Определение №2-03/14-2017 Определение о назначении дела № 2-03/14-2017 от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 2-03/14-2017 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению
 

29 сентября 2017 г.

г. Пенза

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ИП П<...> по вопросу недобросовестной конкуренции при осуществлении перевозок со стороны ИП С<...>

На основании договора от 07.11.2014г. №135/п, заключенного с Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, ИП П<...> осуществляет перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок межмуниципального сообщения №511 «Пенза АВ-р.п. Беково АС».

В обращении ИП П<...> указывает, что в период с 01.01.2011г. ИП С<...> осуществляет регулярные перевозки определенного круга лиц под видом заказных по маршруту «Пенза АВ-р.п. Беково АС», при этом ИП С<...> юридически оформляет документы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, а фактически осуществляет деятельность по регулярным перевозкам по маршруту «Пенза-Беково», в результате чего наносит убытки ИП П<...>

В пояснениях по данному вопросу от 18.04.2017г., 08.06.2017г. ИП С<...> указал, что в период с октября по декабрь 2016г., а также январь-апрель 2017г. перевозку пассажиров по заказам в соответствии с договорами фрахтования, заключенными в том числе в форме заказ-нарядов.

Согласно информации, представленной Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, ИП С<...> осуществлял перевозку пассажиров по договорам фрахтования, заключенным в форме заказ-нарядов с С<...>, что подтверждается копиями заказ-нарядов от 25.10.16 №558,557, 26.10.16 б/н, 27.10.16 №564, 16.12.16 б/н, 15.12.16 №1, №2, 19.12.16 б/н, 21.12.16 б/н, 26.12.16 б/н, 28.12.16 б/н, 18.01.2017 б/н, 24.01.17 б/н, 26.01.17 б/н, 30.01.17 б/н, 31.01.17 б/н.

В письменных пояснениях от 30.03.2017г. ИП С<...> указала, что круг лиц, для перевозки которых заключались договоры фрахтования определялся ей самостоятельно; заказ на перевозку пассажиров формировался заблаговременно до даты поездки путем приема телефонных звонков и составлением списков пассажиров.

Таким образом, круг лиц, для перевозки которых между ИП С<...> и ИП С<...> заключались договоры фрахтования является случайным, любой гражданин, позвонивший по специальному номеру телефона, размещенному также на сайте http://bekovobus.ru/ мог заключить договор перевозки в отношении себя самого.

Как следует из вышеуказанных заказ-нарядов, автобусы ИП С<...> из Пензы начинали свое движение с парковки, расположенной в непосредственной близости к автовокзалу, и, следуя по пути движения, делали остановку в р.п. Беково. Таким образом, основным путем следования автобусов ИП С<...> является маршрут «Беково» - «Пенза» - «Беково», который совпадает с маршрутом регулярных перевозок ИП П<...>

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения неэластичен: количество пассажиров, желающих воспользоваться этими услугами, ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров недобросовестным перевозчиком приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект-конкурент, который работает на законных основаниях по утвержденным расписаниям, несет (может нести) убытки.

Исходя из норм главы 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ИП П<...>, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа, обязан соблюдать ряд требований, таких как: одержать победу в открытом конкурсе на право осуществления указанной деятельности,  соблюдать утвержденный маршрут регулярных перевозок, расписание движения транспортных средств, осуществлять остановку транспортных средств в специально оговоренных в договоре местах. Кроме того, количество и вид транспортных средств, используемые перевозчиком должны соответствовать требованиям, установленным в договоре.

ИП С<...> и ИП С<...> действуют на одном товарном рынке с ИП П<...> - рынке услуг междугородних автобусных пассажирских перевозок, в одинаковых географических границах, осуществляют перевозки пассажиров и багажа по междугороднему маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», по которому регулярные пассажирские перевозки осуществляет ИП П<...>

При этом ИП С<...> осуществляет регулярные пассажирские перевозки по несогласованному маршруту пассажирских перевозок в отсутствие законных оснований для этого, что способно повлечь убытки добросовестного участника рынка - ИП П<...>

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пензенским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ИП П<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>) в действиях ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>) в составе группы лиц с ИП С<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>), при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», совпадающему с межмуниципальным маршрутом регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС» без участия в конкурентных процедурах и в отсутствие разрешительных документов, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, выявлены признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.8 настоящего Федерального закона.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ИП С<...> в составе группы лиц с ИП С<...> выдано предупреждение о необходимости прекращения в срок до 10 июля 2017 года указанных действий, для чего необходимо прекратить деятельность по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково» под видом заказных перевозок пассажиров и багажа в отсутствие правовых оснований.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

25.07.2017 от ИП С<...> поступило ходатайство о продлении выполнения предупреждения в связи с рассмотрением Арбитражным судом Поволжского округа кассационной жалобы ИП С<...> по делу № А49-2533/2017. Срок выполнения Предупреждения от 23.06.2017 №2-18/13-2017 был продлен до 15.09.2017г. Вместе с тем, информации о выполнении предупреждения от ИП С<...> не поступило.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Пензенского УФАС России от 29.09.2017 года № 201 возбуждено дело № 2-03/14-2017 по признакам недобросовестной конкуренции и нарушения ИП С<...> в составе группы лиц с ИП С<...> требований статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», дублирующему межмуниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС», в отсутствие правовых оснований.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 2-03/14-2017 к рассмотрению на 26 октября 2017 г. в 11 час. 15 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчика: ИП С<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: );

Заинтересованного лица: ИП С<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: );

Заявителя: ИП П<...> (ИНН , ОГРНИП , адрес: ).

3. ИП С<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:

3.1 Письменную позицию по рассматриваемому делу;

3.2 Копии финансовых документов, свидетельствующих об оплате заказ-нарядов на перевозку пассажиров, заключенных с С<...> в декабре 2016г., январе 2017г.

3.3 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.

4. ИП С<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:

4.1 Письменную позицию по рассматриваемому делу;

4.2 Информацию о порядке формирования цены для одного пассажира по заключаемым договорам фрахтования.

4.3 Информацию о документах, подтверждающих договорные отношения между ИП С<...> и пассажирами.

4.4 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.

5. ИП П<...> представить в срок до 18 октября 2017 года следующие документы и материалы:

5.1 Письменную позицию относительно действий ИП С<...>, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по маршруту «Беково» - «Пенза» - «Беково», дублирующему межмуниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС», в отсутствие правовых оснований;

5.2 Информацию о причиненных действиями ИП С<...> убытках при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок №511 «Пенза АВ» - «Беково АС»;

5.3 Иную имеющуюся информацию и пояснения по делу.

 

Явка представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.

 

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях в сшитом и пронумерованном виде, с сопроводительным письмом, за подписью руководителя.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны