Решение б/н Решение по делу № 2-03/34-2014 в отношении ООО УО «Жилье 22-... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

г. Пенза

 

         Резолютивная часть решения объявлена «18» ноября 2014 года.

         В полном объеме решение изготовлено  «02» декабря 2014 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны ООО УО «Жилье 22-1»:

<…>;

со стороны ООО УК «Альянс+»:

<…>;

со стороны Заявителя:

<…>;

рассмотрев дело № 2-03/34-2014 по признакам нарушения ООО УО «Жилье 22-1»  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Пензенское УФАС России поступило заявление от председателя многоквартирного дома № 81 по ул. Измайлова в отношении недобросовестных действий ООО УО «Жилье 22-1» (ИНН 5836627308, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34, фактический адрес г. Пенза, ул. Мира, 1б) (далее – ООО «УО «Жилье 22-1»), связанных с уклонением от передачи технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Измайлова, 81.

По результатам рассмотрения указанной информации в действиях ООО УО «Жилье 22-1» установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Приказом от 01.10.2014 № 211 Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/34-2014 по признакам нарушения ООО УО «Жилье 22-1» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в недобросовестной конкуренции в результате уклонения от передачи технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Измайлова, 81.

Определением от 03.10.2014 дело № 2-03/34-2014 назначено к рассмотрению на 17.10.2014.

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Альянс+» поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, указала, что в результате недобросовестных действий ООО УО «Жилье 22-1» Общество не может производить начисление жителям многоквартирного дома № 81 по ул. Измайлова за оказанные услуги, в результате чего Общество не получает денежные средства за оказанные услуги и не производит оплату коммунальных ресурсов. В настоящий момент ООО УО «Жилье 22-1» так и не переданы копии «историй начислений» по жилым и нежилым помещениям, списки льготников и получателей субсидий.

Представитель Ответчика пояснил, что в соответствии со сводным актом № 1 от 10.10.2014 председателю совета дома были переданы все имеющиеся документы. Копии «историй начислений» по жилым и нежилым помещениям, списки льготников и получателей субсидий находятся в ОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов». В связи исключением из управления дома № 81 по ул. Измайлова ООО УО «Жилье 22-1» направило в ОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» соответствующую информацию.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение дела № 2-03/35-2014 было отложено до 18.11.2014.

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Альянс+» заявил, что в настоящий момент ООО УО «Жилье 22-1» передало всю техническую документацию на многоквартирный дом № 81 по ул. Измайлова, а также направило письмо в ОАО «ГЦКиУЭР», осуществляющему услуги по сбору и обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги в г. Пенза. Добавил, что претензий к ООО УО «Жилье 22-1» не имеет.

Представитель ООО «УО «Жилье 22-1» указал, что в настоящий момент все нарушения устранены и Общество не препятствует осуществлению деятельности ООО УК «Альянс+».

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что ООО УО «Жилье 22-1» и ООО УК «Альянс+» являются хозяйствующими субъектами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (далее – МКД), взимая с собственников помещений плату за содержание и ремонт на территории г. Пензы.

Согласно Выпискам из единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности ООО УО «Жилье 22-1» и ООО УК «Альянс+» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1).

Аналогичный вид экономической деятельности на территории г. Пензы осуществляет ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО  «Управляющая компания «Перспектива+», ООО «Управляющая компания «Наш Дом», ООО «Управляющая компания «Промжилсервис» и другие.

Таким образом, ООО УО «Жилье 22-1» и ООО УК «Альянс+», осуществляя деятельность по управлению МКД, являются конкурентами на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Пензы.

Из представленных материалов следует, что ООО УО «Жилье 22-1» на основании договора б/н б/д (2010 г.) осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пенза, ул. Измайлова, 81, на основании договора управления многоквартирным домом.

24.07.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО УО «Жилье 22-1» и о выборе новой управляющей компании ООО УК «Альянс+».

Председателем совета многоквартирного дома № 81 по ул. Измайлова Ластовенко Т.П. в ООО УО «Жилье 22-1» было направлено Уведомление о расторжении договора управления и о выборе новой управляющей компании ООО УК «Альянс+», с приложением протокола общего собрания собственников МКД. Указанное Уведомление ООО УО «Жилье 22-1» было получено 08.08.2014, что подтверждается распечаткой с сайта Почты России в разделе «отслеживание почтовых отправлений».

ООО УО «Жилье 22-1» на указанное уведомление не ответило, техническую документацию на многоквартирный дом не передало.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 24.07.2014 № 1 между жителями дома № 81 по ул. Измайлова и ООО УК «Альянс+» заключен договор управления многоквартирным домом от 28.08.2014 № 1.

В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В силу части 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Раздел 7 договора управления с ООО УО «Жилье 22-1» предусматривает следующий порядок расторжения договора, а именно:

п.7.1. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

п.7.2. Договор может быть расторгнут:

- в одностороннем порядке по решению Общего собрания Собственников помещений многоквартирного дома в случае несоблюдения Управляющей организацией своих обязанностей с обязательным уведомлением об этом не позже чем за 1 (один) месяц;

- в одностороннем порядке по инициативе Управляющей организации с обязательным уведомлением об этом не позже чем за 1 (один) месяц либо если многоквартирный дом в силу обстоятельств, за которые Управляющая организация не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования по назначению, без предварительного уведомления;

- по соглашению сторон;

- в случае ликвидации Управляющей организации, если не определен его правопреемник.

п. 7.3 Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещений в таком доме.

Кроме того, действующим законодательством (часть 10 статьи 162 ЖК РФ) также предусмотрено, что управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

В пункте 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), указано, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно пункту 26 Правил № 491 В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Наличие указанных документов в полном объеме необходимо в целях эффективного выполнения договорных обязательств по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

Уведомление о расторжении договора управления ООО УО «Жилье 22-1» от собственников помещений многоквартирного дома получило 08.08.2014.

После возбуждения Пензенским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства 10.10.2014 между председателем совета МКД № 81 по ул. Измайлова Ластовенко Т.П. и ООО УО «Жилье 22-1» подписан сводный акт № 1 о передаче технической документации на многоквартирный дом.

В результате уклонения ООО УО «Жилье 22-1» от передачи технической документации на указанный многоквартирный дом ООО УК «Альянс+» лишено было возможности производить начисление жителям многоквартирного дома платы за оказанные услуги, в соответствии с договором от 28.08.2014 № 1.

ООО УО «Жилье 22-1», в свою очередь, не исполняя нормы действующего законодательства и условия, предусмотренные договором управления, в части передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с его управлением, нарушает тем самым законодательство Российской Федерации, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Действия ООО УО «Жилье 22-1», выразившиеся в уклонении от передачи технической документации на многоквартирный дом, направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, путем сохранения числа многоквартирных домов, находящихся под управлением Общества, и создания препятствий в осуществлении деятельности конкурента.

Согласно части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Действия ООО УО «Жилье 22-1» причинили (могли причинить) убытки хозяйствующему субъекту конкуренту, в связи с тем, что вновь выбранная управляющая компания ООО УК «Альянс+» не смогла своевременно приступить к оказанию жителям услуг по управлению указанным многоквартирным домом и получать от этого доход.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО УО «Жилье 22-1» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции».

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия   ООО УО «Жилье 22-1», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить убытки хозяйствующему субъекту - конкуренту, как уклонение от передачи ООО УК «Альянс+» технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Измайлова, 81, как недобросовестную конкуренцию и  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО УО «Жилье 22-1» 10.10.2014 передало техническую документацию на многоквартирный дом № 81 по ул. Измайлова председателю совета указанного МКД.

Указанное обстоятельство свидетельствует о добровольном устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции  и в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «Управляющая организация «Жилье 22-1» (ИНН 5836627308, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 34, фактический адрес г. Пенза, ул. Мира, 1б) (далее – ООО «УО «Жилье 22-1»), выразившиеся в уклонении от передачи технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Измайлова, 81, недобросовестной конкуренцией и нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с добровольным устранением ООО «Управляющая организация «Жилье 22-1» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 2-03/34-2014 прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны