Решение б/н Решение по делу № 2-03/25-2015 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

 

Резолютивная часть решения объявлена «17» сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  1. <…>

 

при участии:

со стороны ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232):

- <…> – генерального директора (Выписка из ЕГРЮЛ) (на заседании Комиссии 27.08.2015);

- <…> – учредитель Общества (Выписка из ЕГРЮЛ), доверенность от 14.09.2015 б/н;

со стороны ООО «Сервиспос»:

- <…> - генерального директора (Выписка из ЕГРЮЛ);

со стороны ФБУ «Пензенский ЦСМ»:

- <…> – и.о. директора на основании приказа от 13.08.2015 № 114-к (на заседании Комиссии 27.08.2015);

- <…> – представителя по доверенности от 13.01.2015 № 2 (на заседании Комиссии 17.09.2015);

15.09.2015 от «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302) поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

рассмотрев дело № 2-03/25-2015 по признакам нарушения ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302, ОГРН 1137452002654, г.Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д.14А. кв. 106, с 08.05.2015 ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области, далее – ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3, далее – ООО «МС-Ресурс» г. Пенза) в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822, ОГРН 1075835003375, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3) требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,

установила:

В Пензенское УФАС России поступили заявления ФБУ «Пензенский ЦСМ» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «МС-Ресурс» по введению в заблуждение путем распространения ложной, недостоверной информации об оказании услуг по поверке средств измерений, не имея аттестата аккредитации.

По результатам рассмотрения указанных обращений в действиях ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции и возбуждено дело № 2-03/25-2015 (Приказ от 31.07.2015 № 137).

Определением от 03.08.2015 г. дело № 2-03/25-2015 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 27.08.2015г.

На заседании Комиссии Представитель Заявителя пояснил, что ООО «МС-Ресурс», зарегистрированное в г. Пензе, не имеет аттестата аккредитации. Однако, Общество распространяет сведения о себе как об официально аккредитованном в соответствии с действующем законодательстве. Также ООО «МС-Ресурс» в распространяемой информации указывает, что оно является единственной в Пензенской области компанией, которая может оказать услугу по поверке прибора учета без его демонтажа.

Представители Ответчика пояснили, что на момент выхода статей проводилось исследование рынка оказания услуг по поверке приборов учета воды на наличие хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги на территории Пензенской области. В том числе, был сделан телефонный звонок в ФБУ «Пензенский ЦСМ» на наличие возможности оказания данной услуги, на что был получен отказ. Как только стало известно о выходе на рынок Пензенской области иной компании по оказанию услуг по поверке приборов учета воды ООО «Аквамеханика», слово «единственный» было убрано.

Представитель Заявителя добавил, что указанное является недостоверной информацией, поскольку аттестат аккредитации, выдаваемый юридическим лицам, не имеет зоны распространения, поэтому аккредитованные  юридические лица из других регионов могут оказывать услуги на территории Пензенской области. Кроме того, ФБУ «Пензенский ЦСМ» осуществляет деятельность по поверке средств измерений на территории Пензенской области  уже более 90 лет, и также имеет возможность оказывать услуги по поверке приборов учета воду. С учетом изложенного, действия ООО «МС-Ресурс» являются недобросовестной конкуренцией по отношению к деятельности ФБУ «Пензенский ЦСМ».

На основании изложенного, Комиссия считает, что в указанных действиях Ответчика содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, а именно недобросовестной конкуренции, связанной с распространением ложных, неточных, искаженных сведений путем применением словесного выражения «единственной официально аккредитованной компаний, которая может оказать услуги по поверке приборов учета воды» в СМИ и на сайте компании.

Также представитель Заявителя добавил, что в ФБУ «Пензенский ЦСМ» поступило обращение гражданки, которой были оказаны услуги по поверке прибора учета воды ООО «МС-Ресурс» (представлено свидетельство о поверке), о проведении перепроверки прибора учета. В свидетельстве о поверке, выданном ООО «МС-Ресурс», был указан адрес: г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3.

Представители Ответчика не согласились с мнением Заявителя, указав, что ООО «МС-Ресурс», зарегистрированное в Пензе, не оказывает услуги по поверке приборов учета. Обществом, в рамках реализации заключенного с ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск соглашения от 20.05.2015, оказываются организационные и информационные услуги, путем размещения информации в СМИ от имени ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск и приема заявок на опломбировку. Порядок оплаты определен дополнительным соглашением и зависит от количества принятых заявок. Непосредственную деятельность по поверке средств измерений осуществляет ООО «МС-Ресурс» (сотрудники Общества), зарегистрированное в г. Челябинске.

Комиссия определением от 27.08.2015 установила, что в указанных действиях содержатся признаки недобросовестной конкуренции, связанной с введением в заблуждение в отношении хозяйствующего субъекта, фактически оказывающего услуги по поверке приборов учета.

Определением от 27.08.2015 Комиссия Пензенского УФАС России привлекла ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302) в качестве ответчика по рассматриваемому делу.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение дела № 2-03/25-2015 было отложено до 17.09.2015.

В ходе рассмотрения дела Пензенским УФАС России была запрошена информация в Федеральной службе по аккредитации об обращении ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302, ОГРН 1137452002654, г.Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д.14А. кв. 106) для внесения изменений в аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310376 в связи с изменением  адреса места нахождения юридического лица. На что было получено разъяснение об отсутствии соответствующего извещения со стороны обладателя аттестата аккредитации.

На заседании Комиссии 17.09.2015 г. представитель ФБУ «Пензенский ЦСМ» поддержал ранее заявленные требования, указав, что рассматриваемые недобросовестные действия Ответчиков направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ и вводят в заблуждение потребителей.

Представитель ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) поддержал ранее изложенную позицию, указав, что слово «единственный» перестало применяться компанией, после того, как стало известно о наличии на рынке иных хозяйствующих субъектов, оказывающих подобные услуги по поверке приборов учета. Также пояснил, что фактически услуги по поверке оказывает ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302), данные которого указаны в договоре, который заключается с  потребителем в момент оказания ему услуги по поверке. Также в настоящий момент, по просьбе Общества, ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск в свидетельство о поверке были внесены данные о юридическом адресе.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В мае-июне 2015 года в периодических печатных изданиях вышли статьи об оказании ООО «МС-Ресурс» услуг по поверке средств измерений (счетчиков горячей и холодной воды, со ссылкой на наличие у данного хозяйствующего субъекта аттестата аккредитации.

В газете «Курьер» № 24 (639) от 26.06.2015 была опубликована статья «Проверка счетчиков воды на дому» в виде прямой линии с директором ООО «МС-Ресурс» <…>. В своем интервью директор <…> указала, что «наша компания ООО «МС-Ресурс» - официально аккредитованная компания в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа счетчиков.

По данным представленным редакцией газеты «Курьер» - ООО «Курьер» договор на размещение информационных (рекламных материалов) в еженедельнике «Курьер», а именно «Проверка счетчиков воды на дому» в виде прямой линии с директором ООО «МС-Ресурс» <…>, был заключен с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822).

В газете «Наш город Пенза» № 24 (332) от 10.06.2015 размещена статья «Счетчик менять – деньги и время терять». В указанной статье содержится  информация, что фирма «МС-Ресурс» это единственная официально аккредитованная компания в Пензе, которая может произвести поверку счетчиков потребляемой воды с целью их дальнейшего использования без демонтажа. Разрешение на такую деятельность выдано Федеральной службой по аккредитации.

По данным представленным редакцией газеты «Наш город Пенза» - ИП <…> договор на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза», а именно «Счетчик менять – деньги и время терять» в виде информационной статьи, был заключен с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822).

В газете «PRO Город Пенза» № 20 (246) от 16.05.2015 размещена статья «Что такое проверка водосчетчика?» и № 22 (248) от 30.05.2015 статья - бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика» в виде интервью с директором ООО «МС-Ресурс» <…>.

В статье «Что такое проверка водосчетчика?» содержится информация, что организация МС-Ресурс это единственная официально аккредитованная компания в нашей области, которая может производить поверку на дому без их замены.

Бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика» в виде интервью с директором ООО «МС-Ресурс» <…> содержит пояснения директора ООО «МС-Ресурс» <…>, в том числе, выражение: «наша компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа.

По данным представленным редакцией газеты «PRO Город Пенза» - ООО «Пенза-Пресс» договор на оказание услуг по размещению рекламных (информационных) материалов в газете «PRO Город Пенза», а именно информационная статья «Что такое проверка водосчетчика?» и статья - бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика», был заключен с <…>

09.07.2015 и 31.07.2015 сотрудниками Пензенского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта «ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ БЕЗ СНЯТИЯ В ПЕНЗЕ» www.poverka-penza.ru, о чем был составлен акт осмотра сайта.

По данным регистратора домена ООО  «Регистратор»  администратором доменного имени poverka-penza.ru является <…> -  учредитель ООО «МС-Ресурс».

Согласно акту от 09.07.2015 на сайте www.poverka-penza.ru, зарегистрированном на имя учредителя ООО «МС-Ресурс», содержится информация о том, что ООО «МС-Ресурс» - единственная компания в Пензе, которая занимается поверкой счетчиков воды на дому без демонтажа. В организации работают опытные специалисты, имеющие официальный допуск к работам и подтверждающие регулярно свою квалификацию. На сайте www.poverka-penza.ru  содержится контактная информация ООО «МС-Ресурс» для оформления заявки на проведение поверки, логотип компании, адрес организации: г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, дом 3.

На момент осмотра сайта www.poverka-penza.ru 31.07.2015 было установлено, что на сайте компании ООО «МС-Ресурс» предлагает услуги по поверки приборов учета горячей и холодной воды, содержится контактная информация ООО «МС-Ресурс» для оформления заявки на проведение поверки, логотип компании, адрес организации: г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, дом 3. Также, на сайте www.poverka-penza.ru  размещено фотоизображение аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.310376  от 16 апреля 2014 года с приложением, выданного ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) и Положением о Федеральной службе по аккредитации (далее Росаккредитация), утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845, установлено, что Росаккредитация осуществляет аккредитацию в национальной системе аккредитации, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, а также осуществляет полномочия по ведению реестра аккредитованных лиц.

Согласно разъяснениям Росаккредитации, полученным в ходе рассмотрения настоящего дела в письме от 23.07.2015 исх. № 25045/02-ЕП, обязанность аккредитации определена в случаях, установленных отраслевым законодательством.

Так, пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям, предоставленным Федеральной службой по аккредитации от 24.07.2015 вх. № 969э, в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация об ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3) как об аккредитованном лице в области единства измерений на право проведения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, в рамках реализации заключенного с ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск соглашения от 20.05.2015, оказываются организационные и информационные услуги путем размещения информации в СМИ от имени ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск  и приема заявок на опломбировку. Согласно пояснениям представителей ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) на заседании Комиссии 27.08.2015 порядок оплаты определен дополнительным соглашением. Непосредственную деятельность по поверке средств измерений осуществляет ООО «МС-Ресурс» (сотрудники Общества) г. Челябинск.

Согласно письменным пояснениям, полученным от ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск в письме от 15.09.2015 исх. № 52/15, Обществом не контролируется и не согласовывается информация, размещаемая ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) в рамках реализации заключенного соглашения от 20.05.2015.

Согласно сведениям представленным Заявителем, ФБУ «Пензенский ЦСМ» обладало аттестатом аккредитации в области обеспечения единства измерений серии АК № 000581 выдан 08.08.2011 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В 2015 году получен аттестат аккредитации № RA.RU.311246 от 10.08.2015 г.

В соответствии с указанными разрешительными документами ФБУ «Пензенский ЦСМ» аккредитовано на право поверки счетчиков воды, в том числе на дому у владельцев без осуществления демонтажа счетчиков.

Кроме того, область аккредитации не подразделяет на отдельный вид поверки приборов учета при наличии/отсутствии их демонтажа в ходе проведения поверительных процедур.

Также аттестат аккредитации не содержит ограничения по месту осуществления деятельности, а значит, любой хозяйствующий субъект Российской Федерации, аккредитованый на право поверки счетчиков воды в соответствии с действующим законодательством, имеет потенциальную возможность оказать услуги по поверке приборов учета воды без демонтажа потребителям г. Пензы и Пензенской области.

С учетом изложенного, распространяемая информация ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) о том, что «компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа, является ложной, недостоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «МС-Ресурс» г. Пенза  и ООО «Сервиспос» являются группой лиц.

Довод ООО «МС-Ресурс» г. Пенза о том, что перед размещением указанной информации о единственности компании ООО «МС-Ресурс» в г. Пенза директором не было установлено хозяйствующих субъектов на территории Пензенской области, оказывающих услуги по поверке приборов учета без демонтажа, Комиссией отклонен, поскольку не представлено подтверждающих документов.

Отделом антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России в целях изучения общественного мнения жителей г. Пензы о распространяемой информации ООО «МС-Ресурс» проведен социологический опрос (04.09.2015).

В анкете предлагалось ответить, в том числе на вопрос: Как Вы оцениваете фразу: «фирма «МС-Ресурс» это единственная официально аккредитованная компания в Пензе, которая может произвести поверку счетчиков потребляемой воды с целью их дальнейшего использования без демонтажа».

Из предложенных вариантов 66,7 % опрошенных выбрали вариант, указав, что «на территории Пензенской области существует множество компаний, оказывающих услуги по поверке приборов учета, и лишь «МС-Ресурс» имеет дополнительную гарантию качества в виде аттестата аккредитации».

23,6 % опрошенных  выбрали вариант, указав что «только компания «МС-Ресурс» оказывает услуги по поверке счетчиков без демонтажа на территории Пензенской области».

Социальный опрос показал, что  информация о единственности компании ООО «МС-Ресурс» в г. Пенза искажает реально существующую ситуацию на рынке оказания услуг по поверке средств измерений.

В соответствии с выписками из единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск и ФБУ «Пензенский ЦСМ»  является деятельность в области стандартизации и метрологии  (ОКВЭД 74.20.4). Поскольку ООО «МС-Ресурс» г. Пенза зарегистрировано с целью оказания услуг в области стандартизации и метрологии, а также ООО «МС-Ресурс» ведется активная работа по распространению и информации о себе в качестве аккредитованной компании, данный хозяйствующий субъект также является участником рынка по осуществлению деятельности в области стандартизации и метрологии. Не смотря на отсутствии аттестата аккредитации ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, при таких вариантах деятельности Общества не утрачивают его статуса конкурента (лиц, заинтересованных в одном потребителе на одном и том же товарном рынке).

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу, что действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанные с распространением ложных, недостоверных сведений, направлены на получение конкурентных преимуществ путем привлечения большего объема потребителей и устранения ФБУ «Пензенский ЦСМ» с рынка по оказанию услуг по поверке приборов учета.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанные с распространением ложных, недостоверных сведений и направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие действий ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанных с распространением ложных, недостоверных сведений, существует возможность оттока потребителей от добросовестных участников рынка в результате их дискредитации и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, иные участники рынка, в том числе ФБУ «Пензенский ЦСМ», могут недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления Ответчиком указанных действий.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи и 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции».

2. В ходе рассмотрения дела в действиях ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» и в действиях ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск были установлены обстоятельства, указывающие на недобросовестную конкуренцию, связанную с введением в заблуждение в отношении хозяйствующего субъекта, фактически оказывающего услуги по поверке приборов учета.

 

В рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск от 20.05.2015 ООО «МС-Ресурс» г. Пенза  размешалась ранее указанная информация в СМИ и на сайте компании. Данная  информация содержала сведения, что компания «МС-Ресурс» (ООО) обладает аттестатом аккредитации в области поверке средств измерений и имеет возможность оказывать данную услугу потребителям. Указанная информация доводилась как о ООО «МС-Ресурс», зарегистрированном в г. Пензе, директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в интервью применялось определяющее выражение «наша компания».

Также на сайте ООО «МС-Ресурс» г. Пенза www.poverka-penza.ru размещена контактная информация (в том числе логотип компании, адрес и телефон) об Обществе, зарегистрированном в г.Пенза, то есть о ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, с одновременным указанием на наличие аттестата аккредитации у данного хозяйствующего субъекта и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета воды.

Также в свидетельстве о поверке средств измерений, выдаваемом клиентам по заявкам, собранным ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, на обратной стороне указано наименование ООО «МС-Ресурс», аттестат аккредитации, контактные данные ООО «МС-Ресурс» (г. Пенза): г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3, телефон (8412) 25-43-20, www.poverka-penza.ru, а также логотип компании. Указанный логотип также применяется ООО «МС-Ресурс» г. Пенза на печати организации и на сайте компании.

Кроме того, на сайте www.poverka-penza.ru и в статьях отсутствует информация об ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск, фактически оказывающем услуги, предлагаемые от имени ООО «МС-Ресурс» г. Пенза.

Таким образом, распространяемая информация ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск от 20.05.2015 дезинформирует участников рынка о реальном субъекте, оказывающем услуги по поверке приборов учета воды.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, ООО «МС-Ресурс» г. Пенза не аккредитовано в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, не имеет возможности оказывать услуги по поверке приборов учета воду, как указывает об этом в распространяемой информации.

Также в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ сменило место нахождения, и с 08.05.2015 осуществляет деятельность по новому юридическому адресу: ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области.

Частью 1 статьи 21 Закона об аккредитации установлены случаи внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

В частности пунктом 8 Закона об аккредитации предусмотрен случай изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 21 Закона об аккредитации установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, внесение изменений в сведения об аккредитованном лице осуществляется после прохождения аккредитованным лицом оценки соответствия критериям аккредитации в порядке, установленном статьями 16 - 18 настоящего Федерального закона, без проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации. Аккредитованное лицо, изменившее место или места осуществления деятельности, не вправе осуществлять деятельность в области аккредитации на новом месте осуществления деятельности без внесения соответствующих изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск от 20.05.2015, размещая информацию о наличии аккредитации у компании ООО «МС-Ресурс» и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета, вводило, тем самым, в заблуждение о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать подобные услуги, а также о фактическом исполнителе услуги.

Отделом антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России в целях изучения общественного мнения жителей г. Пензы о распространяемой информации ООО «МС-Ресурс» проведен социологический опрос (04.09.2015).

В анкете предлагалось ответить, в том числе на вопрос: Компания «МС-Ресурс», указывая в открытых источниках себя в качестве официально аккредитованной компании в области поверки приборов учета воды, действует в рамках соглашения об оказании информационных услуг другой одноименной компании «МС-Ресурс» (г. Челябинск), которая фактически осуществляет поверку

Как вы расцениваете данную информацию, при условии, что сведения об информационном соглашении и об одноименной компании в источниках не указываются.

Выдержки из статей: «наша компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная компания в области, которая может произвести поверку приборов учета на дому».

По результатам опроса установлено, что 58,1 % опрошенных считают, что это вводит в заблуждение потребителей относительно возможности у Пензенской компании оказывать данные услуги, а также о компании, которая фактически будет оказывать услуги по поверке приборов учета.

20,4 %  считают, что каждая компания вправе доводить до потребителя информацию только о деятельности своей компании.

Таким образом, социологический опрос также подтверждает, что размещенная информацию ООО «МС-Ресурс» дезинформируют о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги.

Довод Ответчика о том, что вся информация об ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск содержится в договоре с потребителем, поэтому потребитель обладает достаточной информацией о поставщике услуги, Комиссией был отклонен, поскольку данный договор потребитель получает в момент оказания услуги, лишаясь тем самым возможности оценить поставщика услуги на момент получения о нем информации из периодических печатных изданиях и сайта компании.

ООО «МС-Ресурс» г. Пенза и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск, не неся дополнительных финансовых вложений для получения необходимого разрешительного документа (внесения изменений и прохождения соответствующих процедур) и соответствия предъявляемым требованиям, распространяют недостоверную информацию о деятельности компании ООО «МС-Ресурс», предоставляя о себе неподтвержденные сведения как об исполнителе, соответствующем предъявляемым требованиям и обязанностям.

Таким образом, действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск в рамках соглашения от 20.05.2015, связанные с размещением  информации о наличии аккредитации у компании ООО «МС-Ресурс» и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета, направлены на получение преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности путем введения в заблуждение в результате дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги.

 

Как было указано выше, у ООО «МС-Ресурс» г. Пенза отсутствует аттестат аккредитации, а  ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск не имеет возможность оказывать услуги в соответствии с имеющимся аттестатом аккредитации.

Также в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Указанные действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск, связанные с введением участников рынка в заблуждение путем дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать данные услуги, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие действий ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск, связанных с введением в заблуждение путем дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги, существует возможность оттока потребителей от добросовестных участников рынка и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, иные участники рынка, в том числе ФБУ «Пензенский ЦСМ», могут недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления Ответчиками указанных действий.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи и 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях                                 ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции».

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» и ООО «МС-Ресурс» г. Челябинск, недобросовестной конкуренцией.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, ул. проезд Виноградный 5-ый, 3) в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822, ОГРН 1075835003375, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3), выразившиеся в распространении в периодических печатных изданиях и на сайте компании ложных, недостоверных сведений, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, ул. проезд Виноградный 5-ый, 3)  предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать действия ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, ул. проезд Виноградный 5-ый, 3) в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822, ОГРН 1075835003375, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3), выразившиеся во введении в заблуждение о поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать услуги по поверке средств измерений, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, ул. проезд Виноградный 5-ый, 3)  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

5. Признать действия ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302, ОГРН 1137452002654, ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области), выразившиеся во введении в заблуждение о поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать услуги по поверке средств измерений, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Выдать ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302, ОГРН 1137452002654, ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны