Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/13-2015

об административном правонарушении

3 марта 2015 года

г. Пенза

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/13-2015, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (г. Воронеж, ул. Ленина, 104б, оф. 915, ОГРН 1103668042664, ИНН 3664108409) (далее – ОАО «ППК «Черноземье», Компания, Общество, Перевозчик), при участии представителя Общества <…> по доверенности от <...>

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/13-2015 от 17.02.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении ОАО «ППК «Черноземье» и материалы административного дела № 2-06/13-2015.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России по делу № 2-03/24-2014 от 22.07.2014 г. действия ОАО «ППК «Черноземье», выразившиеся в навязывании Управлению промышленности и энергетики Пензенской области (Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области) невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора от 03.12.2012 г. № 23/ж, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представитель ОАО «ППК «Черноземье» ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Компании пояснила, что Общество считает необоснованным, неправомерным привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и указала, что нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании Управлению промышленности и энергетики Пензенской области (Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области) невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора от 03.12.2012 г. № 23/ж, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц, Общество не допускало. А также, представила письменную позицию ОАО «ППК «Черноземье», согласно которой Компания считает, что производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/13-2015, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/24-2014, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ОАО «ППК «Черноземье» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации доказан в ходе рассмотрения дела № 2-03/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов дела № 2-03/24-2014 следует, что ОАО «ППК «Черноземье» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области.

ОАО «ППК «Черноземье» в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Исходя из приведенных норм законодательства ОАО «ППК «Черноземье» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок в границах обслуживаемой территории.

Факт совершения ОАО «ППК «Черноземье» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Материалами дела № 2-03/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 03.12.2012 между Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (Организатором) и ОАО «ППК «Черноземье» (Перевозчиком) был заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области № 23/ж (далее – Договор).

Предметом Договора является обеспечение ОАО «ППК «Черноземье» регулярных перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и предоставление субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Договора ОАО «ППК «Черноземье» берет на себя обязательства по обеспечению перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Пензенской области согласно размерам движения пригородных поездов на территории Пензенской области согласно Приложению № 2 к Договору и в соответствии с расписанием движения пригородных поездов (Приложение    № 3 к Договору).

В свою очередь пункт 2.3.1. Договора предусматривает обязанность Организатора ежемесячно предоставлять Перевозчику, в соответствии с действующим законодательством, субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, на основании предоставляемого отчета (Приложения № 3 и № 4 к Договору), выполненного в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых, при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъекта Российской Федерации», утвержденной приказом ФСТ РФ от 28.09.2010 № 235-т/1 (далее – Методика), в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

Пункт 3 Договора устанавливает порядок возмещения Перевозчику недополученных доходов и указывает на то, что предоставление Перевозчику субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, производится в порядке, определенном Постановлением Правительства Пензенской области от 01.04.2011 № 201-пП «Об утверждении порядков предоставления субсидий в сфере транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области» (далее - Постановление 01.04.2011 № 201-пП) (с последующими изменениями), с учетом действующего бюджетного законодательства РФ, на условиях, определенных Договором и не противоречащих указанному Постановлению Правительства Пензенской области, а также в соответствии с иными нормативными актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.1. данный Договор распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, и действует до 31 декабря 2015 года включительно, а в части оплаты – до полного исполнения Сторонами расчетов по настоящему Договору.

Единственным основанием, которое дает Перевозчику право в одностороннем порядке вносить изменения в расписание движения пригородных поездов, производить их отмену (при соблюдении претензионного порядка и уведомлении Организатора не менее чем за 10 календарных дней) согласно пункту 2.2.3. Договора является невыполнение Организатором пункта 2.3.1. Договора.

Дополнительным соглашением от 11 февраля 2013 года к Договору произведена замена Организатора в лице Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, и его права и обязанности по Договору перешли к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).

Пунктом 4 дополнительного соглашения Стороны установили, что обязательства Сторон по Договору не тронутые указанным соглашением остаются в неизменном виде.

В законах Пензенской области от 24.12.2012 № 2323-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015гг.» и от 24.12.2013 № 2488-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение ОАО «ППК «Черноземье» недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемым тарифам, в объеме 8 754,01 тысяч рублей.

Не смотря на достигнутые договоренности Сторон ОАО «ППК «Черноземье» 29.11.2013 письмом № ППК-6538 (с приложенным к нему Дополнительным соглашением), направленным в адрес Министерства указало на необходимость внести изменения в Договор с учетом решений, принятых Советом директоров Компании от 07.11.2013.

Названное Дополнительное соглашение предусматривало изменение пункта 2.3.1. Договора. В частности, предлагалось изложить указанный пункт Договора в следующей редакции:

«Ежемесячно предоставлять Перевозчику, в соответствии с действующим законодательством, субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, на основании предоставляемого отчета (приложения № 3 и № 4 к Договору), выполненного в соответствии с Методикой.

Организатор предоставляет в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно субсидии в размере не более 125 135 000 (сто двадцать пять миллионов сто тридцать пять тысяч) рублей, в том числе 43 202 000 (сорок три миллиона двести тысяч) рублей, на 100 % компенсацию расходов по использованию железнодорожного транспорта.

При принятии Правительством РФ решения о снижении ставок на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта сумма, указанная в пункте 2.3.1. подлежит корректировке путем заключения дополнительного соглашения.

Сумма по настоящему договору на период 2015 г. и объемы выполняемой работы определяются дополнительными соглашениями».

Не согласившись с условиями дополнительного соглашения Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области 20.12.2013 года возвратило данное дополнительное соглашение адресату без подписания.

Письмом от 31.12.2013 № ППК-6921, направленным в адрес Губернатора Пензенской области В.К. Бочкарева, ОАО «ППК «Черноземье» проинформировало, что предусмотренные в бюджете Пензенской области на 2014 год денежные средства в размере 8,75 млн. рублей позволят обеспечить курсирование в 2014 году по территории Пензенской области лишь 1 пары пригородных поездов, а именно:

№ 6042 «Ртищево-Пенза» по вторникам, средам, четвергам;

№ 6043 «Пенза-Ртищево» по вторникам, средам, четвергам.

Оставшиеся поезда, в случае не подписания предложенного ОАО «ППК «Черноземье» Дополнительного соглашения к Договору, будут поэтапно выведены из обращения, начиная с января 2014 года.

В ответ Министерство в письмах от 09.01.2014 № 10-44 и от 09.01.2014 № 12-44 указало ОАО «ППК «Черноземье» об отсутствии данных обосновывающих необходимость увеличения лимитов бюджетных средств на указанные цели, основанных на расчете уполномоченного регулирующего органа. В связи с изложенным, Министерство предложило ОАО «ППК «Черноземье» при наличии оснований для рассмотрения вопроса корректировки объемов предоставленных субсидий, направить соответствующие расчетные материалы в рамках Методики, в адрес Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

В письме от 16.01.2014 № ППК-211 ОАО «ППК «Черноземье» проинформировало Губернатора Пензенской области об отмене с 01.02.2014 пригородных поездов № 6045 «Пенза-Ртищево» и № 6046 «Ртищево-Пенза» в связи с неподписанием Дополнительного соглашения о полной компенсации выпадающих доходов Компании и отсутствием источников финансирования.

После продолжившейся переписки по вышеуказанному вопросу с Министерством (письма  ОАО «ППК «Черноземье» от 24.01.2014 № ППК-317, от 30.01.2014 № ППК-408; письма Министерства от 17.01.2014, от 27.01.2014 № 356-44) ОАО «ППК «Черноземье» письмом от 04.04.2014 № ППК-1456, направленным в адрес Начальника Управления промышленности и энергетики Пензенской области К.Н. Макарова, обратилось с требованием вернуться к вопросу заключения дополнительного соглашения к Договору в редакции Перевозчика с учетом полной компенсации выпадающих доходов, либо заключить договор с иным перевозчиком. При этом ОАО «ППК «Черноземье» указало на сокращение размеров движения пригородных поездов по Пензенской области вплоть до полного его прекращения при отсутствии вышеуказанных решений.

Аналогичные требования были изложены ОАО «ППК «Черноземье» в письме от 19.03.2014 № ППК-1280, направленном в адрес Губернатора Пензенской области.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «ППК «Черноземье» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, тарифы, сборы и плата применительно к конкретному субъекту регулирования в соответствии с перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, устанавливаются органами регулирования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление Правительства РФ № 239) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе регулировать тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий из бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляется в случае утверждения для населения тарифа, меньшего, чем экономически обоснованные затраты компании.

Порядок предоставления субсидий на компенсацию потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта установлен Постановлением Правительства Пензенской области № 201-пП.

В соответствии с порядком размер ежемесячно причитающейся суммы субсидий каждому перевозчику определяется главным распорядителем бюджетных средств – Управлением как 1/12 часть от общей суммы, предусмотренной законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год для соответствующего перевозчика. 

Как было указано выше, в бюджете Пензенской области на 2013 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение ОАО «ППК «Черноземье» недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемым тарифам, в объеме 8 754,01 тысяч рублей.

Взятые Организатором на себя обязательства по Договору о предоставлении Перевозчику субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год, исполнены в полном объеме.

В 2014 году бюджетные ассигнования на возмещение ОАО «ППК «Черноземье» недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по регулируемым тарифам, предусмотрены в том же объеме, что и в 2013 году.

В соответствии с пунктом 16 Методики в случае, если субъект регулирования в течение периода регулирования понес экономически обоснованные затраты, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен) на период регулирования, в том числе затраты, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение периода регулирования, эти затраты (включая затраты, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, которые учитываются по ставке процента, определенной соглашением сторон по долговым обязательствам, но не более ставки, установленной в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) учитываются при установлении регулируемых тарифов (цен) на текущий период (год) и период регулирования.

Пунктом 7 Методики установлено, что расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые ОАО «РЖД» и компаниями пригородных пассажирских перевозок, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется на основе расчетных и обосновывающих материалов, представленных субъектами регулирования в регулирующий орган.

На территории Пензенской области уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов является Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

Таким образом, изменение вышеуказанного объема бюджетных ассигнований возможно только при условии перерасчета уполномоченным регулирующим органом - Управлением по регулированию тарифов затрат ОАО «ППК «Черноземье» и утверждения нового тарифа в соответствии с Методикой.

До принятия Управлением по регулированию тарифов соответствующего решения об изменении тарифа на услуги ОАО «ППК «Черноземье», установленные законодательством основания считать ранее действующий тариф экономически необоснованным отсутствуют, а, следовательно, отсутствуют основания для изменения объема бюджетных ассигнований.

На момент принятия решения Пензенским УФАС России по делу № 2-03/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства ни действия Управления промышленности и энергетики, ни действия Управления по регулированию тарифов в судебном порядке ОАО «ППК «Черноземье» не оспорены и не признаны незаконными.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда.

Рассматриваемым Договором возможность его изменения или расторжения в одностороннем порядке, в связи с изменением объемов затрат, понесенных Перевозчиком в рамках исполнения обязательств по Договору, не предусмотрена. Как и не предусмотрено право Перевозчика в одностороннем порядке вносить изменения в расписание движения пригородных поездов, производить их отмену в связи с непредоставлением Организатором субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, сверх объемов, предусмотренных в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

Навязывание со стороны ОАО «ППК «Черноземье» внесения изменений в Договор на организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области, в соответствии с которым Компания оказывает услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, под угрозой отмены курсирования 18 пригородных пассажирских поездов и фактической отмены движения 2 пригородных пассажирских поездов на территории Пензенской области, влечет ущемление интересов потребителей на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 22.07.2014 г. по делу № 2-03/24-2014 действия ОАО «ППК «Черноземье», выразившиеся в навязывании Управлению промышленности и энергетики Пензенской области (Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области) невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора от 03.12.2012 г. № 23/ж, которое повлекло (могло повлечь) ущемление интересов других лиц, признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Письмом от 30.12.2014 г. № ППК-5992 ОАО «ППК «Черноземье» сообщило в Пензенское УФАС России об исполнении предписания № 2-03/24-2014 и отзыве писем, содержащих угрозы отмены движения пригородных пассажирских поездов на территории Пензенской области.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «ППК «Черноземье» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно совершение ОАО «ППК «Черноземье», занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения – с 31.12.2013 по 30.12.2014 гг.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства:

- ОАО «ППК «Черноземье» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, пункту 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «ППК «Черноземье» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное ОАО «ППК «Черноземье» правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции и интересов потребителей услуг. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на злоупотребление доминирующим положением.

Действия ОАО «ППК «Черноземье», выразившиеся в навязывании Управлению промышленности и энергетики Пензенской области (Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области) невыгодных, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами условий Договора от 03.12.2012 г. № 23/ж, привели (могли привести) к ущемлению интересов потребителей на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, не имеющих возможности получить указанную услугу иным способом.

По информации, предоставленной ОАО «ППК «Черноземье», общая сумма выручки, полученная от реализации всех товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Пензенской области за 2013 год, составила 20 081 782,37 рублей (без НДС), выручка от оказания услуг по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области за 2013 год составила 20 081 782,37 рублей (без НДС).

Исходя из характера, совершенного ОАО «ППК «Черноземье» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (г. Воронеж, ул. Ленина, 104б, оф. 915, ОГРН 1103668042664, ИНН 3664108409) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» административный штраф в размере 188 266,71 (сто восемьдесят восемь тысяч двести шестьдесят шесть) рублей 71 копейка.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны