Определение №2-03/18-2017 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 2-03/18-2017 от 2 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 2-03/18-2017
30 января 2018 года |
г. Пенза |
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- .... –руководителя управления, председателя Комиссии;
- .... – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;
- .... – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;
в присутствии со стороны ООО «ИСП», ИП К...., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП»: Ф.... – представителя по доверенности;
со стороны ГБУ «Безопасный регион»:
- Г.... – представителя по доверенности;
- М.... - – представителя по доверенности;
ООО «Веб-Оперратор» надлежащим образом уведомлено, представитель на заседание комиссии не явился,
рассмотрев дело № 2-03/18-2017 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Информационные системы Поволжья» (ИНН 5838011384, 442961, Пензенская обл., г. Заречный, ул. Комсомольская, д.30, далее – ООО «ИСП»), Индивидуальным предпринимателем К... (ИНН 5....), Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный компьютерный сервис» (ИНН 5837040343, 440026, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, 2а, 4, далее – ООО «РКС»), Открытым акционерным обществом «Оператор Электронного правительства» (ИНН 5836646090, 440068, г. Пенза, ул. Центральная, 1В, далее – ОАО «ОЭП») требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к повышению, поддержанию цен на торгах,
установила:
В связи с установлением в действиях ООО «ИСП», ИП К...., ООО «РКС» и ОАО «ОЭП» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к повышению или поддержанию цен на торгах, Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/18-2017.
На заседании Комиссии Представитель Ответчиков отрицали факт заключения антиконкурнтного соглашения в понимании части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Указал, что Ответчики являются участниками кластера «Росоператор» на основе головной компании ОАО «ОЭП». Комплексы фотовидеофиксации приобретались Обществом в 2015-2017 гг. за счет собственных средств для осуществления хозяйственной деятельности Общества. Однако, в связи с отсутствием персонала в достаточном количестве Общество не может самостоятельно их использовать по назначению и сдает их в аренду участникам кластера. Между участниками кластера организована совместная бухгалтерская, хозяйственная и техническая службы, в том числе и служба по закупкам. Это объясняет использование Ответчиками единой инфраструктуры при участии в проводимых закупках, а именно совпадение IP-адреса и единый автор направляемых документов. Работой кластера координируется деятельность его участников по использованию указанного оборудования. Службой по закупкам кластера оценивается целесообразность и экономическая обоснованность участия кластера в конкурсных процедурах. В результате данной работы кластера определяется субъект, который будет исполнять работы по фотовидеофиксации. По-мнению Представителя Ответчиков, кластерное соглашение является допустимым, поскольку соответствует положениям части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции.
Представители ГБУ «Безопасный регион» указали, что в 2014 году Учреждение по внедрению программы «Безопасный город» в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 666-пП. Деятельность Учреждения регламентируется Уставом учреждения и Постановлениями Правительства РФ № 666-пП, № 815-пП, 782-пП. ГБУ «Безопасный регион» самостоятельно не выполняет работы, связанные с фиксацией нарушений правил дорожного движения, а заключает государственные контракты на основании конкурсных процедур с Исполнителями данной услуги. На указанные цели в соответствии с данной программой в рамках Государственного задания Учреждению выделяются бюджетные средства. Учреждение имеет в собственности передвижные комплексы фотовидеофиксации, которые передаются Исполнителям при заключении контрактов.
Представитель Ответчиков заявил ходатайство о проведении экономической экспертизы, поставив перед экспертами следующие вопросы:
- усматривается ли в действиях (бездействии) Ответчиков факт ограничения (либо отсутствия ограничения) конкуренции на товарном рынке, в пределах которого обращались (обращаются) услуги, работы, товары, для закупки которых государственным Заказчиком в лице ГБУ «Безопасный регион» проводились соответствующие закупочные процедуры, по итогам которых исполнялись (исполняются) соответствующие государственные контракты?;
- привели ли (могли ли привести) действия (бездействие), соглашения Ответчиков к повышению, снижению или поддержанию цен на указанных выше торгах?
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение отказать в его удовлетворении по следующим основаниям. Дело № 2-03/18-2017 возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Поставленные вопросы относительно установления фактов ограничения конкуренции, повышения, снижения или поддержания цен, являются предметом рассмотрения настоящего дела. Поставленные вопросы являются вопросами права и правовых последствий оценки доказательств, собранных антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, разрешение которых является исключительной прерогативой антимонопольного органа или суда, а не эксперта.
В рамках рассмотрения настоящего дела на запрос Пензенского УФАС России поступили документы и материалы, составляющие охраняемую законом тайну.
В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила перейти в закрытое заседание, о чем вынесено определение.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила, что разрешение дела в данном заседании невозможно.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
определила:
1. Отложить рассмотрение дела № 2-03/18-2017.
2. Назначить рассмотрение дела № 2-03/18-2017 на 06 марта 2018 года
в 15 часов 00 минут.
3. ООО «ИСП» представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002216000561, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002216000481, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002216000412, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- сведения о договорах покупки/аренды комплексов фотовидеофиксации, которые были использованы в целях исполнения контракта по итогам аукциона 0155200002216000412, с указанием даты заключения и срока действия в случае аренды;
- иные документы и материалы по рассматриваемому делу;
4. ООО «РКС» представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
- сведения о контрактах, среди рассматриваемых конкурсных процедур, в которых Обществом использовалась собственные комплексы фотовидеофиксации;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000035, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000121, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000173, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- иные документы и материалы по рассматриваемому делу;
5. ОАО «ОЭП» представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
- сведения об участии Общества в программах, в результате которых приобретались (в том числе по договорам аренды) комплексов фотовидеофиксации в период 2013-2017гг;
- договоры на приобретение комплексов фотовидеофиксации в период 2013-2017гг;
- сведения об абонентах, с которыми Обществом заключен договор на оказание услуг связи (предоставление доступа к Интернет) за период 2015-2017гг;
- сведения об абонентах, которым предоставлялся доступ в Интернет с использованием IP адреса 194.85.124.254 за период с 2015-2017гг;
- иные документы и материалы по рассматриваемому делу;
6. ИП К.... представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000324, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000370, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002215000440, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- указать реквизиты договоров, заключенные в целях исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона № 0155200002216000076, с указанием исполнителя, предмета договора, даты и номера;
- иные документы и материалы по рассматриваемому делу;
7. ГБУ «Безопасный регион» представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
- сведения о роли Учреждения в реализации программы «Безопасный город» со ссылками на нормативные правовые акты;
- сведения об услугах, работах, осуществляемых Учреждением в рамках программы «Безопасный город»;
- подробный расчет начальной максимальной цены, с приложением коммерческих предложений, по аукционам 0155200002215000035, 0155200002215000121, 0155200002215000173, 0155200002215000440, 0155200002215000324, 0155200002215000370, 0155200002216000076, 0155200002216000098, 0155200002216000412, 0155200002216000481, 0155200002216000561;
- акты выпоенных работ по договору, заключенному по итогам аукциона 0155200002215000035;
- этапы оказания услуг (видов работ) по каждой конкурсной процедуре;
- указать конкурсные процедуры, в которых предполагалось оказание услуг с использованием оборудования Заказчика;
- иные документы и материалы по рассматриваемому делу;
8. ООО «Веб-Оператор» представить в срок до 20 февраля 2018 года следующие документы и материалы:
8.1 письменные пояснения относительно основания приобретения в аренду комплексов фотовидеофиксации;
8.2 сведения о наличие в собственности комплексов фотовидеофиксации, с приложением основания получения и источнике финансирования;
8.3. сведения о договорах покупки/аренды комплексов фотовидеофиксации, с указанием дальнейшего использования по каждому договору.
Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|