Решение б/н Решение по делу № 2-03/40-2014 в отношении ООО «ДорРемСтрой»... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

г. Пенза

 

Резолютивная часть решения объявлена «30» января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «13» февраля 2015 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- <…>;

при участии:

со стороны ООО «Артель»:

- <…>;

со стороны ООО «ДорРемСтрой»:

- <…>;

со стороны МКП «Теплоснабжение г. Пензы»:

- <…>;

ООО «Строительная компания Магнат» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, представители на заседание Комиссии не явились. С 01.12.2014 ООО «Строительная компания Магнат» изменило юридический адрес (г. Москва, ул. Нижние Поля, 31, стр. 1, пом. 4), согласно выписке из ЕГРЮЛ.

рассмотрев дело № 2-03/40-2014 по признакам нарушения ООО ««ДорРемСтрой» (также ООО ДРС»), ООО «Строительная компания Магнат» и ООО «Артель» требований пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и по признакам нарушения ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель» и МКП «Теплоснабжение г. Пензы» требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

Из прокуратуры Ленинского района г. Пензы в Пензенское УФАС России поступил материал проверки № 741-пр14  с решением об отказе в возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления и превышения своими должностными полномочиями начальника отдела АТИ МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» Д<…> по ст. 285, 286 УК РФ для проверки и заключения в рамках имеющейся компетенции о наличии (отсутствии) в действиях  МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», ООО «Артель», ООО «ДорРемСтрой», МКП «Теплоснабжение г. Пензы» нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом от 03.12.2014 № 256 Пензенским УФАС России возбуждено дело         № 2-03/40-2014 по признакам нарушения ООО «ДорРемСтрой», ООО «Строительная компания Магнат» и ООО «Артель» пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело (могло привести) к установлению, поддержанию цен при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Определением от 04.12.2014 дело № 2-03/40-2014 назначено к рассмотрению на 25.12.2014.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «ДорРемСтрой» отрицал факт подачи заявки на участие в закупке № 31400936694 в марте 2014 года, указывая лишь на намерение Общества принять участие в указанной закупке.

Представитель ООО «Артель» пояснил, что заявка от Общества была подана с соблюдением сроков, установленных конкурсной документацией.

Директор МКП «Теплоснабжение г. Пензы» отрицал наличие соглашения между участниками проводимого запроса ценовых предложений.

24.12.2014 Пензенским УФАС России возбуждено дело № 2-03/45-2014 по признакам нарушения ООО «Артель», ООО «ДорРемСтрой» и МКП «Теплоснабжение г.Пензы» требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

На основании части 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел приняла решение объединить дела № 2-03/40-2014, № 2-03/45-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в одно производство, присвоив делу    № 2-03/40-2014, о чем 25.12.2014 вынесено Определение об объединении дел № 2-03/40-2014 и № 2-03/45-2014 в одно производство.

В связи с объединением дел и необходимостью получения письменных позиций Ответчиков по делу рассмотрение дела № 2-03/40-2014 было отложено до 29.01.2015.

На заседании Комиссии представитель ООО «ДорРемСтрой» поддержал ранее изложенную позицию, указав, что от Общества готовился пакет документов на участие в проводимом МКП «Теплоснабжение г. Пензы» конкурсе в марте 2014 года, однако заявка так и не была подана.

Представитель ООО «Артель» на заседании Комиссии указал на позицию, представленную ранее в письме от 19.12.2014 б/н.

Представители МКП «Теплоснабжение г. Пензы» отрицали факт наличия антиконкурентного соглашения, утверждая, что при проведении указанной закупки было подано две заявки от ООО «Строительная компания Магнат» и от ООО «Артель». Заявка от ООО «ДорРемСтрой» не поступала. Должностные лица МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не могли знать сведения о поступивших заявках и о ценах участников проводимого запроса цен до вскрытия конвертов, поскольку все заявки принимаются в запечатанных конвертах.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв для ознакомления МКП «Теплоснабжение г. Пензы» с материалами дела до 30 января 2015 года.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

1. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) приказом директора МКП «Теплоснабжение г. Пензы» от 18.12.2013 № 77а утверждено Положение о закупках МКП «Теплоснабжение г. Пензы» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о закупках привлечение поставщиков к участию в закупочных процедурах осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах и потребностях Заказчика на сайте Заказчика, официальном сайте по закупкам в Российской Федерации, иных сайтах и средствах массовой информации.

03.03.2014 в 17.08 ч. МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении закупки №31400936694 путем запроса ценовых предложений на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог с установкой бордюра дорожного на объектах МКП «Теплоснабжение г. Пензы» (Лот № 1) и работ по восстановлению асфальтового покрытия тротуаров с установкой бордюра тротуарного на объектах МКП «Теплоснабжение г. Пензы» (Лот № 2) (далее – Запрос предложений).

Установлена следующая начальная максимальная цена контрактов :

Лот № 1: 6 490 284 (Шесть миллионов четыреста девяносто тысяч двести восемьдесят четыре) рублей 55 копеек;

Лот № 2: 1 883 904 (Один миллион восемьсот восемьдесят три тысячи девятьсот четыре) рубля 23 копеек.

Согласно извещению от 03.03.2014:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.00 часов  17 марта  2014 г. 

- вскрытие и рассмотрение  заявок участников, а также  подведение итогов запроса ценовых предложений состоится в 10.00 часов 17 марта 2014 г. в МКП «Теплоснабжение г. Пензы» по адресу: 440008,  г.Пенза, ул. Некрасова, 34, каб.8.

20.03.2014 в 10:43 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса ценовых предложений опубликован на сайте zakupki.gov.ru  20.03.2014 в 17:14 ч.

Согласно указанному протоколу на запрос предложений было подано две заявки:

- ООО «СК Магнат» со следующими  ценовыми предложениями за выполнение работ по договорам:

Лот № 1 – 6 4902 83, 56 руб. (что на 44 копейки ниже начальной максимальной цены контракта);

Лот № 2 – 1 883 902,34 руб. (что на 1 руб. 89 копеек ниже начальной максимальной цены контракта).

- ООО «Артель» со следующими  ценовыми предложениями за выполнение работ по договорам:

Лот № 1 – 6 362 995, 06 руб. (на 2% ниже начальной максимальной цены контракты);

Лот № 2 – 1 846 970,79 руб. (на 2% ниже начальной максимальной цены контракты).

В протоколе подведения итогов о Запросе предложений от 17.03.2014 указано, что победителем было признано ООО «Артель», как предложившее наиболее низкую цену.

Между МКП «Теплоснабжение г. Пензы» и ООО «Артель» по итогам Запроса предложений заключены договоры:

- от 20.03.2014 № 349 на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог с установкой бордюра дорожного на объектах МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на сумму 6 362 995 (шесть миллионов триста шестьдесят две тысячи девятьсот девяносто пять) рублей;

- от 20.03.2014 № 350 на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия тротуаров с установкой бордюра тротуарного на объектах МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на сумму 1 846 970 (один миллион восемьсот сорок шесть тысяч девятьсот семьдесят рублей) (далее – Договоры).

В настоящее время договоры исполнены, в представленных материалах имеются акты о приемке выполненных работ от 30.04.2014, подписанные с обеих сторон.

Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.07.2014 г., вынесенного Старшим следователем СО по Ленинскому району г. Пензы СУ СК РФ по Пензенской области Н<…> (далее – Постановление от 28.07.2014 г.) следует, что в приемку выполненных работ по Договорам осуществляли инспектора отдела Административно-технической инспекции (далее–АТИ) МКУ Департамента ЖКХ г. Пензы, начальником которого являлся Д<…> (принят на работу 20.06.2003 г. по трудовому договору № 30 от указанной даты).

В период проведения запроса предложений Д<…> согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся учредителем ООО «ДорРемСтрой» (дата регистрации в качестве юридического лица 21.12.2012). Вторым учредителем ООО «ДорРемСтрой» и одновременно его генеральным директором являлся А<…>.

Как следует из объяснения Я<…> (главного инженера МКП «Теплоснабжение г. Пензы»), имеющегося в материалах проверки, в рассматриваемый период к нему обратился начальник АТИ  Департамента ЖКХ г. Пензы Д<…> с просьбой отслеживать ход торгов на выполнение работ для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» по восстановлению асфальтного покрытия от подачи заявок до момента вскрытия конвертов и оглашения результатов. Д<…> его просил, что в случае если на торги заявится фирма с более низкими ценами на выполнение работ, он должен будет сказать, чтобы указанная организация снялась, так как в торгах участвует фирма, чьи интересы лоббирует Д<…>, а именно ООО «ДорРемСтрой».

Находясь на рабочем месте в марте 2014 года по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, он увидел, что конверт с заявкой на участие в торгах принес К<…>, который является представителем ООО «СК Магнат». Он спросил у К<…> о цене, которая была в заявке ООО «СК Магнат». Какую точно К<…>  назвал цену - он не помнит, но она была ниже, чем заявленная ООО «ДорРемСтрой». Указанную информацию он сообщил учредителю ООО «ДорРемСтрой» Д<…>.

Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса ценовых предложений ООО «СК Магнат» в заявке сделаны следующие ценовые предложения:

Лот № 1 – 6 490 283,56 рублей;

Лот № 2 – 1 883 902,34 рублей.

В материалах проверки имеются стенограммы телефонных переговоров по абонентскому номеру, зарегистрированному на Д<…> (прослушиваемых на основании постановления судьи Пензенского областного суда  от 03.02.2014 и рассекреченных постановлением и.о. начальника полиции УМВД России по Пензенской области полковника полиции <…> от 03.07.2014).

Из объяснений П<…>, имеющихся в материалах проверки, следует, что 14.03.2014 Д<…> в телефонном разговоре с П<…>, состоящем в должности коммерческого директора ООО «СК Магнат», (стенограмма телефонного разговора от 14.03.2014 в 09:28 ч.) попросил его не участвовать в торгах, заявленных МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на восстановление асфальтного покрытия. При этом Д<…> указал, что в данных торгах будет участвовать его организация. П<…> ответил Д<…>, что конверт с заявками уже отвезли и пообещал, что ООО «СК Магнат» уйдет с торгов. Но в дальнейшем заявка ООО «СК Магнат» отозвана не была. Позже из сети интернет он узнал, что ООО «СК Магнат» проиграло в торгах.

Я<…> (главный инженер МКП «Теплоснабжение г. Пензы») также пояснил, что при анализе представленных документов ООО «ДорРемСтрой» юридическим отделом МКП «Теплоснабжение г. Пензы» был выявлен факт участия в названном Обществе в качестве учредителя Д<…>. Из-за того, то в дальнейшем АТИ Департамента ЖКХ г. Пензы будет подписывать акты на восстановление асфальтного покрытия, торги со стороны антимонопольной службы могли быть признаны недействительными, в связи с выявленной аффелированностью участника ООО «ДорРемСтрой» и сотрудника АТИ Департамента ЖКХ г. Пензы.

 Я<…> 19.03.2014 (т.е. после окончания срока приемки заявок) сообщил об этом Д<…>, предложив ему два варианта выхода из данной ситуации первый: поменять учредительные документы в ООО «ДорРемСтрой», где не будет указана фамилия Д<…>, либо признать победителем иную организацию, также контролируемую Д<…>, в которой он не будет значиться учредителем (стенограмма телефонного разговора, состоявшегося между Д<…> и Я<…> 19.03.2014 в 11:58 ч.)

После разговора с Д<…> он сообщил члену комиссии по проведению торгов П<…>., что ООО «ДорРемСтрой» не может быть признано победителем торгов по причине того, что учредителем данного Общества является Д<…>. П<…> посоветовал, чтобы на торги заявился новый участник.

В ходе проведения проверки сотрудниками УЭБиПК УМВД России по Пензенской области были получены объяснения от А<…> (ген. директора ООО «ДорРемСтрой») от 17.06.2014.

 Из указанных объяснений следует, что в марте 2014 года Д<…> сообщил А<…>., что ООО «ДорРемСтрой» победило в рассматриваемом запросе предложений. Однако спустя неделю Д<…> заявил А<…>, что их Общество не может работать с МКП, т.к. он является должностным лицом «Департамиента ЖКХ г. Пензы» и поручил А<…> найти другую фирму.

А<…> предложил Д<…> работать с ООО «Артель», которое оформлено на его знакомого Б<…>., и в которой А<…> числится начальником участка, и Д<…> одобрил его предложение.

А<…> самостоятельно (поскольку Б<…> находился в больнице) отвез ценовое предложение ООО «Артель», подписанное директором Общества Б<…>, в МКП «Теплоснабжение г. Пензы», указав при этом в документах ту же цену, что и в предложении ООО «ДорРемСтрой». Все свои действия А<…> согласовывал с Д<…>.

При этом,  как следует из объяснений, А<…> понимал, что в МКП результаты запроса ценовых предложений будут оформлены задним числом в пользу ООО «Артель», об этом же знал и Д<…>.

Когда Б<…> выписался из больницы, он и А<…> встретились и договорились, что от имени ООО «Артель» будут заключены договора связанные с ремонтом дорог. После этого директор ООО «Артель» Б<…> поехал в МКП «Теплоснабжение г. Пензы» и подписал с предприятием два Договора на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия.

Материалы проверки свидетельствуют о том, что фактически работы по Договорам ООО «Артель» не выполнялись. Указанные работы выполнял А<…> с привлечением собственной техники и подчиненной ему бригады. При этом предполагалось, что на счетах ООО «Артель» будет оставлено 10 % с прибыли от выполнения работ за оказанные услуги.

Таким образом, материалы проверки свидетельствуют о наличии между ООО «ДорРемСтрой» и ООО «Артель» соглашения, направленного на установление (поддержание) цены, предложенной в заявке ООО «Артель» на уровне, обеспечивающем победу последнему в запросе предложений.

При этом при участии должностных лиц МКП «Теплоснабжение г. Пензы» ООО «ДорРемСтрой» после окончания срока подачи заявок отозвало свое предложение, а ООО «Артель» подало заявку по заранее согласованной с ООО «ДорРемСтрой» цене.  Доказательствами наличия указанных обстоятельств являются стенограммы телефонных переговоров Д<…> от 19.03.2014, а также объяснения Я<…>, А<…> и Б<…>.

Подавая заявку ООО «Артель» владело информацией, полученной от должностных лиц МКП «Теплоснабжение г. Пензы» и ООО «ДорРемСтрой», о ценах, предложенных в заявках конкурентов, что позволило ООО «Артель» указать в заявке цену без оценки собственных затрат на выполнение работ и необходимой для осуществления деятельности Общества прибыли, а исходя из цен, предложенных другими участниками, чем обеспечить себе победу.

В свою очередь, ООО «ДорРемСтрой» устранилось от конкурентной борьбы в пользу ООО «Артель».

Как следствие, цена контракта была установлена не по итогам конкурентной борьбы, а в результате достигнутого между участниками конкурса соглашения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о заключении между ООО «Артель» и ООО «ДорРемСтрой» антиконкурентного соглашения, а также участие в нем, которое привело (могло привести) к установлению (поддержанию) цены договоров на выполнение работ для МКП «Теплоснабжение г. Пензы».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, обеспечение гласности и развитие добросовестной конкуренции, прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены основные принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг. К указанным принципам, в том числе, относятся:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Артель» и ООО «ДорРемСтрой» нарушают вышеуказанные принципы и цели, установленные Законом о закупках.

2. В соответствии с пунктом 4 части 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Как следует из рассматриваемых Договоров их предметом является выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров с установкой бордюра.

Указанная деятельность согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) 029-2007 относится к классу 45 «Строительство» группе 45.23 «Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений», подгруппе 45.23.1 «Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Эта группировка включает:

- строительство автострад, улиц, шоссе, прочих дорог для автомобильного транспорта и пешеходов, строительство велосипедных дорожек, открытых автомобильных стоянок и т.п.;

- установку защитных дорожных ограждений, дорожных знаков;

- разметку проезжей части автомобильных дорог и стоянок;

- строительство железных дорог, включая системы управления и безопасности движения.

 Классификация по ОКДП 4540040 Устройство дорожных оснований и покрытий [4540361] - [4540390].

Рассматриваемая деятельность требует наличия у хозяйствующего субъекта документов, подтверждающих членство саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства. Участник, должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) некоммерческого партнерства и в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009г. иметь свидетельство о допуске на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства:

 Раздел III п.25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»:

- п.п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

-п.п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами. 

 С учетом изложенного, определены продуктовые границы рынка, как выполнение работ по строительству дорог для автомобильного транспорта и пешеходов.

Географическими границами рынка по выполнению работ по строительству дорог для автомобильного транспорта и пешеходов определена территория административно-территориального образования, т.е. территория г. Пензы.

Участниками рынка – продавцами работ являются  хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы  по строительству автомобильных дорог, в том числе и организации, местом нахождения которых являются иные, помимо Пензенской области, субъекты Российской Федерации.    

Согласно пункту 5 части 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Определение конкуренции содержится в пункте 7 вышеуказанной статьи Закона. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции, в том числе к ним отнесены отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Участниками данного рынка в качестве продавцов являются ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель» следовательно, соглашение об установлении (поддержании) цены в запросе предложений было заключено хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке по выполнению работ по строительству дорог для автомобильного транспорта и пешеходов.

В результате указанных действий ООО «Артель» получило доход в размере стоимости заключенных договоров, а именно 8 209 965,85 рублей.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4   Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе  к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Таким образом, действия ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель», выразившихся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело (могло привести) к установлению (поддержанию) цены договоров на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров с установкой бордюра для МКП «Теплоснабжение г. Пензы», являются нарушением пункта 1 части 1статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доказательства того, что ООО «СК Магнат» вступило в антиконкурентное соглашение с ООО «Артель» и ООО «ДорРемСтрой», в том числе путем отзыва заявки на участие аукционе, при рассмотрении дела не установлены.

3. Обстоятельства, установленные при проведении проверки свидетельствуют также о том, что МКП «Теплоснабжение г. Пензы» по заранее достигнутой договоренности (соглашении) с представителями ООО «ДорРемСтрой» и ООО «Артель» приняло заявку последнего после окончания установленного в документации о проведении запроса предложений срока, а именно после 17.03.2014, что создало для ООО «Артель» преимущества при проведении запроса предложений перед иными участниками (включая потенциальных), то есть привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Из материалов проверки также следует, что должностные лица Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» предоставляли ООО «ДорРемСтрой» и ООО «Артель» информацию о цене, предложенной конкурентом ООО «СК Магнат».

Довод МКП «Теплоснабжение г. Пензы» о том, что Я<…> не являлся членом конкурсной комиссии и не мог владеть информацией о заявках, поданных в рамках проводимого конкурса, и о ценовых предложениях, содержащихся в указанных заявках опровергается материалами дела.

В материалах проверки имеется объяснение Я<…> (от 22.07.2014), из которого следует, что  в рассматриваемый период по достигнутой договоренности с  Д<…>, он,  в случае если на торги заявится фирма с более низкими ценами на выполнение работ, должен будет сказать, чтобы указанная организация снялась, так как в торгах участвует фирма, чьи интересы лоббирует Д<…>, а именно ООО «ДорРемСтрой».

Согласно телефонным переговорам (стенограмма телефонного разговора, состоявшегося между Д<…> и Я<…> 13.03.2014 в 08:02 ч.) Я<…> еще до окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов сообщил Д<…> о ценах, указанных в заявке ООО «СК Магнат», полученные от секретаря.

Также, на момент проведения конкурсных процедур, Я<…> сообщил Д<…>, что при анализе представленных документов ООО «ДорРемСтрой» юридическим отделом МКП «Теплоснабжение г. Пензы» был выявлен факт аффелированности участника ООО «ДорРемСтрой» и сотрудника АТИ Департамента ЖКХ г. Пензы.

По средствам телефонных переговоров Я<…> 19.03.2014 сообщил об этом Д<…>, предложив ему два варианта выхода из данной ситуации первый: поменять учредительные документы в ООО «ДорРемСтрой», где не будет указана фамилия Д<…>, либо признать победителем иную организацию, также контролируемую Д<…>, в которой он не будет значиться учредителем (стенограмма телефонного разговора, состоявшегося между Д<…> и Я<…> 19.03.2014 в 11:58 ч.), то есть после окончания срока подачи заявок.

На момент проведения указанных процедур Я<…> являлся главным инженером МКП «Теплоснабжение г. Пензы». Таким образом, МКП «Теплоснабжение г. Пензы», как юридическое лицо, несет ответственность за действия своих работников.

Также, согласно конкурсной документации вскрытие и рассмотрение  заявок участников, а также  подведение итогов запроса ценовых предложений должно было состоятся в 10.00 часов 17 марта 2014 г. в МКП «Теплоснабжение г. Пензы» по адресу: 440008,  г.Пенза, ул. Некрасова, 34, каб.8.

Однако, только 20.03.2014 в 10:43 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» и Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса ценовых предложений опубликован на сайте zakupki.gov.ru лишь  20.03.2014 в 17:14 ч.

Таким образом, указанный временной интервал позволил МКП «Теплоснабжение г. Пензы» осуществить замену заявки ООО «ДорРемСтрой» на заявку ООО «Артель», для обеспечения последнему победы в проводимом конкурсе. Указанное также подтверждают объяснения А<…>, Я<…> и стенограммы телефонных переговоров за указанный период (с 17.03.2014 по 20.03.2014).

Законом о закупках утверждены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг (статья 3). При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанными действиями МКП «Теплоснабжение г. Пензы» нарушает принципы Закона о закупках.

Частью 4 статьи 11 Закона о конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель» и МКП «Теплоснабжение г. Пензы», выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров с установкой бордюра для МКП «Теплоснабжение г. Пензы», являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель», выразившихся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело (могло привести) к установлению (поддержанию) цены договоров на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров с установкой бордюра для МКП «Теплоснабжение г. Пензы», нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона защите конкуренции; и действия ООО «ДорРемСтрой», ООО «Артель» и МКП «Теплоснабжение г. Пензы», выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении конкурсов на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия внутриквартальных дорог и тротуаров с установкой бордюра для МКП «Теплоснабжение г. Пензы», нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДорРемСтрой» (ИНН 5834056955, ОГРН 112834003030, г. Пенза, ул. Чаадаева, 111-37) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующим субъектом-конкурентом ООО «Артель», которое привело (могло привести) к установлению, поддержанию цен при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Артель» (ИНН 5835102700, ОГРН 1135835002962, г. Пенза, ул. Аустрина, 131-3)  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующим субъектом-конкурентом ООО «ДорРемСтрой», которое привело (могло привести) к установлению, поддержанию цен при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДорРемСтрой» (ИНН 5834056955, ОГРН 112834003030, г. Пенза, ул. Чаадаева, 111-37) нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами ООО «Артель» и МКП «Теплоснабжение г.Пензы», которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Артель» (ИНН 5835102700, ОГРН 1135835002962, г. Пенза, ул. Аустрина, 131-3) нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами ООО «ДорРемСтрой» и МКП «Теплоснабжение г.Пензы», которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Признать Муниципальное казенное предприятие «Теплоснабжение г.Пензы» (ИНН 5836013530, ОГРН 1075836002450, г.Пенза, ул. Некрасова, 34) нарушившим требования части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения и участия в соглашении с хозяйствующими субъектами ООО «ДорРемСтрой» и ООО «Артель», которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции при проведении закупки № 31400936694 в марте 2014 года.

Рассмотрение дела в отношении ООО «Строительная компания Магнат» (ИНН 5837049297, ОГРН 1125837000200, г. Москва, ул. Нижние Поля, 31, стр. 1, пом. 4) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Выдать ООО «ДорРемСтрой» предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Выдать ООО «Артель» предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Выдать ООО «ДорРемСтрой» предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Выдать ООО «Артель» предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Выдать МКП «Теплоснабжение г. Пензы» предписание о недопущении нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны