Определение №2-03/18-2016 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-03/18-2016 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 2-03/18-2016

11 апреля  2017 года

г. Пенза

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- .... –руководителя управления, председателя Комиссии;

- .... – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

- ... – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;

при участии

со стороны ООО НПО «Авангард»:

- .... – представителя по доверенности

со стороны ООО «ССК «ДорМостАэро»:

- .... – представителя по доверенности

со стороны ООО «Волга-Проект»:

- .... – представителя по доверенности 

рассмотрев дело № 2-03/18-2016 по признакам нарушения ООО «ССК «ДорМостАэро», ООО «Волга-Проект»,  ООО НПО «Авангард» требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

В связи с установлением в действиях ООО «ССК «ДорМостАэро», ООО «Волга-Проект»,  ООО НПО «Авангард» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к повышению или поддержанию цен на торгах, Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/18-2016.

На заседании Комиссии Представитель ООО НПО «Авангард» ходатайствовал о приобщении дополнительных документов и материалов по рассматриваемому делу.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Пензенского УФАС России приняла решение его удовлетворить.

Представитель указал, что ООО НПО «Авангард» не имело никакой возможности ограничить и/или исключить возможность юридических лиц участвовать в тех аукционах, в которых участвовало ООО НПО «Авангард». Следовательно, ООО НПО «Авангард» не нарушало Закона о защите конкуренции и не совершало действий, исключающих и/или ограничивающих конкуренцию каких-либо юридических лиц. ООО НПО «Авангард» стало победителем в аукционе № 0355100004516000114 и заключило с ФКУ «Поволжуправтодор» государственный контракт № 7/21-16 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги от 03.10.2016 г. Цена контракта - 162 306 280 руб.не является завышенной, поскольку по данному контракту прибыль ООО НПО «Авангард» минимальна, что подтверждается Заключением специалиста ГК «Институт оценки» № 115-17А от 10.04.2017.

Также Представитель ООО НПО «Авангард» указал, что доля ООО НПО «Авангард» на рынке составляет 2 %, что является несущественной долей в общем количестве проводимых ФКУ «Поволжуправтодор» аукционов.

В пояснениях Представитель ООО НПО «Авангард» указал, что для участия в торгах ООО НПО «Авангард» заключило договор на оказание услуг по подготовке документов для торгов и участию в торгах от 10.10.2014 г. с К.... Согласно названному договору, К.... готовила для ООО НПО «Авангард» документацию для торгов и лично участвовала в торгах. Копию договора прилагаем. Директор Общества знал, что К... работает в ООО ССК «Дормостаэро», но занимается другим направлением. Заключение такого договора было обусловлено отсутствием в штате ООО НПО «Авангард» отдела по закупкам и специалистов соответствующей квалификации, что подтверждается предоставленными в материалы дела штатным расписанием и списком сотрудников. К.... получала от ООО НПО «Авангард» необходимые для подачи от имени ООО НПО «Авангард» документы. Директор ООО НПО «Авангард» чаще всего в устной форме сообщал К....  об аукционах, в которых планировал участвовать и о ценовых предложениях. До проверки УФАС по Пензенской области ООО НПО «Авангард» не знало, что К...  участвует в торгах не только от имени ООО НПО «Авангард», но и от других лиц. После выявления названных обстоятельств ООО НПО «Авангард» отказало К.... в оплате услуг по договору от 10.10.2014 г., что стало поводом для обращения К...  в суд.

В связи с указанным Представитель ООО НПО «Авангард» заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела до принятия решения по указанному делу в Советском районном суде г. Самары.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства относится на усмотрение комиссии, т.е. является ее правом, а не обязанностью.

В связи с тем, что, по мнению Комиссии, рассмотрение гражданско-правового спора между ООО НПО «Авангард» и К.... по оплате оказанных услуг не будет иметь значение для рассматриваемого дела, Комиссия Пензенского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, прияла решение в его удовлетворении отказать.

На заседании Комиссии Представитель ООО «Волга-Проект» ходатайствовал о приобщении дополнительных документов и материалов по рассматриваемому делу.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Пензенского УФАС России приняла решение его удовлетворить.

Представитель ООО «Волга-Проект» указал, что всего за период своей деятельности ООО «Волга-Проект» участвовало в 48 торгах, из которых выиграло - 24, имеет заключенных контрактов - 21 (5 из которых являются предметом рассмотрения настоящей проверки). Согласно штатному расписанию (представлено в материалы проверки) ООО «Волга-Проект» не имеет специалиста по тендерам, в связи с чем, для профессионального участия в торгах, общество приняло решение обратиться к сторонним организациям или специалистам для получения услуги по подготовке конкурсной (аукционной) документации. Директором ООО «Волга-Проект» было принято решение о заключении гражданско-правового договора с физическим лицом, который обладает всеми необходимыми познаниями в данной области, сможет осуществлять деятельность по ведению торгов от имени организации. Данной кандидатурой стала К..., которая, как было известно Директору ООО «Волга-Проект» осуществляла ранее в ООО ССК «ДорМостАэро» трудовые функции по участию в аукционах и конкурсах от имени организации, и которой была известна процедура проведения торгов на электронных площадках. На момент заключения Договора оказания услуг от 01.12.2014 г., К.... заверила, что в настоящее время в ООО ССК «ДорМостАэро» она не занимается участием в конкурсах и аукционах от имени организации. Для чего в Договор с К...  были включены п. 4.4., 4.5., предусматривающие ответственность Исполнителя в случае нарушения условия о заключении аналогичных договоров с третьими лицами. По заключенному Договору оказания услуг от 01.12.2014 г. с К... ООО «Волга-Проект» не устанавливало саму процедуру осуществления деятельности Исполнителем, не предусматривало, например, предоставление персонального компьютера, техники и сети Интернете. В связи с чем, установить, как конкретно К...  осуществляла ведение торгов от имени общества, ООО «Волга-Проект» невозможно.

В пояснениях Представитель ООО «Волга-Проект» указал, что ООО «Волга-Проект» самостоятельно устанавливало для К.... величину снижения начальной (максимальной) цены контракта, что исключает вывод о согласованности действий с другими участниками. Заключением экономической экспертизы финансового положения и эффективности деятельности ООО «Волга-Проект», проведенной ООО «НЭКС» исх. №154/04 от 10.04.2017 г. сделаны выводы по результатам анализа рентабельности за 2014 - 2016 гг. ООО «Волга-Проект» по аукционам: 0155200002215000009, №0155200002215000016. №0355100004515000060, №0355100004515000061,           №0355100004515000062, №0355100004516000143, №0355100004516000141, №0355100004515000063, что ООО «Волга-Проект» не могло понизить цену контракта ниже, чем было сделано предложение на аукционе, поскольку норма прибыли по данному контракту ниже, чем рентабельность продаж по чистой прибыли.

Представитель ООО «Волга-Проект» на заседании Комиссии заявил довод, о том что в проверяемый период ООО ССК «ДорМостАэро» и ООО «Волга-Проект» были группой лиц согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции». В связи с чем, аукционы, проведенные до 25.07.2016 г.. подлежат исключению из состава вменяемого правонарушения.

На заседании Комиссии Представитель ООО «ССК «ДорМостАэро» ходатайствовал о приобщении дополнительных документов и материалов по рассматриваемому делу.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Пензенского УФАС России приняла решение его удовлетворить.

Представитель ООО «ССК «ДорМостАэро» указал, что выявленный антимонопольным органом признак в виде одинаковых ценовых предложений с минимальным снижением от начальной (максимальной) иены контракта, отсутствует в проверяемых аукционах. В аукционах № 0155200002215000016, № 03551000451000061, № 0355100004515000062 снижение начальной максимальной цены контракта было более, чем 0,5 %. Любой организации, участвующей в аукционах, не выгодно предлагать максимальный шаг. Кроме того, шаг аукциона 0.5 % от начальной (максимальной) цены соответствует законодательству. Участники проверяемых торгов действовали соответственно своим интересам и делали ценовые предложения исходя из собственных соображений.

По мнению  Представителя  ООО «ССК  «ДорМостАэро»,  наличие  единой инфраструктуры вызваны не наличием воли проверяемых лиц, а вытекают из неправомерных действий физического лица К... С 03.03.2014 г. К...  переведена на должность начальника планово-производственного отдела ООО «ССК «ДорМостАэро», что подтверждается дополнительным соглашением № 3 от 03.03.2014 г. к трудовому договору. В соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией в обязанности К., в том числе, входит подготовка ежегодно документации для участия в торгах на право выполнения определенного объема работ и участие в торгах (пункт  2.7. должностной инструкции). После  того, как  антимонопольный  орган  возбудил  дело  № 2-03/18-2016 о нарушении антимонопольного законодательства и назначил указанное дело к рассмотрению, ООО «ССК «ДорМостАэро» узнало, что К... участвовала в торгах не только от имени ООО «ССК «ДорМостАэро», чем нарушила условия трудового договора и должностной инструкции. На этом основании в отношении К... применено дисциплинарное взыскание. Приказ о назначении К... дисциплинарного взыскания (выговор) в настоящее время обжалуется последней в  судебном  порядке.  Указанное  подтверждает           отсутствие воли ООО «ССК «ДорМостАэро» в заключении соглашения с ООО «Волга-Проект» и ООО НПО «Авангард».

Дополнительно Представитель ООО «ССК «ДорМостАэро» указал, что ООО «ССК «ДорМостАэро» стало победителем в 6 из 14 аукционов с предложенной ценой, на 0,5 % ниже максимальной цены. При этом, в 3 аукционах из 14 цена контрактов была снижена больше, чем на 0,5 % от максимальной стоимости аукционов. Что, по мнению Представителя ООО «ССК «ДорМостАэро», исключает факт заключения Обществом контрактов по цене максимально приближенной к начальной.  ООО «ССК «ДорМостАэро». ООО «Волга-Проект» и ООО НПО «Авангард являются активными участниками торгов. Из анализа количества торгов, в которых участвовало ООО «ССК «ДорМостАэро» и иные лица по делу, и степени участия указанных лиц в торгах, следует, что ООО «ССК «ДорМостАэро», ООО «Волга-Проект» и ООО НПО «Авангард» принимают участие в разных торгах и не системно участвуют в одних аукционах.

Также Представитель ООО «ССК «ДорМостАэро» указал, Общество не принимало попарное поочередное участие с иными лицами, участвующими в аукционах. В 10 рассматриваемых антимонопольным органом аукционах ООО «ССК «ДорМостАэро», ООО НПО «Авангард». ООО «Волга-Проект» явились единственными претендентами на участии в аукционах: 0155200002215000009, 0355100004515000060, 0355100004515000101, 0355100004516000114. 0355100004516000116, 0355100004516000119, 0355100004516000120, 0355100004516000141. 0355100004516000143, 0355100004516000156. В остальных аукционах участвовало также ООО «Мегарон», ООО «Магистраль». ООО «Нижавтодорстрой», ООО «Пензадорстрой» и ООО «ДСУ № 1».

В связи с чем, Представитель заявил ходатайство о привлечении указанных лиц в качестве Ответчиков по рассматриваемому делу.

Комиссия Пензенского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, прияла решение в его удовлетворении отказать в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения в действиях указанных лиц.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила, что разрешение дела в данном заседании невозможно.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 2-03/18-2016.

2. Назначить рассмотрение дела № 2-03/18-2016 на 17 мая 2017 года
в 14 часов 00 минут
.

3. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела К... в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

4. ООО ССК «ДорМостАэро» представить в срок до 11 мая 2017 г следующие документы и материалы:

-   реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2014-2016г, заключенные без предварительного участия в конкурсных процедурах.

5. ООО «НПО «Авангард»  представить в срок до 11 мая 2017 г следующие документы и материалы:

-   реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2014-2016г, заключенные без предварительного участия в конкурсных процедурах;

- сведения об оплате по договору на оказание услуг по подготовке  документов для торгов и участию в торгах от 10.10.2014, с приложением подтверждающих документов;

6. ООО «Волга-Проект» представить в срок до 11 мая 2017 г следующие документы и материалы:

- договор с лицом, осуществляющим участие в конкурсных процедурах на электронных площадках от имени Общества с 2014г, с приложением доказательств оплаты по нему;

-   реестр договоров Общества на оказание услуг, выполнение работ поставку товаров, с указанием предмета договора, цены и заказчика, за 2014-2016г, заключенные без предварительного участия в конкурсных процедурах.

 

7. К.... представить в срок до 11 мая 2017 г следующие документы и материалы:

- сведения о хозяйствующих субъектах, которым были оказаны услуги по участию (включая подготовку и направление заявок) в конкурсных процедурах на электронных площадках с 2014г, с приложением заключенных договоров, в случае наличия, и доказательств оплаты за оказанные услуги;

- сведения о конкурсных процедурах, проводимых на электронных площадках, в которых было принято участие, подготовлены документы, направлены заявки, от имени и в интересах хозяйствующих субъектов.

 

Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны