Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №2-03/20-2017 ... от 29 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFХозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов
(по списку)
МУП по очистке города
Индустриальная ул, д.38, г.Пенза, 440003
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №2-03/20-2017
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«25» января 2018г. г. Пенза
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:
<...> – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
<...> – начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
при участии со стороны заявителей (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов):
- ООО «Комбинат по очистке «Новая волна», представителя – <...>, действующего по доверенности б/н от 28.01.2017г.,
- ООО «Спецтранс», Генерального директора – <...>,
- ООО «Управление благоустройства и очистки», представителя <...>, действующего по доверенности от 25.01.2018г.;
- ООО «ЭКОГРАД», представителя - <...>, действующего по доверенности от 25.01.2018г.;
- ООО «Фауна», Директора - <...> и представителя – <...>, действующего по доверенности б/н от 01.01.2018г;
- ООО «Чистый город», Генерального директора - <...>,
- ИП <...>, представителя - <...>, действующей по доверенности от 24.03.2016г. ;
- ИП <...>, представителя – <..>, действующей по доверенности б/н от 25.01.2018г.;
- ООО «Управление благоустройства и очистки города Пензы», Генерального директора - <...>;
при участии со стороны ответчика:
- МУП по очистке города: Директора - <...> (Постановление о прекращении трудового договора с директором муниципального унитарного предприятия по очистке города и назначении на новый срок) от 27.12.2017г. № 2537 и представителя - <...>, действующего на основании доверенности №001 от 10.01.2018г.;
рассмотрев дело № 2-03/20-2017 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием по очистке города (ИНН 5837003711, Индустриальная ул, 38, г.Пенза, 440003) (далее – МУП по очистке города, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), установила:
в Пензенское УФАС России поступили обращения от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов в отношении МУП по очистке города по вопросу расторжения договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее – ТБО).
По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях МУП по очистке города установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 19 декабря 2017 года №243 возбуждено дело по признакам нарушения МУП по очистке города части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, в результате необоснованного направления контрагентам – хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов, уведомлений о расторжении договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов, которые влекут (могут повлечь) прекращение оказания услуг и привести к ущемлению интересов контрагентов – хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов, в сфере предпринимательской деятельности.
Определением от 19.12.2017г. рассмотрение дела назначено на 25.01.2018г..
На заседании Комиссии 25.01.2018г. заявители пояснили, что Предприятием в их адрес были направлены уведомления, в которых сообщалось, что в связи с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду в стоимость услуг по захоронению твердых коммунальных отходов с 2018 года будет введен новый тариф на захоронение ТКО и введен новый тариф на захоронение производственных отходов, а также сообщалось о расторжении действующих договоров на утилизацию (захоронение) отходов и последующем заключении новых договоров на захоронение ТКО и производственных отходов.
Также Предприятием было направлено Информационное письмо, в котором сообщалось об изменении тарифа на размещение отходов и возможном введении нового тарифа на обработку отходов (далее – Информационное письмо).
Заявители сообщило, что ими были направлены в адрес МУП по очистке города ответы на уведомления, в которых они выразили свое несогласие с расторжением действующих договоров.
Также на заседании Комиссии заявители указали, что в настоящее время между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, и МУП по очистке города действуют договоры на утилизацию (захоронение) отходов. Новые договоры на оказание услуг по захоронению ТКО и твердых отходов производства не заключены, в связи с наличием у сторон договора разногласий по условиям договора.
Дополнительно заявители сообщили, что в настоящее время угроза ущемления их интересов в сфере предпринимательской деятельности действиями Предприятия, выразившимися в направлении уведомления о расторжении договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов, отсутствует.
Директор МУП по очистке города пояснил, что в связи с изменениями в законодательстве в сфере обращения с отходами, которые вступили в силу с 01.01.2018г., было принято решение о перезаключении договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО. В связи с чем, в адрес хозяйствующих субъектов были направлены уведомления с соглашениями о расторжении договоров. В уведомлениях сообщалось, что новые договоры на захоронение ТКО и отходов производства на 2018г. будут заключаться с 21.12.2017г. Внесение изменений в действующие договоры на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТКО путем заключения дополнительных соглашений не представлялось возможным в связи с изменением существенных условий договора, а именно предмета договора, цены договора, прав и обязанностей сторон договора и других условий договора.
Также Директор МУП по очистке города указал, что в настоящее время услуга по захоронению отходов Предприятием оказывается всем заявителям. По вопросу заключения новых договоров на оказание услуг по захоронению отходов Предприятием организуются встречи с заявителями, на которых сторонами урегулируются условия нового договора.
Представитель МУП по очистке города сообщил, что действия Предприятия, выразившиеся в направлении в адрес хозяйствующих субъектов уведомлений о расторжении договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов и информации о заключении новых договоров, направлены на соблюдение действующего законодательства в сфере обращения с отходами.
С 01.01.2018г. у МУП по очистке города действуют два тарифа на захоронение отходов, а именно, тариф на захоронение ТКО, утвержденный Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Приказом от 20.12.2017г. №170, и тариф на захоронение твердых отходов производства, установленный Администрацией г.Пензы Постановлением от 22.12.2017г. №2485/1.
Также указал, что в действиях МУП по очистке города, выразившихся в направлении уведомлений о расторжении договоров на оказание услуг по утилизации (захоронению) отходов в адрес хозяйствующих субъектов, отсутствует нарушение положения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, приняла решение об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным и на основании частей 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1. Отложить рассмотрение дела №2-03/20-2017.
2.Назначить рассмотрение дела №2-03/20-2017 на «08» февраля 2018 года
на 10 часов 00 минут.
Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
<...> |
|
|
Члены комиссии |
<...>
|
|
<...>
<...> |