Постановление б/н Постановление 2-06/04-2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/04-2016

 

25.03.2016 г.

г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/04-2016, возбужденного в отношении генерального директора ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, ОГРН 1155835002069, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3, далее – ООО «МС-Ресурс» г. Пенза) М<…>  в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства               2-03/25-2015 от 01.10.2015 г., которым установлен факт недобросовестной конкуренции, в ее отсутствие.

22.03.2016 от М<…>поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/04-2016 от 15.03.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  <…> в отношении генерального директора ООО «МС-Ресурс» М<…>, и материалы административного дела  № 2-06/04-2016.

Из протокола установлено, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 01.10.2015 г. по делу № 2-03/25-2015 действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822, ОГРН 1075835003375, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3), выразившиеся в распространении в периодических печатных изданиях и на сайте компании ложных, недостоверных сведений, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. 13.07.2015) (далее – Закон о защите конкуренции) и действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822, ОГРН 1075835003375, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3), выразившиеся во введении в заблуждение о поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать услуги по поверке средств измерений, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (ред. 13.07.2015).

Из объяснения генерального директора ООО «МС-Ресурс» М<…>от 09.03.2016, поступившего в рамках проведения административного расследования, установлено, что Ответчиком было устранено выявленное нарушение.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/04-2016, приняв во внимание объяснения генерального директора ООО «МС-Ресурс» М<…>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения ООО «МС-Ресурс» г. Пенза действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/25-2015 следует, что в мае-июне 2015 года в периодических печатных изданиях вышли статьи об оказании ООО «МС-Ресурс» услуг по поверке средств измерений (счетчиков горячей и холодной воды, со ссылкой на наличие у данного хозяйствующего субъекта аттестата аккредитации.

В газете «Курьер» № 24 (639) от 26.06.2015 была опубликована статья «Проверка счетчиков воды на дому» в виде прямой линии с директором ООО «МС-Ресурс» М<…>. В своем интервью директор М<…> указала, что «наша компания ООО «МС-Ресурс» - официально аккредитованная компания в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа счетчиков.

По данным представленным редакцией газеты «Курьер» - ООО «Курьер» договор на размещение информационных (рекламных материалов) в еженедельнике «Курьер», а именно «Проверка счетчиков воды на дому» в виде прямой линии с директором ООО «МС-Ресурс» М<…>, был заключен с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822).

В газете «Наш город Пенза» № 24 (332) от 10.06.2015 размещена статья «Счетчик менять – деньги и время терять». В указанной статье содержится  информация, что фирма «МС-Ресурс» это единственная официально аккредитованная компания в Пензе, которая может произвести поверку счетчиков потребляемой воды с целью их дальнейшего использования без демонтажа. Разрешение на такую деятельность выдано Федеральной службой по аккредитации.

По данным представленным редакцией газеты «Наш город Пенза» - ИП Букиной И.В. договор на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза», а именно «Счетчик менять – деньги и время терять» в виде информационной статьи, был заключен с ООО «Сервиспос» (ИНН 5835072822).

В газете «PRO Город Пенза» № 20 (246) от 16.05.2015 размещена статья «Что такое проверка водосчетчика?» и № 22 (248) от 30.05.2015 статья - бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика» в виде интервью с директором ООО «МС-Ресурс» М<…>.

В статье «Что такое проверка водосчетчика?» содержится информация, что организация МС-Ресурс это единственная официально аккредитованная компания в нашей области, которая может производить поверку на дому без их замены.

Бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика» в виде интервью с директором ООО «МС-Ресурс» М<…> содержит пояснения директора ООО «МС-Ресурс» М<…>, в том числе, выражение: «наша компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа.

По данным представленным редакцией газеты «PRO Город Пенза» - ООО «Пенза-Пресс» договор на оказание услуг по размещению рекламных (информационных) материалов в газете «PRO Город Пенза», а именно информационная статья «Что такое проверка водосчетчика?» и статья - бизнес-ланч «Всем ли нужна полная замена водосчетчика», был заключен с М<…>.

09.07.2015 и 31.07.2015 сотрудниками Пензенского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта «ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ БЕЗ СНЯТИЯ В ПЕНЗЕ» www.poverka-penza.ru, о чем был составлен акт осмотра сайта.

По данным регистратора домена ООО  «Регистратор»  администратором доменного имени poverka-penza.ru является Сучков Михаил -  учредитель ООО «МС-Ресурс».

Согласно акту от 09.07.2015 на сайте www.poverka-penza.ru, зарегистрированном на имя учредителя ООО «МС-Ресурс», содержится информация о том, что ООО «МС-Ресурс» - единственная компания в Пензе, которая занимается поверкой счетчиков воды на дому без демонтажа. В организации работают опытные специалисты, имеющие официальный допуск к работам и подтверждающие регулярно свою квалификацию. На сайте www.poverka-penza.ru  содержится контактная информация ООО «МС-Ресурс» для оформления заявки на проведение поверки, логотип компании, адрес организации: г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, дом 3.

На момент осмотра сайта www.poverka-penza.ru 31.07.2015 было установлено, что на сайте компании ООО «МС-Ресурс» предлагает услуги по поверки приборов учета горячей и холодной воды, содержится контактная информация ООО «МС-Ресурс» для оформления заявки на проведение поверки, логотип компании, адрес организации: г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, дом 3. Также, на сайте www.poverka-penza.ru  размещено фотоизображение аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.310376  от 16 апреля 2014 года с приложением, выданного ООО «МС-Ресурс» (ИНН 7452109302, ОГРН 1137452002654, г.Челябинск, ул. 1 Пятилетки, д.14А. кв. 106, с 08.05.2015 ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области, далее – ООО «МС-Ресурс» Самарской области).

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) и Положением о Федеральной службе по аккредитации (далее Росаккредитация), утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845, установлено, что Росаккредитация осуществляет аккредитацию в национальной системе аккредитации, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, а также осуществляет полномочия по ведению реестра аккредитованных лиц.

Согласно разъяснениям Росаккредитации, полученным в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в письме от 23.07.2015 исх. № 25045/02-ЕП, обязанность аккредитации определена в случаях, установленных отраслевым законодательством.

Так, пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно сведениям, предоставленным Федеральной службой по аккредитации от 24.07.2015 вх. № 969э, в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация об ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232, г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3) как об аккредитованном лице в области единства измерений на право проведения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.

В ходе рассмотрения дела № 2-03/25-2015 было установлено, что ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, в рамках реализации заключенного с ООО «МС-Ресурс» Самарской области соглашения от 20.05.2015, оказываются организационные и информационные услуги путем размещения информации в СМИ от имени ООО «МС-Ресурс» Самарской области  и приема заявок на опломбировку. Согласно пояснениям представителей ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) на заседании Комиссии 27.08.2015 порядок оплаты определен дополнительным соглашением. Непосредственную деятельность по поверке средств измерений осуществляет ООО «МС-Ресурс» (сотрудники Общества) Самарской области.

Согласно письменным пояснениям, полученным от ООО «МС-Ресурс» Самарской области в письме от 15.09.2015 исх. № 52/15, Обществом не контролируется и не согласовывается информация, размещаемая ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) в рамках реализации заключенного соглашения от 20.05.2015.

Согласно сведениям представленным Заявителем, ФБУ «Пензенский ЦСМ» обладало аттестатом аккредитации в области обеспечения единства измерений серии АК № 000581 выдан 08.08.2011 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В 2015 году получен аттестат аккредитации № RA.RU.311246 от 10.08.2015 г.

В соответствии с указанными разрешительными документами ФБУ «Пензенский ЦСМ» аккредитовано на право поверки счетчиков воды, в том числе на дому у владельцев без осуществления демонтажа счетчиков.

Кроме того, область аккредитации не подразделяет на отдельный вид поверки приборов учета при наличии/отсутствии их демонтажа в ходе проведения поверительных процедур.

Также аттестат аккредитации не содержит ограничения по месту осуществления деятельности, а значит, любой хозяйствующий субъект Российской Федерации, аккредитованый на право поверки счетчиков воды в соответствии с действующим законодательством, имеет потенциальную возможность оказать услуги по поверке приборов учета воды без демонтажа потребителям г. Пензы и Пензенской области.

С учетом изложенного, распространяемая информация ООО «МС-Ресурс» (ИНН 5835112232) о том, что «компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная в области, которая может производить поверку на дому без демонтажа, является ложной, недостоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО «МС-Ресурс» г. Пенза  и ООО «Сервиспос» являются группой лиц.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Пензенским УФАС России в целях изучения общественного мнения жителей г. Пензы о распространяемой информации ООО «МС-Ресурс» проведен социологический опрос (04.09.2015).

В анкете предлагалось ответить, в том числе на вопрос: Как Вы оцениваете фразу: «фирма «МС-Ресурс» это единственная официально аккредитованная компания в Пензе, которая может произвести поверку счетчиков потребляемой воды с целью их дальнейшего использования без демонтажа».

Из предложенных вариантов 66,7 % опрошенных выбрали вариант, указав, что «на территории Пензенской области существует множество компаний, оказывающих услуги по поверке приборов учета, и лишь «МС-Ресурс» имеет дополнительную гарантию качества в виде аттестата аккредитации».

23,6 % опрошенных  выбрали вариант, указав что «только компания «МС-Ресурс» оказывает услуги по поверке счетчиков без демонтажа на территории Пензенской области».

Социальный опрос показал, что  информация о единственности компании ООО «МС-Ресурс» в г. Пенза искажает реально существующую ситуацию на рынке оказания услуг по поверке средств измерений.

В соответствии с выписками из единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, ООО «МС-Ресурс» Самарской области и ФБУ «Пензенский ЦСМ»  является деятельность в области стандартизации и метрологии  (ОКВЭД 74.20.4). Поскольку ООО «МС-Ресурс» г. Пенза зарегистрировано с целью оказания услуг в области стандартизации и метрологии, а также ООО «МС-Ресурс» ведется активная работа по распространению и информации о себе в качестве аккредитованной компании, данный хозяйствующий субъект также является участником рынка по осуществлению деятельности в области стандартизации и метрологии. Не смотря на отсутствии аттестата аккредитации ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, при таких вариантах деятельности Общества не утрачивают его статуса конкурента (лиц, заинтересованных в одном потребителе на одном и том же товарном рынке).

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

На основании изложенного, установлено, что действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанные с распространением ложных, недостоверных сведений, направлены на получение конкурентных преимуществ путем привлечения большего объема потребителей и устранения ФБУ «Пензенский ЦСМ» с рынка по оказанию услуг по поверке приборов учета.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанные с распространением ложных, недостоверных сведений и направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие действий ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанных с распространением ложных, недостоверных сведений, существует возможность оттока потребителей от добросовестных участников рынка в результате их дискредитации и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, иные участники рынка, в том числе ФБУ «Пензенский ЦСМ», могут недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления Ответчиком указанных действий.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи и 14 Закона о защите конкуренции (ред. 13.07.2015) не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 01.10.2015 г. по делу               № 2-03/25-2015 действия ООО «МС-Ресурс» в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», выразившиеся в распространении в периодических печатных изданиях и на сайте компании ложных, недостоверных сведений, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (ред. 13.07.2015). По результатам рассмотрения дела ООО «МС-Ресурс» г. Пенза выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. Данное предписание Обществом исполнено в срок.

2. В ходе рассмотрения дела № 2-03/25-2015 в действиях ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос» и в действиях ООО «МС-Ресурс» Самарской области были установлены обстоятельства, указывающие на недобросовестную конкуренцию, связанную с введением в заблуждение в отношении хозяйствующего субъекта, фактически оказывающего услуги по поверке приборов учета.

В рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» Самарской области от 20.05.2015 ООО «МС-Ресурс» г. Пенза  размешалась ранее указанная информация в СМИ и на сайте компании. Данная  информация содержала сведения, что компания «МС-Ресурс» (ООО) обладает аттестатом аккредитации в области поверке средств измерений и имеет возможность оказывать данную услугу потребителям. Указанная информация доводилась как о ООО «МС-Ресурс», зарегистрированном в г. Пензе, директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в интервью применялось определяющее выражение «наша компания».

Также на сайте ООО «МС-Ресурс» г. Пенза www.poverka-penza.ru размещена контактная информация (в том числе логотип компании, адрес и телефон) об Обществе, зарегистрированном в г.Пенза, то есть о ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, с одновременным указанием на наличие аттестата аккредитации у данного хозяйствующего субъекта и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета воды.

Также в свидетельстве о поверке средств измерений, выдаваемом клиентам по заявкам, собранным ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, на обратной стороне указано наименование ООО «МС-Ресурс», аттестат аккредитации, контактные данные ООО «МС-Ресурс» (г. Пенза): г. Пенза, проезд Виноградный 5-ый, 3, телефон (8412) 25-43-20, www.poverka-penza.ru, а также логотип компании. Указанный логотип также применяется ООО «МС-Ресурс» г. Пенза на печати организации и на сайте компании.

Кроме того, на сайте www.poverka-penza.ru и в статьях отсутствует информация об ООО «МС-Ресурс» Самарской области, фактически оказывающем услуги, предлагаемые от имени ООО «МС-Ресурс» г. Пенза.

Таким образом, распространяемая информация ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» Самарской области от 20.05.2015 дезинформирует участников рынка о реальном субъекте, оказывающем услуги по поверке приборов учета воды.

В ходе рассмотрения дела № 2-03/25-2015 было установлено, ООО «МС-Ресурс» г. Пенза не аккредитовано в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, не имеет возможности оказывать услуги по поверке приборов учета воду, как указывает об этом в распространяемой информации.

Также установлено, что ООО «МС-Ресурс» Самарской области в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ сменило место нахождения, и с 08.05.2015 осуществляет деятельность по новому юридическому адресу: ул. Сиреневая, 7 пос. Приморский Ставропольского района Самарской области.

Частью 1 статьи 21 Закона об аккредитации установлены случаи внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

В частности пунктом 8 Закона об аккредитации предусмотрен случай изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 21 Закона об аккредитации установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, внесение изменений в сведения об аккредитованном лице осуществляется после прохождения аккредитованным лицом оценки соответствия критериям аккредитации в порядке, установленном статьями 16 - 18 настоящего Федерального закона, без проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации. Аккредитованное лицо, изменившее место или места осуществления деятельности, не вправе осуществлять деятельность в области аккредитации на новом месте осуществления деятельности без внесения соответствующих изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в рамках реализации соглашения с ООО «МС-Ресурс» Самарской области от 20.05.2015, размещая информацию о наличии аккредитации у компании ООО «МС-Ресурс» и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета, вводило, тем самым, в заблуждение о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать подобные услуги, а также о фактическом исполнителе услуги.

Пензенским УФАС России в целях изучения общественного мнения жителей г. Пензы о распространяемой информации ООО «МС-Ресурс» проведен социологический опрос (04.09.2015).

В анкете предлагалось ответить, в том числе на вопрос: Компания «МС-Ресурс», указывая в открытых источниках себя в качестве официально аккредитованной компании в области поверки приборов учета воды, действует в рамках соглашения об оказании информационных услуг другой одноименной компании «МС-Ресурс» (Самарской области), которая фактически осуществляет поверку

Как вы расцениваете данную информацию, при условии, что сведения об информационном соглашении и об одноименной компании в источниках не указываются.

Выдержки из статей: «наша компания «МС-Ресурс» пока единственная официально аккредитованная компания в области, которая может произвести поверку приборов учета на дому».

По результатам опроса установлено, что 58,1 % опрошенных считают, что это вводит в заблуждение потребителей относительно возможности у Пензенской компании оказывать данные услуги, а также о компании, которая фактически будет оказывать услуги по поверке приборов учета.

20,4 %  считают, что каждая компания вправе доводить до потребителя информацию только о деятельности своей компании.

Таким образом, социологический опрос также подтверждает, что размещенная информацию ООО «МС-Ресурс» дезинформируют о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги.

ООО «МС-Ресурс» г. Пенза и ООО «МС-Ресурс» Самарской области, не неся дополнительных финансовых вложений для получения необходимого разрешительного документа (внесения изменений и прохождения соответствующих процедур) и соответствия предъявляемым требованиям, распространяют недостоверную информацию о деятельности компании ООО «МС-Ресурс», предоставляя о себе неподтвержденные сведения как об исполнителе, соответствующем предъявляемым требованиям и обязанностям.

Таким образом, действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в рамках соглашения от 20.05.2015 с ООО «МС-Ресурс» Самарской области, связанные с размещением  информации о наличии аккредитации у компании ООО «МС-Ресурс» и возможности оказывать услуги по поверке приборов учета, направлены на получение преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности путем введения в заблуждение в результате дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги.

Как было указано выше, у ООО «МС-Ресурс» г. Пенза отсутствует аттестат аккредитации, а  ООО «МС-Ресурс» Самарской области не имеет возможность оказывать услуги в соответствии с имеющимся аттестатом аккредитации.

Также в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Указанные действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза, связанные с введением участников рынка в заблуждение путем дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать данные услуги, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Вследствие действий ООО «МС-Ресурс» г. Пенза в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», связанных с введением в заблуждение путем дезинформирования потребителя о реальном поставщике услуги и о наличии возможности у компании «МС-Ресурс» оказывать данные услуги, существует возможность оттока потребителей от добросовестных участников рынка и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, иные участники рынка, в том числе ФБУ «Пензенский ЦСМ», могут недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления Ответчиками указанных действий.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи и 14 Закона о защите конкуренции (ред. 13.07.2015) не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 01.10.2015 г. по делу               № 2-03/25-2015 действия ООО «МС-Ресурс» в составе группы лиц с ООО «Сервиспос», выразившиеся во введении в заблуждение о поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать услуги по поверке средств измерений, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (ред. 13.07.2015). По результатам рассмотрения дела Обществу выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции. Данное предписание ООО «МС-Ресурс» г. Пенза исполнено в срок.

 

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза является М<…>.

В соответствии с приказом ООО «МС-Ресурс» г. Пенза от <…> б/н М<…> вступила в должность генерального директора.

Действия ООО «МС-Ресурс» г. Пенза по распространению в периодических печатных изданиях и на сайте компании ложных, недостоверных сведений и действия по введению в заблуждение о поставщике услуги и о наличии возможности у компании ООО «МС-Ресурс» оказывать услуги по поверке средств измерений, осуществлялись при непосредственном руководстве генерального директора Общества М<…> и в соответствии с ее распоряжениями.

М<…>, в связи с занимаемой должностью и возложенными на нее полномочиями, ей должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.

Таким образом, генеральным директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза совершены действия, повлекшие за собой нарушение Обществом антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения с мая 2015г. по ноябрь 2015г.

Таким образом, в действиях генерального директора Общества М<…> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ООО «МС-Ресурс» г. Пенза действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

У генерального директора ООО «МС-Ресурс» г. Пенза Мошковой Е.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ генеральный директор ООО «МС-Ресурс» г. Пенза М<…> признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения генерального директора ООО «МС-Ресурс» г. Пенза М<…>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются следующие.

- генеральный директор ООО «МС-Ресурс» г. Пенза М<…> впервые совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ;

- ООО «МС-Ресурс» г. Пенза исполнило предписание Пензенского УФАС России от 01.10.2015.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы обществ и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное генеральным директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении М<…>к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

 

Действия генерального директора ООО «МС-Ресурс» г. Пенза М<…> по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями, оказывающими услуги в области стандартизации и метрологии, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению ООО «МС-Ресурс» г. Пенза необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, чем причинили (могли причинить) убытки хозяйствующим субъектам  – конкурентам.

Исходя из характера совершенного генеральным директором ООО «МС-Ресурс» г. Пенза М<…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях генерального директора ООО «МС-Ресурс» М<…> состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить генеральному директору ООО «МС-Ресурс» М<…> наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны