Решение №2-03/17-2016 РЕШЕНИЕ от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»

Ленинградский проспект, д.37, к.7, г. Москва, 125993

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

филиал «Аэронавигация Центральной Волги»

Пензенский Центр ОВД

Центральная ул, Аэропорт, г. Пенза, 440068

 

ООО УК «Надежда-6»

Бийская ул, д.27, г. Пенза, 440068

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» февраля 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1. – руководителя управления Пензенского УФАС России,

2.  – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

3.  – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

4.  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России;

5.  -  специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело № 2-03/17-2016 по признакам нарушения ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (г. Москва, проспект Ленинградский, 37, 7, 125993)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном направлении ООО УК «Надежда-6» уведомления об одностороннем отказе от исполнения договорных отношений и в угрозе прекращения холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов ООО УК «Надежда-6» в сфере предпринимательской деятельности.

в присутствии на заседании:

со стороны заявителя ООО Управляющая компания «Надежда-6»:

 -  (представитель по доверенности б/н от 01.01.2017г.),

-   (представитель по доверенности № 2 от 01.12.2016г.);

со стороны ответчика ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»:

 -  (представитель по доверенности № 63 АА 3891602 от 26.10.2016г.),

-  (представитель на основании ордера № 1341 от 30.11.2016г. и доверенности № Д-338 от 05.10.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО Управляющая компания «Надежда-6» (далее – ООО УК «Надежда-6», управляющая компания) в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», предприятие), (ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500) по вопросу расторжения договорных отношений и прекращения подачи холодной воды в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Пенза,  ул. Центральная  №2 «А», №3,  №6, №7, №8, №14,  с 01.11.2016г.

Приказом от 17.11.2016 г. № 185 возбуждено дело по признакам нарушения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном направлении ООО УК «Надежда-6» уведомления об одностороннем отказе от исполнения договорных отношений  и в угрозе прекращения холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь)  ущемление интересов ООО УК «Надежда-6» в сфере предпринимательской деятельности.

Определением от 17.11.2016 рассмотрение дела назначено на 02.12.2016 г.

Для подготовки заключения об обстоятельствах дела определением от 02.12.2016г. рассмотрение дела отложено и  назначено на 21.12.2016г.

 На заседании Комиссии от 21.12.2016г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и огласила его. Определением Комиссии от 21.12.2016г. рассмотрение дела было назначено на 18.01.2017г.

  Возражения на Заключение об обстоятельствах дела представлены ответчиком.

 Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

ООО УК «Надежда-6» в соответствии с договорами оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, расположенных по адресам: г.Пенза, ул.Центральная, №2 «А», №3, №6, №7, №8,  осуществляет обслуживание и предоставляет коммунальные услуги, в том числе услуги по холодному водоснабжению собственникам помещений в указанных  МКД.

Также ООО УК «Надежда-6» в соответствии  с договором управления МКД  по адресу г.Пенза. ул.Центральная, №14 предоставляет коммунальные услуги, в том числе услугу по холодному водоснабжению собственникам помещений данного МКД.

Между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ООО УК «Надежда-6» заключены договоры на поставку питьевой воды № 111 от 01.04.2015г., № 131 от 01.05.2015г. Договор № 111 на отпуск питьевой воды в многоквартирный дом по ул.Центральная, №14  заключен 01 апреля  2015г. и  действует до 31 декабря 2015г. Договор № 131  на отпуск питьевой воды в многоквартирные дома по ул.Центральная, № 2 «А», №3, №6, №7, №8, заключен 01 мая 2015г. и  действует до 31 декабря 2015г. Согласно условиям договоров №111 (пункт 9.2), №131 (пункт 9.1) договоры продлеваются на тот же срок и на тех  же условиях, если ни одна из сторон в письменной форме не заявит о расторжении или изменении договоров в месячный срок до момента истечения срока его действия.

Согласно вышеуказанным условиям с 01.01.2016г. срок действия договоров продлен на следующий период. Срок действия договора № 111 с 01.01.2016г. по 30.09.2016г., срок действия договора № 131 с 01.01.2016г. по 31.08.2016г.

В соответствии с п. 1.1 договоров № 111, № 131 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обязалось подавать питьевую воду в обслуживаемые ООО УК «Надежда-6» многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Пенза, ул.Центральная, № 2 «А», №3, №6, №7, №8, №14 .

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 15.12.2015г. № 140 «Об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на 2016-2018г.г.» установлен и введен в действие одноставочный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Пензенский Центр ОВД филиал «Аэронавигации центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») с 01.01.2016 по 30.06.2016, руб. за 1 куб. м в размере 10, 75 руб.  (без НДС); 12, 69 руб. (с НДС), с 01.07.2016 по 31.12.2016, руб. за 1 куб. м в размере 11,39 руб. (без НДС), 13, 44 руб. (с НДС).

  Из изложенного следует, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  осуществляет питьевое водоснабжение  многоквартирных домов, расположенных по адресам: г.Пенза, ул.Центральная, № 2 «А», №3, №6, №7, №8, №14 (далее – многоквартирные дома).

   Пензенским УФАС России по результатам анализа товарного рынка подготовлен аналитический отчет от 19.12.2016г.  о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения  в границах присоединенных водопроводных сетей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и положения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на данном товарном рынке (далее – аналитический отчет).

   По результатам анализа товарного рынка установлено,  что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» занимает доминирующее положение  на данном рынке в границах присоединенных водопроводных сетей на территории г.Пензы  с долей 100% и имеет возможность оказывать решающее  влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

  08.09.2016г.  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» направило в адрес ООО УК «Надежда-6» соглашение о расторжении договора на отпуск питьевой воды с 01.11.2016г., в связи с увеличением потребности в питьевой воде аэропортового комплекса.

  Письмом от 19.10.2016г. Предприятие уведомило ООО УК «Надежда-6» о прекращении водоснабжения многоквартирных домов с 01.11.2016г. в связи с расторжением договорных отношений.

22.11.2016г. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  направило ООО УК «Надежда-6» уведомления № 005-2281 и № 005-2280 о прекращении сроков действия договоров на отпуск питьевой воды № 111, № 131  с 01.01.2017г. и о прекращении отпуска питьевой воды с 01.01.2017г.  

  Таким образом, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  было принято решение об одностороннем расторжении договоров на отпуск питьевой воды и прекращении водоснабжения  в вышеуказанных МКД  первоначально с 01 ноября 2016г., а затем с 01 января  2017г.

09.12.2016г. уведомление от 08.09.2016г. № 007-1702 Предприятием отозвано

Письмом от 19.12.2016г. № 005-2557 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» повторно направило ООО УК «Надежда-6» уведомления от 22.11.2016г. № 005-2281 и № 005-2280.

Общие правила осуществления холодного водоснабжения определены  Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 (далее – Правила №644, Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

  Согласно пункту 69 Правил холодного водоснабжения и водоотведения условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, определяются в соответствии с положениями Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с частью 6 статьи 21  Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке, в  случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3, абонент не устранил указанных причин.

Основаниями для прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 ст. 21 являются:

5) воспрепятствование абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

4) отсутствие у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнение абонентом плана снижения сбросов;

8) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствование абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Представленные материалы указывают, что названные выше  основания для одностороннего отказа от исполнения договора и прекращения водоснабжения отсутствовали.

В объяснениях от 28.11.2016г. № 005-2337 по факту направления уведомления в адрес управляющей компании о расторжении договоров Предприятие указывает, что согласно условиям заключенных договоров на отпуск питьевой воды, договоры могут быть расторгнуты любой из сторон в одностороннем порядке путем письменного уведомления за 30 календарных дней до его расторжения.

Согласно п.1.2 договоров № 131, № 111 стороны  при заключении и исполнении договоров руководствуются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее – Правила №167) и другими действующими нормативно-правовыми документами.

  В соответствии с Правилами № 644 пункты Правил № 167, регламентирующие договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами, признаны утратившими силу с 14.08.2013г.

С 14.08.2013г. и на момент заключения договоров № 131, № 111 Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод  определяется Правилами № 644.

 В соответствии с пунктами 1 и 2  статьи 450, пунктами 1 и 4 статьи 451  Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, по общим правилам гражданского законодательства Российской Федерации для прекращения действия договора (его расторжения) требуется воля обеих сторон.

В силу части 2 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

  Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 Согласно пункту 15 Правил № 644 договор холодного водоснабжения заключается на срок, указанный в договоре. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или заключении договора на иных условиях, соответствующих требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, срок действия договора холодного водоснабжения продлевается на тот же срок и на тех же условиях.

Согласно пунктам 9.1 (договор  № 131 от 01.05.2015г.) и 9.2  (№ 111 от 01.04.2015г.) срок договора считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если ни одна из сторон в письменной форме не заявила о расторжении договора или изменении договора в  месячный срок до момента истечения срока его действия. В соответствии с пунктами 9.9 (договор  № 131 от 01.05.2015г.) и 9.10  (№ 111 от 01.04.2015г.) договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке путем письменного уведомления за 30 календарных дней до его расторжения.

Положения договоров  № 111, № 131 о расторжении договора не могут применяться к отношениям между Предприятием и управляющей компанией.

Согласно Пункту 69 Правил № 644 установлено, что  условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения определяются Законом о водоснабжении и водоотведении.

 Положениями частей 3 и 6 статьи 21 Закона о водоснабжении и водоотведении определены условия и сроки, в течение которых организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Таким образом, при принятии решения об одностороннем расторжении договоров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обязано было руководствоваться  порядком, установленным статьей 21 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Довод ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» об отсутствии технической возможности оказывать услугу по отпуску питьевой воды, как обоснование действий Предприятия по направлению уведомлений, Комиссия не принимает по следующим основаниям.

На запрос Пензенского УФАС России Управлением по регулированию тарифов  и энергосбережению Пензенской области 17.11.2016г., 22.11.2016г. представлена информация, из которой следует, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обращалось за утверждением тарифа на услугу водоснабжения на 2017 год,  В расчетно-нормативном водопотреблении, представленным Предприятием в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению для утверждения тарифа на 2017год, в числе потребителей Предприятия указано ООО УК «Надежда-6».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 15.12.2016г. № 106 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов энергосбережению Пензенской области от 15.12.2015г. № 140 «Об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на 2016-2018 годы»  для  Пензенского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» утвержден тариф на питьевую воду  (питьевое водоснабжение) на 2017 год.

Указанное свидетельствует о намерении и возможности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  оказывать услугу в 2017 году.

Доказательства  необходимости увеличения объемов потребления воды в связи с реконструкцией Аэропорта ответчиком не представлены. Акты испытания участка водопроводной сети на водоотдачу, на которые ссылается ответчик,  не являются основанием для прекращения водоснабжения потребителей, в отношении которых водоснабжающая организация взяла на себя обязательства обеспечивать поставку воды.

При этом в случае возникновения необходимости вывода сетей из эксплуатации водоснабжающая организация обязана соблюдать установленный законом порядок.

Согласно статье 22 Закона о водоснабжении и водоотведении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

В случае, если вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации предусмотрен схемой водоснабжения и водоотведения, органы местного самоуправления обязаны уведомить собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах такого решения не менее чем за один год до наступления указанного срока.

Собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

 Орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения.

Довод представителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о том, что Предприятие не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующее положение  на рынке водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100%, Комиссия не принимает в силу следующего.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественной монополии в том числе относится водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Требования о необходимости включения в Реестр субъектов естественных монополий для признания положения хозяйствующего субъекта доминирующим Закон о защите конкуренции не содержит.

Основополагающим признаком субъекта естественной монополии исходя из положений Закона о естественных монополиях, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

При проведении анализа состояния конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»   Пензенским УФАС Росси было установлено, что Предприятию на праве хозяйственного ведения принадлежат: буровая артезианская скважина №2 инв.№56:401:002:000225710, лит 1Г,  буровая артезианская скважина №3 инв.№56:401:002:000225710, лит 2Г, сооружение (водонапорная башня) №58:29:03:872:2:0:0:У9, нежилое здание (водокачка) инв.№58:29:03:872:0:0:0:0, уличные водопроводные сети протяженностью 4452,0 м инв. №56:401:002:000225710, лит. А.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с использованием принадлежащего имущества осуществляет деятельность по водоснабжению многоквартирных домов в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

в) определение географических границ товарного рынка.

            Таким образом, аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и положения ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»  на данном товарном рынке подготовлен Пензенским УФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

По результатам анализа установлено, что  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в период с мая 2015г. по сентябрь 2016 г. занимает доминирующее положение на товарном рынке питьевого водоснабжения в границах присоединенных водопроводных сетей с долей 100 %.

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что технологическое присоединение абонентов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к сетям иных хозяйствующих субъектов отсутствует.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела Предприятие ссылается на наличие у ООО «Горводоканал» технической возможности подключения вышеуказанных многоквартирных домов к сетям последнего.

В ответе ООО «Горводоканал» от 27.09.2016г. № 05-8640, направленного в адрес Администрации г.Пензы, Администрации Первомайского района г.Пензы, Пензенского центра ОВД ФГУП» Госкорпорация по ОрВД», указано, что обеспечение питьевой водой вышеуказанных жилых домов возможно после строительства водопроводной сети протяженностью 200 метров со строительством колодцев и установкой отключающей арматуры и строительством повысительной водопроводной насосной станции.

Также из ответа ООО «Горводоканал» от 25.11.2016г.  следует, что возможность подключения вышеуказанных МКД к централизованным сетям холодного водоснабжения ООО «Горводоканал» обусловлено необходимостью  установки устройства повысительной насосной станции.

Наличие или отсутствие возможности подключения многоквартирных домов по улице Центральной, №2 «А», №3, №6, №7, №8, №14 к водопроводным  сетям иной организации  не влияет на положение ответчика на товарном рынке в рассматриваемый период.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что действия Предприятия по направлению уведомлений от 22.11.2016г. № 005-2280, № 005-2281 и от 19.12.2016г. № 005-2557 о расторжении договорных отношений являются необоснованными и нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок расторжения договора водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия  (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Управляющая компания в соответствии с заключенными договорами с собственниками помещений в многоквартирных домах  №2 «А», №3, №6, №7, №8, №14 по улице Центральной взяла на себя обязательства по предоставлению коммунальной услуги водоснабжения.

 Прекращение договорных отношений между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Управляющей компанией приведет к невозможности ООО УК «Надежда-6» исполнить обязательства по заключенным договорам, что повлечет (может повлечь)  ущемление интересов ООО УК «Надежда-6».

Таким образом, в действиях ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном направлении ООО УК «Надежда-6» уведомления об одностороннем отказе от исполнения договорных отношений  и в угрозе прекращения холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов ООО УК «Надежда-6» в сфере предпринимательской деятельности.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ИНН 7734135124, г. Москва, проспект Ленинградский, 37, 7, 125993), выразившиеся в необоснованном направлении ООО УК «Надежда-6» уведомлений об одностороннем отказе от исполнения договорных отношений  и в угрозе прекращения холодного водоснабжения, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов ООО УК «Надежда-6»  в сфере предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

    Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны