Определение №2-03/14-2017 Определение о назначении дела № 2-03/14-2017 от 16 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 2-03/14-2017 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
29 сентября 2017 г. |
г. Пенза |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России поступило обращение ИП П<...> по вопросу недобросовестной конкуренции при осуществлении перевозок со стороны ИП С<...>
На основании договора от 07.11.2014г. №135/п, заключенного с Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, ИП П<...> осуществляет перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок межмуниципального сообщения №511 «Пенза АВ-р.п. Беково АС».
В обращении ИП П<...> указывает, что в период с 01.01.2011г. ИП С<...> осуществляет регулярные перевозки определенного круга лиц под видом заказных по маршруту «Пенза АВ-р.п. Беково АС», при этом ИП С<...> юридически оформляет документы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, а фактически осуществляет деятельность по регулярным перевозкам по маршруту «Пенза-Беково», в результате чего наносит убытки ИП П<...>
В пояснениях по данному вопросу от 18.04.2017г., 08.06.2017г. ИП С<...> указал, что в период с октября по декабрь 2016г., а также январь-апрель 2017г. перевозку пассажиров по заказам в соответствии с договорами фрахтования, заключенными в том числе в форме заказ-нарядов.
Согласно информации, представленной Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, ИП С<...> осуществлял перевозку пассажиров по договорам фрахтования, заключенным в форме заказ-нарядов с С<...>, что подтверждается копиями заказ-нарядов от 25.10.16 №558,557, 26.10.16 б/н, 27.10.16 №564, 16.12.16 б/н, 15.12.16 №1, №2, 19.12.16 б/н, 21.12.16 б/н, 26.12.16 б/н, 28.12.16 б/н, 18.01.2017 б/н, 24.01.17 б/н, 26.01.17 б/н, 30.01.17 б/н, 31.01.17 б/н.
В письменных пояснениях от 30.03.2017г. ИП С<...> указала, что круг лиц, для перевозки которых заключались договоры фрахтования определялся ей самостоятельно; заказ на перевозку пассажиров формировался заблаговременно до даты поездки путем приема телефонных звонков и составлением списков пассажиров.
Таким образом, круг лиц, для перевозки которых между ИП С<...> и ИП С<...> заключались договоры фрахтования является случайным, любой гражданин, позвонивший по специальному номеру телефона, размещенному также на сайте http://bekovobus.ru/ мог заключить договор перевозки в отношении себя самого.
Как следует из вышеуказанных заказ-нарядов, автобусы ИП С<...> из Пензы начинали свое движение с парковки, расположенной в непосредственной близости к автовокзалу, и, следуя по пути движения, делали остановку в р.п. Беково. Таким образом, основным путем следования автобусов ИП С<...> является маршрут «Беково» - «Пенза» - «Беково», который совпадает с маршрутом регулярных перевозок ИП П<...>
Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения неэластичен: количество пассажиров, желающих воспользоваться этими услугами, ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров недобросовестным перевозчиком приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект-конкурент, который работает на законных основаниях по утвержденным расписаниям, несет (может нести) убытки.
Исходя из норм главы 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ИП П<...>, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа, обязан соблюдать ряд требований, таких как: одержать победу в открытом конкурсе на право осуществления указанной деятельности, соблюдать утвержденный маршрут регулярных перевозок, расписание движения транспортных средств, осуществлять остановку транспортных средств в специально оговоренных в договоре местах. Кроме того, количество и вид транспортных средств, используемые перевозчиком должны соответствовать требованиям, установленным в договоре.
ИП С<...> и ИП С<...> действуют на одном товарном рынке с ИП П<...> - рынке услуг междугородних автобусных пассажирских перевозок, в одинаковых географических границах, осуществляют перевозки пассажиров и багажа по междугороднему маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», по которому регулярные пассажирские перевозки осуществляет ИП П<...>
При этом ИП С<...> осуществляет регулярные пассажирские перевозки по несогласованному маршруту пассажирских перевозок в отсутствие законных оснований для этого, что способно повлечь убытки добросовестного участника рынка - ИП П<...>
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пензенским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ИП П<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>) в действиях ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>) в составе группы лиц с ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>), при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», совпадающему с межмуниципальным маршрутом регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС» без участия в конкурентных процедурах и в отсутствие разрешительных документов, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, выявлены признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.8 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ИП С<...> в составе группы лиц с ИП С<...> выдано предупреждение о необходимости прекращения в срок до 10 июля 2017 года указанных действий, для чего необходимо прекратить деятельность по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково» под видом заказных перевозок пассажиров и багажа в отсутствие правовых оснований.
В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
25.07.2017 от ИП С<...> поступило ходатайство о продлении выполнения предупреждения в связи с рассмотрением Арбитражным судом Поволжского округа кассационной жалобы ИП С<...> по делу № А49-2533/2017. Срок выполнения Предупреждения от 23.06.2017 №2-18/13-2017 был продлен до 15.09.2017г. Вместе с тем, информации о выполнении предупреждения от ИП С<...> не поступило.
Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Пензенского УФАС России от 29.09.2017 года № 201 возбуждено дело № 2-03/14-2017 по признакам недобросовестной конкуренции и нарушения ИП С<...> в составе группы лиц с ИП С<...> требований статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», дублирующему межмуниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС», в отсутствие правовых оснований.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 2-03/14-2017 к рассмотрению на 26 октября 2017 г. в 11 час. 15 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Ответчика: ИП С<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: );
Заинтересованного лица: ИП С<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: );
Заявителя: ИП П<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: ).
3. ИП С<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:
3.1 Письменную позицию по рассматриваемому делу;
3.2 Копии финансовых документов, свидетельствующих об оплате заказ-нарядов на перевозку пассажиров, заключенных с С<...> в декабре 2016г., январе 2017г.
3.3 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.
4. ИП С<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:
4.1 Письменную позицию по рассматриваемому делу;
4.2 Информацию о порядке формирования цены для одного пассажира по заключаемым договорам фрахтования.
4.3 Информацию о документах, подтверждающих договорные отношения между ИП С<...> и пассажирами.
4.4 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.
5. ИП П<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:
5.1 Письменную позицию относительно действий ИП С<...>, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», дублирующему межмуниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС», в отсутствие правовых оснований;
5.2 Информацию о причиненных действиями ИП С<...> убытках при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС»;
5.3 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.
Явка представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях в сшитом и пронумерованном виде, с сопроводительным письмом, за подписью руководителя.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии