Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N 2-03/12-2017 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 19 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА N 2-03/12-2017 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«19» июня 2017 г. г. Пенза
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России поступило обращение <...>в отношении ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710), (далее - Общество) по вопросу обоснованности повышения стоимости коммунальной услуги по вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО).
В обращении <....> сообщает, что услуги по вывозу ЖБО на территории р.п. Исса оказывает ООО «Коммунальные услуги», стоимость услуги в 2016г. составляла 350 руб. за 1 машину, с сентября 2016г. стоимость услуги выросла до 500 руб. за 1 машину.
К обращению были приложены копии квитанций за услугу по вывозу ЖБО от мая на сумму 1050 руб. за 3 бочки, копии квитанций от января2017г., февраля 2017г. на сумму 1500 рублей за 3 бочки.
В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Иссинского района Пензенской области о предоставлении информации об организациях, осуществляющих деятельность по вывозу жидких отходов на территории Иссинского района.
По информации, представленной Администрацией Иссинского района Пензенской области хозяйствующий субъект, фактически оказывающий услуги по вывозу ЖБО в 2016г. на территории Иссинского района является ООО «Коммунальные услуги». Также ООО «Коммунальные услуги» является организацией, которой присвоен статус гарантирующей организации, осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Рабочий поселок Исса» «Иссинского района Пензенской области.
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
По данным, предоставленным Администрацией Иссинского района, ООО «Коммунальные услуги» является единственной организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов на территории р.п. Исса, в том числе она является гарантирующей организацией, оказывающей услуги по водоотведению на территории р.п. Исса.
Таким образом, единственной организацией, к которой жители р.п.Исса могут обратиться за предоставлением услуги по вывозу жидких бытовых отходов, является ООО «Коммунальные услуги» .
По результатам проведенного в ходе рассмотрения обращения анализа рынка услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов на территории р.п. Исса ООО «Коммунальные услуги» занимает доминирующее положение с долей более 50%.
Обществом по запросу Пензенского УФАС России представлены калькуляция - вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 500 руб. (с указанием перечня затрат), калькуляция - вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 600 руб. (с указанием перечня затрат), а также копия Приказа от 16.08.2016г. №13л/с об установлении и введении в действие с 16.08.2016г. тарифа на услугу по сбору и вывозу жидких нечистот в размере 500 рублей и копия Приказа от 01.03.2017 №4 о вновь введенных тарифах за услуги за вывоз жидких бытовых отходов в размере 600 рублей.
Дополнительно Обществом были представлены следующие документы:
- расчет расхода горюче-смазочных материалов ООО «Коммунальные услуги» за 2016г.;
- договор аренды транспортного средства №2 от 01.03.2015г. (с указанием размера арендной платы);
- договор аренды №2 аренды транспортного средства от 01.03.2016г. (с указанием размера арендной платы);
- реестр финансового результата за 2016г. (водопровод и канализация);
- затраты на горюче-смазочные материалы за 2016г. (копии страниц главной книги);
- затраты на водоотведение за 2016г. (копии страниц главной книги).
В ответе на запрос Пензенского УФАС России Общество указало, что учет затрат на услугу по вывозу ЖБО ведется по счету водоотведение, отдельный учет затрат по услуге вывоз ЖБО не ведется.
В ходе рассмотрения обращения Пензенским УФАС России было проведено сопоставление товарных рынков. По данным Пензастата сходными по численности населения с Иссинским районом являются Спасский район и Наровчатский район.
По данным МУП г.Спасска Спасского района Пензенской области стоимость услуги по вывозу жидких бытовых отходов 1 бочки (объемом 10 куб.м.) составляет 1120 руб., 1 бочки (объемом 3,4 куб.м.) – 560 руб. По данным МУП «Наровчатское ЖКХ» стоимость вывоза жидких нечистот из местных накопителей за 1 куб.м. составляет 130 руб.
Таким образом, цена услуги Общества по сравнению со стоимостью аналогичной услуги в Спасском районе выше на 6,6 %, в Наровчатском районе выше на 24,1%.
Согласно Разъяснениям ФАС России при оценке обоснованности отнесения расходов по соответствующим статьям затрат, включенных в себестоимость товара (работы, услуги), необходимо учитывать, что хозяйствующий субъект может продавать иные (сопутствующие) товары или оказывать иные (сопутствующие) услуги. При этом такие иные (сопутствующие) товары (работы, услуги) могут реализовываться с использованием одних и тех же основных средств, амортизационные отчисления от стоимости которых включаются в состав затрат; персонала, затраты на который включаются в состав затрат, также занятого в производственных процессах, связанных с реализацией (оказанием) всех товаров (работ, услуг) таким хозяйствующим субъектом.
Помимо деятельности по вывозу ЖБО ООО «Коммунальные услуги» также осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению
Из ответа Общества следует, что затраты на услугу по вывозу ЖБО ведутся по счету водоотведение.
Согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение относится к регулируемым видам деятельности.
Исходя из положений Закон о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется. Формирование цены производится организацией исходя из расходов и прибыли организации.
В связи с тем, что данные виды услуг являются самостоятельными, то формирование цен на них производится с учетом затрат, понесенных организацией непосредственно на данный вид услуги.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Из предоставленных Обществом документов в обоснование затрат на услугу по вывозу ЖБО следует, что при формировании цены на данную услугу были заложены затраты на иную оказываемую Обществом услугу, а именно на услугу по водоотведению .
На основании вышеизложенного в действиях ООО «Коммунальные услуги» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услугу по вывозу жидких бытовых отходов, которое привело (могло привести) к ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 09 июня 2017 года № 149 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 2-03/12-2017 к рассмотрению на 18.07.2017г. в
15 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
- ответчика: ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46, 442710);
3. ООО «Коммунальные услуги» в срок до «10» июля 2017г. представить следующие документы и информацию:
- копию Устава ООО «Коммунальные услуги»;
- сведения о количестве оказанных услуг по вывозу ЖБО за период с июля 2016г. по март 2016г. помесячно;
- информация о сумме денежных средств, полученных от оказания услуг по вывозу ЖБО за период с июля 2016г. по март 2017г.;
- расшифровка статей затрат, указанных в калькуляциях на вывоз ЖБО 1 машины на сумму 500 руб., 600 руб. (с приложением расчетов и т.п.);
- копии документов, обосновывающих включение затрат, указанных в калькуляциях на вывоз ЖБО 1 машины на сумму 500 руб., 600 руб.;
- сведения о затратах Общества при оказании услуг водоотведения в 2016г., 2017г.;
- расшифровка затрат Общества при оказании услуг водоотведения в 2016г., 2017г.;
- копии документов, обосновывающих включение в тариф затраты на водоотведение;
- информация о категориях потребителей услуг на вывоз ЖБО в р.п.Исса в 2016г, 2017г.:
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому вопросу.
Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>