Решение б/н Решение по делу № 2-03/32-2013 в отношении ООО «ЖСКХ» и ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «25» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» января  2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии со стороны:

- ООО «ЖСКХ»:

<…> – представителя по доверенности от 04.12.2013, № 9;

ООО «Энергоучет-монтаж» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился,

рассмотрев дело № 2-03/32-2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) (далее – ООО «ЖСКХ») и Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоучет-монтаж» (ИНН 5838003739, ОГРН 1115838000299, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, А13) (далее – ООО «Энергоучет-монтаж») требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении о выполнении работ по энергетическому обследованию 4 многоквартирных домов (д. 37а по ул. Ленина, д. 38 по ул. Ленина, 40а по ул. Ленина, д. 2 по ул. Строителей) в рамках проведения в 2012 году капитального ремонта без проведения открытых конкурсов, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке,

установила:

В Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области по факту наличия в действиях ООО «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения представленных документов и материалов было установлено, что ООО «ЖСКХ» в 2012 году для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (д. 37а по ул. Ленина, д. 38 по ул. Ленина, 40а по ул. Ленина, д. 2 по ул. Строителей) в рамках реализации Программы реконструкции и капитального ремонта и Соглашений о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов привлекло подрядные организации. Между ООО «ЖСКХ» и ООО «Энергоучет-монтаж» было  заключено 4 договора (от 21.06.2012 № 119, № 120, № 121, № 122) на проведение энергетического обследования по 4 объектам без проведения открытых конкурсов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 22.11.2013г. № 199 в отношении ООО «ЖСКХ» и ООО «Энергоучет-монтаж»  возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.11.2013г. дело № 2-03/32-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.12.2013г.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» не согласился с тем, что в действиях общества содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что в соответствии с методическими рекомендациями работы по энергетическому обследованию не включены в состав работ по капитальному ремонту. В связи с чем не требуется проведение открытого конкурса в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по энергетическому обследованию в рамках капитального ремонта.

ООО «Энергоучет-монтаж» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, а именно позицию Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ, рассмотрение дела № 2-03/32-2013 было отложено до 25 декабря 2013 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал ранее изложенную позицию.

ООО «Энергоучет-монтаж» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением Администрации г. Заречного от 30.12.2011 года № 2807 утверждена долгосрочная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда города Заречного в 2012 году» (далее – Программа реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Заречного). В соответствии с Программой реконструкции и капитального ремонта источниками финансирования являются Фонд содействия реформированию ЖКХ (67,1%), местный бюджет (22,9%), собственники жилых помещений (10%), общий объем финансовых средств на проведение капитального ремонта 4 многоквартирных домов составил 27 371 212 руб.

На основании Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» между Администрацией города Заречного Пензенской области и ООО «ЖСКХ», являющимся управляющей компанией г. Заречного Пензенской области, заключено 4 соглашения от 12.04.2012 г. о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (№ 78 – д. 37а по ул. Ленина, № 79 – д. 38 по ул. Ленина, №76 – 40а по ул. Ленина, № 77 – д. 2 по ул. Строителей).

Указанные соглашения регламентируют отношения по предоставлению Администрацией г. Заречного ООО «ЖСКХ» (получателю субсидий) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования из бюджета г. Заречного на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов в соответствии с Постановлением Администрации г. Заречного от 11.04.2012 N 714 «О распределении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного» и Постановлением Администрации г. Заречного от 10.04.2009 N 578 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов». Администрация г. Заречного предоставляет ООО «ЖСКХ» средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Для освоения части средств, выделяемых на проведение капитального ремонта, ООО «ЖСКХ» заключило 4 договора с ООО «Энергоучет-монтаж» (от 21.06.2012 № 119, № 120, № 121, № 122) на проведение энергетического обследования по 4 субъектам на сумму 287 834 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Программа реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Заречного предусматривает выделение субсидии для оказания финансовой помощи управляющим организациям на проведение капитального ремонта, в том числе на проведение энергетического обследования многоквартирных домов.

Согласно представленной позиции Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ от 23.12.2013 исх. № 06-05/495 порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией при реализации региональных адресных программ капремонта, софинансируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса исключительно для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Перечень), определен методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 17.09.2009 г. (действующие в 2012 г.).

В соответствии с указанным Перечнем работы по проведению энергетического обследования не относятся к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, в связи с неустановленной Правительством Пензенской области обязанностью по проведению открытых конкурсов в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по проведению энергетического обследования, ООО «ЖСКХ» имело возможность заключить договоры на выполнение указанных работ без проведения открытых конкурсов.

Из изложенного следует, что установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод и квалифицировать  действия ООО «ЖСКХ» и ООО «Энергоучет-монтаж» по заключению 4 договоров (от 21.06.2012 № 119, № 120, № 121, № 122) на проведение энергетического обследования по 4 объектам без проведения открытых конкурсов как заключение и участие в соглашении, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЖСКХ»  и ООО «Энергоучет-монтаж» нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 2-03/32-2013 о нарушении части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЖСКХ» и ООО «Энергоучет-монтаж» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны