Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/04-2015

об административном правонарушении

16 февраля 2015 года

г. Пенза

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/04-2015, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия по очистке города  (ИНН 583703711, ОГРН 1025801438563, г. Пенза, ул. Индустриальная, 38) (далее – МУП по очистке города)  в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/28-2014 от 02.10.2014 г., которым установлен факт совершения МУП по очистке города нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя по доверенности <…> 

МУП по очистке города в установленном порядке уведомлено о времени и месте составления протокола. 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/04-2015 от 03.02.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <…> в отношении МУП по очистке города, и материалы административного дела № 2-06/04-2015.

На рассмотрении дела <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель МУП по очистке города при рассмотрении дела об административном правонарушении указал, что административное правонарушение произошло из-за ошибки в экономическом расчете стоимости 1 куб.м. за оказание услуги по сбору и вывозу ЖБО.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 02.10.2014 г. по делу № 2-03/28-2014 действия МУП по очистке города, выразившиеся в снижении начальной (максимальной) цены контракта на аукционе № 0355100000913000025 до цены ниже сложившейся себестоимости (установление демпинговой цены), признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения МУП по очистке города действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/28-2014 следует, что в декабре 2013 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» проводило электронный аукцион в электронной форме № 0355100000913000025.

Предметом аукциона являлось оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году.

Начальная максимальная цена контракта составляла 9 268 408,50 руб. (47 450 куб. м. по цене 195,33 руб. за куб.м.)

Согласно данным ОАО «Единая электронная торговая площадка» в аукционе приняло участие 4 хозяйствующих субъекта: МУП по очистке города, ООО «Дакар», ООО «Комбинат по очистке «Новая волна», ООО «Фауна».

Поскольку указанные хозяйствующие субъекты принимали участие на аукционе на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, соответственно МУП по очистке города, ООО «Дакар», ООО «Комбинат по очистке «Новая волна», ООО «Фауна» являются хозяйствующими субъектами конкурентами на рынке оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории города Пензы. ООО «Фауна» в данном случае будет являться потенциальным конкурентом, планирующим выход на данный товарный рынок в случае победы на указанном аукционе.

Дата и время начала аукциона: 16-12-2013 09:51:19.

Дата и время окончания аукциона: 16-12-2013 11:55:52.

В ходе аукциона участниками было подано 35 ценовых предложений.

 

Участник

Ценовое предложение

1

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

9 200 000

2

ООО «Дакар»

8 900 000

3

МУП по очистке города

8 800 000

4

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

8 750 000

5

ООО «Дакар»

8 500 000

6

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

8 300 000

7

ООО «Дакар»

8 100 000

8

МУП по очистке города

8 000 000

9

ООО «Дакар»

7 800 000

10

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

7 750 000

11

ООО «Дакар»

7 600 000

12

МУП по очистке города

7 550 000

13

ООО «Дакар»

7 300 000

14

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

7 150 000

15

ООО «Дакар»

7 000 000

16

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

6 800 000

17

ООО «Дакар»

6 650 000

18

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

6 550 000

19

ООО «Дакар»

6 400 000

20

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

6 350 000

21

ООО «Дакар»

6 300 000

22

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

6 180 000

23

МУП по очистке города

6 100 000

24

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

6 050 000

25

МУП по очистке города

6 000 000

26

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

5 950 000

27

МУП по очистке города

5 900 000

28

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

5 850 000

29

МУП по очистке города

5 800 000

30

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

5 750 000

31

МУП по очистке города

5 700 000

32

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

5 650 000

33

МУП по очистке города

5 600 000

34

ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»

5 550 000

35

МУП по очистке города

5 500 000

По результатам проведенного аукциона победителем было признано МУП по очистке города, предложившее цену контракта 5 500 000 руб. (по цене 115,92 руб. за куб.м.).

30.12.2014 г. между Заказчиком ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области и Победителем МУП по очистке города заключен контракт № 0355100000913000025_106833/496 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/28-2014 МУП по очистке города в письме от 18.08.2014 исх. № 3182 представило экономическое обоснование расходов на услугу по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов МУП по очистке города вакуумной машины КаМаз КО-505А на 2014 год, подготовленное в соответствии с Приказом от 09.12.2013 №389а.

Согласно указанному экономическому обоснованию себестоимость услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области составила 114,65 руб. за 1 куб. м. (с учетом рентабельности в 15 % и НДС), с нулевой рентабельностью 99,70 руб. за 1 куб. м. (с учетом НДС), 84.49 руб. за 1 куб. м. (без учета НДС и рентабельности).

В расчет себестоимости на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году были включены следующие статьи затрат: фонд оплаты труда; отчисления 30,3%; лизинговые платежи; топливо; смазочные; содержание транспортных средств; навигация; страховка; охрана труда; транспортный налог; накладные расходы; с учетом рентабельности в размере 15%.

При рассмотрении дела № 2-03/28-2014 Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что указанный расчет не включает расходы на утилизацию вывозимых жидких бытовых отходов.

Вывоз и утилизация жидких бытовых отходов являются самостоятельными стадиями в процессе обращения с отходами и оказываются с использованием различных технологий.

Вывоз ЖБО представляет собой технологический процесс, связанный с откачкой жидких бытовых отходов специализированной техникой, с последующей транспортировкой на специальные сооружения по обезвреживанию и переработке (ОКВЭД 90.00.2).

Процесс утилизации жидких отходов включает в себя захоронение и обезвреживание отходов (ОКВЭД ОКВЭД 90.00.1).

Таким образом, себестоимость услуги по вывозу жидких бытовых отхода включает в себя расходы, связанные с процессом сбора и вывоза ЖБО  и расходы, связанные с утилизацией вывозимых ЖБО.

В соответствии частью 3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) утилизация жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.

В сентябре 2014 года Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по утилизации жидких бытовых отходов на территории г. Пензы.

МУП по очистке города, согласно представленной информации, является единственной организацией, которая имеет в хозяйственном ведении сливную станцию, предназначенную для утилизации ЖБО, расположенную по адресу: г. Пенза, ул. Баумана д. 1Г. Указанная сливная станция организована для утилизации ЖБО и является специальным сооружением, предназначенным для осуществления утилизации жидких бытовых отходов, поступающих от предприятий и населения, на территории г. Пензы.

Таким образом, не смотря на то, что МУП по очистки города самостоятельно утилизирует жидкие бытовые отходы, также несет расходы на утилизацию вывозимых отходов, оказывая услуги по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства                    № 2-03/28-2014 установлено, что стоимость услуг по утилизации ЖБО у МУП по очистке города в 2014 году составила 21,96 руб. за 1 куб.м. (без учета НДС и рентабельности). Указанное обстоятельство подтверждается представленными МУП по очистки города данными в письме от 21.11.2013 № 2790, направленном в Управление экономического развития и внешних связей Администрации города Пензы для установления предельных тарифов на вывоз и утилизацию ЖБО.

Следовательно стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в 2014 году с учетом затрат по утилизации ЖБО составила бы 125,62 руб. за 1 куб. м. при нулевой рентабельности (себестоимость вывоза ЖБО (без учета НДС и рентабельности) 84,49 руб. за 1 куб.м.+ себестоимость утилизации 21,96 руб. за 1 куб.м. = 106,45 руб. за 1 куб.м. С учетом НДС 125,62 руб. за 1 куб.м.).

Таким образом, ценовое предложение МУП по очистке города ниже 125,62 руб. за 1 куб. м. являлось для данного предприятия убыточным (демпинговой ценой).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства МУП по очистке города представлен (письмо от 28.08.2014 № 3222) перечень договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами, на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации ЖБО.  Стоимость услуг, оказываемых в рамках исполнения указанных договоров в 2014 году, составила 148 руб. за 1 куб. м., 170 руб. за 1 куб. м., 260 руб. за 1 куб. м.

Таким образом, цена на услугу по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области в размере 115,92 руб. за куб.м., предложенная МУП по очистке города при проведении вышеуказанного аукциона, является для данного предприятия искусственно заниженной, по сравнению с ценами действующими на аналогичные услуги.

Снижение цены контракта на аукционе № 0355100000913000025 до цены ниже сложившейся себестоимости, позволило МУП по очистке города заключить контракт, в результате чего получить преимущество в предпринимательской деятельности в виде усиления своего положения на рынке (увеличение объема оказываемых услуг).

Из изложенного следует, что действия МУП по очистке города, связанные со снижением цены контракта на аукционе № 0355100000913000025 до цены ниже сложившейся себестоимости, направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Осуществление гражданских прав ограничено пределами, указанными в пункте 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как предусмотрено названной нормой, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года актом недобросовестной считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах.

Более развернутый перечень форм недобросовестной конкуренции представлен в Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам конкуренции для развивающихся стран (разработан ВОИС в 1967 году), где в качестве таковой названы 12 видов деятельности, в том числе демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее.

Также в соответствии со сложившимися обычаями делового оборота, требованиями добропорядочности, разумности и справедливости, хозяйствующие субъекты, осуществляя коммерческую деятельность, формируют цены на оказываемые услуги (продажу товаров, выполнение работ), исходя из сложившейся себестоимости и заложенного объема рентабельности.

Из изложенного следует, что действия МУП по очистке города, связанные со снижением цены контракта на аукционе № 0355100000913000025 до цены ниже сложившейся себестоимости, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что  указанные выше действия МУП по очистке города привели к  отказу ООО «Фауна» и ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» от конкурентной борьбы, и, как следствие, причинили или могли причинить убытки данной организации в виде упущенной выгоды.

Согласно статьи 4 Закон о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 02.10.2014 г. по делу               № 2-03/28-2014 действия МУП по очистке города, выразившиеся в снижении начальной (максимальной) цены контракта на аукционе № 0355100000913000025 до цены ниже сложившейся себестоимости, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения 16 декабря 2013 года.

Таким образом, в действиях МУП по очистке города содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение МУП по очистке города действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Санкция статьи 14.33 КоАП РФ устанавливает наложение штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У МУП по очистке города имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ МУП по очистке города  признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации,

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения МУП по очистке города к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По информации, предоставленной МУП по очистке города за 9 месяцев 2014 г. у предприятия сложился убыток в размере 4 582 000 рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются следующие.

Предприятие впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

МУП по очистке города оказывало содействие Пензенскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставив информацию в объеме, достаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела № 2-06/04-2015, а также что МУП по очистке города исполнило в срок предписание Пензенского УФАС России  от 02.10.2014.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного МУП по очистке города административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы обществ и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное МУП по очистке города правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МУП по очистке города к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

Действия МУП по очистке города по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями, оказывающими услуги по вывозу ЖБО, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению МУП по очистке города необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, чем причинили (могли причинить) убытки хозяйствующим субъектам  – конкурентам.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного МУП по очистке города административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия по очистке города (ИНН 583703711, ОГРН 1025801438563, г. Пенза, ул. Индустриальная, 38) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить МУП по очистке города наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны