспособной и соответствовать требованиям законодательства. В соответствии с требования добропорядочности, разумности и справедливости неправомерно использовать понятия в фирменных наименованиях изготовителей, на этикетках продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

ИП К<…> указав на этикетке продукта, не являющегося по физико – химическим, органолептическим показателям, по жирно – кислотному составу молочного жира и соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире маслом сливочным, наименование – «Масло сливочное «Крестьянское»» нарушает тем самым обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

При выборе такого продукта как масло сливочное, потребители склонны ориентироваться на наименование товара, его состав, процент жирности, указание на этикетке слов «ГОСТ», «сливки» и др., все это присутствует на потребительской упаковке продукта, реализуемого ИП К<…>, но не соответствует указанным критериям выбора. Таким образом, умышленно указывая на потребительской упаковке продукта не соответствующую действительности информацию, ИП К<…> получает необоснованные конкурентные преимущества в предпринимательской деятельности перед  другими хозяйствующими субъектами за счет возможности увеличения продаж, не вкладывая при этом средств в улучшение качества товара и в его соответствие действующему законодательству.

ИП К<…> отвлекает потенциальных и реальных покупателей от продукции добросовестных субъектов предпринимательства тем, что не предоставляют правдивую информацию в отношении своего товара и дезинформирует участников гражданского оборота о реальном положении на рынке, вводя их в заблуждение путем формирования представлений, не соответствующих действительности. А именно, что продукт, называемый «Масло сливочное «Крестьянское» изготовителя ИП К<…> при более низкой цене соответствует требованиям нормативных документов (Техническому регламенту на молочную продукцию, ГОСТам, санитарным правилам и др.). Указанные действия ИП К<…> могут привести к перераспределению спроса на товарном рынке масломолочной продукции путем оттока потребителей от сливочного масла,  реализуемого другими производителями. Конкуренты ИП К<…>лишаются возможности эффективно (с учетом более высоких затрат на производство нефальсифицированного сливочного масла)  реализовывать свой товар,  что,  в свою очередь,  не может не сказываться на размере их прибыли. 

Пензенским УФАС России был сделан запрос информации в адрес конкурента ИП К<…> на рынке производства и реализации масла сливочного - ОАО «Молочный комбинат «Пензенский»». В письменном ответе от 14.05.2012 № 1153/04 ОАО «Молочный комбинат «Пензенский»» указало на возможность  причинения им со стороны ИП Кунец С.П. убытков за счет оттока потребителей к товару с аналогичным наименованием, но более низкой ценой, нанесения вреда деловой репутации посредством создания негативной реакции потребителей, считающих стоимость масла сливочного «Крестьянское» конкурентов неоправданно завышенной на фоне продукции ИП К<…>.

Таким образом, действия ИП К<…>., связанные с введением в заблуждение участников рынка в отношении потребительских свойств масла сливочного «Крестьянское», используя данное название на потребительской упаковке при реализации пищевого продукта, способны причинить убытки конкурентам – продавцам масломолочной продукции, либо нанесли вред их деловой репутации.

Комиссией не приняты во внимание доводы представителя ИП К<…> об отсутствии умысла и, следовательно, состава вменяемого правонарушения в связи с приобретением некачественного продукта от поставщика ООО «Каменский маслозавод», а также об отсутствии  возможности проведения производственного контроля каждой партии продукта, по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждается, что согласно товарной накладной от 17.02.2012 № 4 от ООО «Каменский маслозавод» ИП К<…> была приобретена партия масла сливочного «Крестьянское» в количестве 100  кг по цене 145,45 руб. за 1 кг на сумму 16000 руб. с учетом НДС. Однако согласно товарной накладной от 20.02.2012 № 5544 данная партия продукта под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»» была реализована ИП Кунец С.П. через магазин по цене 17,27 руб. за 200 г. (за 1 пачку продукта). То есть цена реализации данного продукта оказалась меньше покупной (оптовой) цены на 40 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ основной целью предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Реализация товара ниже себестоимости указанным целям не соответствует, в связи с чем, является нецелесообразной и экономически неоправданной.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП К<…> не могла не знать о том, что реализуемая ей партия товара под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», требованиям, предъявляемым к потребительским свойствам масла сливочного, не отвечает.

ИП К<…>., как изготовитель и продавец в соответствии с Техническим регламентом на молочную продукцию и требованиями постановления от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие санитарных правил – СП 1.1.1058-01» обязана осуществлять производственный контроль за соблюдением требований санитарного законодательства.

Нарушения со стороны ИП К<…>., в части фальсификации потребительских свойств продукта под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», выявляемые в ходе проведения лабораторных исследований, носят неоднократный и систематический характер. При этом в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о том, что указанные обстоятельства повлияли на договорные отношения ИП К<…> с поставщиком данного продукта ООО «Каменский маслозавод».

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах, в частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ИП К<…> всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ИП К<…>., направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам, в результате введения в заблуждение участников рынка в отношении качества и потребительских свойств пищевого продукта, реализуемого под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», как недобросовестная конкуренция и  нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП К<…>, связанные с введением в заблуждение участников рынка в отношении потребительских свойств пищевого продукта, реализуемого под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП К<…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, связанной с введением в заблуждение участников рынка в отношении потребительских свойств пищевого продукта, реализуемого под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»», путем указания на этикетке продукта при реализации его истинного состава и наименования.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/11 - 2012

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 «30» мая 2011 г.                                                                                                      г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 мая 2012 года по делу № 2-03/11-2012 о нарушении ИП Кунец С.П. (г. Пенза, ул. <…>) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю К<…> с момента получения настоящего предписания

- прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении недобросовестной конкуренции, связанной с введением в заблуждение участников рынка в отношении потребительских свойств продукта, реализуемого под наименованием «Масло сливочное «Крестьянское»»;

 - при реализации продукта указывать на этикетке его истинный состав и наименование, с учетом требований Федерального закона от 24.06.2008 № 90 – ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88 – ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», санитарных правил, ГОСТов.

2. О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 15.06.2012 года с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны