Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 2-06/16-2... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 2-06/16-2016

об административном правонарушении

22 июня 2015 года

г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/16-2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834, ОГРН 1027739431730, г. Москва, ул. Шаболовка,31,стр. Б) (далее – ОАО «Альфастрахование») по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ в связи с принятием Пензенским УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/34-2015 от 15.12.2015 г., которым установлен факт недобросовестной конкуренции ОАО «АльфаСтрахование», в присутствии защитника <…>по доверенности от 08.06.2016 б/н.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/16-2016 от 08.06.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <…> в отношении ОАО «Альфастрахование», и материалы административного дела № 2-06/16-2016.

На рассмотрении дела защитник <…>  ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Защитник ОАО «Альфастрахование» признал вину в совершении Обществом вменяемого правонарушения, указал, что при формировании ценового предложения ОАО «Альфастрахование» действовало в соответствии с действующим законодательством. Лишь по одному транспортному средству был применен КБМ равный 0,6 (в АИС РСА 0,65 рекомендовано), ввиду того что срок страхования по предыдущему полису заканчивался 06.09.2015. У ОАО «Альфастрахование» сложилось мнение, что на момент проведения указанного запроса котировок у Заказчика заключен договор страхования на новый период с 07.09.2015 по 06.09.2016 с КБМ=0,65, и, соответственно, ОАО «Альфастрахование», в рамках исполнения контракта, будет заключать договор ОСАГО на период с 07.09.2016 по 06.09.2017, а значит КБМ будет равен 0,6 .

Защитник ОАО «Альфастрахование» заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 15.12.2015 г. по делу № 2-03/34-2015 действия ОАО «АльфаСтрахование», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в запросе котировок № 0355100002315000177 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Пензенской области, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 13.07.2015).

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/34-2015, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения ОАО «АльфаСтрахование» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/34-2015 следует, что 28.09.2015 года на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100002315000177 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Пензенской области, транспортные средств в количестве 9 единиц указаны  в приложении к техническому заданию.

Заказчик – УФМС России по Пензенской области.

Начальная максимальная цена контракта 45 387 (сорок пять тысяч триста восемьдесят семь) рублей 72 копейки.

Начальная (максимальная) цена договора была рассчитана в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указ Банка России № 3384-У).

Расчет начальной (максимальной) цены, с указанием всех коэффициентов, являлся приложением к конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2015 б/н были заявки поданы от 3 страховых компаний:

 

 

  N

п/п

Наименование   участника    размещения заказа, его ИНН

Место нахождения

 

Способ подачи заявок

Точное время поступления заявок

Цена    контракта 

1

Страховое акционерное общество «ВСК»

(в лице Пензенского филиала страхового акционерного общества «ВСК»),

ИНН 7710026574

440000,   г. Пенза,       ул. Гладкова, д. 11.

На бумажном носителе

29.09.2015,

в 09:00

(время местное)

45 387 (сорок пять тысяч триста восемьдесят семь) рублей 72 коп.

2

Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» Пензенский филиал,

ИНН 7713056834

440044, г. Пенза,                 ул. Коммунистическая,  д. 28

На бумажном носителе

29.09.2015,

в 14:43

(время местное)

45 031 (сорок пять тысяч тридцать один) рубль 10 коп.

3

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», ИНН 7736035485

440000, г. Пенза,            ул. Славы, д. 10

На бумажном носителе

01.10.2015,

в 10:40

(время местное)

45 387 (сорок пять тысяч триста восемьдесят семь) рублей 72 коп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.10.2015 б/н победителем  в  проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 2 - Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» Пензенский филиал, ИНН 7713056834. Предложение о цене контракта: 45 031,10 рублей.  Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий – участник с номером заявки 1  - САО «ВСК» (в лице Пензенского филиала САО «ВСК»), ИНН 7710026574.  Предложение о цене контракта: 45 387,72 рублей.

Статьей 8 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) (далее – Закон об ОСАГО) установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Указанием Банка России № 3384 установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В приложении 4 Указа Банка России № 3384-У определен порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

N п/п

Категория транспортного средства

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц

 

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц

1

Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси)

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8

2

Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8

Заявка победителя ОАО «АльфаСтрахование» содержала расчет страховой премии, где коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) был ниже, указанного в техническом задании Заказчика и открытой базы АИС РСА, по транспортному средству ВАЗ 211440 гос.номер М 080 КУ/58 Идентификационный номер ТС  XTA21144084658493.

Размер коэффициента КБМ устанавливается в зависимости от класса,  присвоенного собственнику (водителю)  транспортного средства. Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве дорожно-транспортных происшествий,  совершенных водителем за предыдущий год страхования.  Именно безаварийная езда водителя за прошлый период определяет:  применять повышающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО (малус)  или понижающий (бонус). Определение значения КБМ производится в строгом соответствии с требованиями Указа Банка России № 3384-У.

Значение КБМ в заявке ОАО «АльфаСтрахование»  (Пензенский филиал)  соответствовало на 1 класс выше значения класса, примененного в техническом задании Заказчика.

 

№ п/п

VIN

Гос номер

КБМ согласно данным базы АИС РСА

КБМ, указан в конкурсной документации

КБМ ОАО «Альфа-страхование»

класс

значение

класс

значение

класс

значение

1

<…> 

<…> 

11

0,6

11

0,6

11

0,6

2

<…> 

<…> 

9

0,7

9

0,7

9

0,7

3

<…> 

<…> 

9

0,7

9

0,7

9

0,7

4

<…> 

<…> 

9

0,7

9

0,7

9

0,7

5

<…> 

<…> 

10

0,65

10

0,65

11

0,60

6

<…> 

<…> 

11

0,6

11

0,6

11

0,6

7

<…> 

<…> 

11

0,6

11

0,6

11

0,6

8

<…> 

<…> 

12

0,55

12

0,55

12

0,55

9

<…> 

<…> 

4

0,95

4

0,95

4

0,95

 

От ОАО «Альфастрахование» был представлен расчет  ценового предложения (страховых премий) в письме от 21.10.2015 вх. № 4139.

В результате применения ОАО «Альфастрахование» значения КБМ равное 0,6 по транспортному средству ВАЗ 211440 гос.номер М 080 КУ/58 Идентификационный номер ТС  XTA21144084658493 страховая премия по данному транспортному средству составила 4279,41, а общее ценовое предложение (сумма всех страховых премий) составило 45 387,72.

 

№ п/п

Категория ТС

Марка, модель ТС

Идентификационный номер ТС

Государственный регистрационный знак

 

Базовая ставка (Тб)

Коэффициент

Итого

ТС (Кт)

(Кбм)

ТС  (Ко)

ТС (Кс)

(Км)

(Кн)

1

2

3

4

5

10

11

12

13

14

15

16

17

1

В

ГАЗ 2117

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,6

1,8

1

1,4

1

5 446,53

2

В

ГАЗ 2705

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,7

1,8

1

1,4

1

5 446,53

3

В

ВАЗ 211440

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,7

1,8

1

1,4

1

4 992,65

4

В

ВАЗ 211440

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,7

1,8

1

1,4

1

4 992,65

5

В

ВАЗ 211440

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,60

1,8

1

1,4

1

4279,41

6

В

ВАЗ 21144

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,6

1,8

1

1,4

1

4 279,41

7

В

ВАЗ 21144

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,6

1,8

1

1,4

1

4 279,41

8

В

ВАЗ 21140

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,55

1,8

1

1,4

1

3 922,80

9

В

Lada Largus

<…> 

<…> 

2573

1,4

0,95

1,8

1

1,4

1

7 391,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45 387,72

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

В соответствии с данными АИС РСА (на 23.10.2015) по предыдущему договору страхования серия ССС № 0696731854 был применено значение КБМ равное 0,7 и указано значение КБМ для следующего договора равное 0,65.

В соответствии с действующим законодательством страховщик при расчете страховой премии обязан использовать данные АИС РСА. А значит, в рассматриваемом случае, правовых оснований для применения иного значения КБМ (0,65) у ОАО «Альфастрахование» не было.

Также при расчете Начальной (максимальной) цены контракта по указанному транспортному средству Заказчиком был применен КБМ из базы РСА равный 0,65 (неотъемлемая часть конкурсной документации).

Таким образом, у ОАО «Альфастрахование» отсутствовали основания полагать о наличии страхового полиса на страховой период с 07.09.2015 по 06.09.2016, и использовать значение КБМ возможное к применению лишь на период страхования с 07.09.2016 по 06.09.2017 при условии отсутствия страховых случаев.

Кроме того, в соответствии с извещением о проводимом запросе котировок указан срок исполнения контракта: «услуги страхования оказываются со дня заключения контракта (выдачи полиса страхования), срок действия которого составляет 1 год». То есть Заказчик в любой момент действия контракта может обратится за получением полиса на указанные транспортные средства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ОАО «Альфастрахование» пояснили, что, давая такое предложение в котировочной заявке, Общество принимало на себя риск нарушения законодательства, в случае обращения Заказчика за полисом на ВАЗ 211440 гос.номер М 080 КУ/58 Идентификационный номер ТС  XTA21144084658493 на страховой период 2015-2016 год, то ОАО «Альфастрахование» при расчете страховой премии по указанному случаю обязано было применить указанный в заявке КБМ равный 0,6.

Указанное свидетельствует, что ОАО «Альфастрахование» при формировании расчета страховой премии обладало достаточной информации по классам (доказательств обратного в материалы дела не представлено) и соответствующим значением КБМ по каждому транспортному средству, доказательств обратного в материалы дела не представлено, однако, применило иное значение данного коэффициента.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Необоснованное применение ОАО «Альфастрахование» КБМ при расчёте страховой премии по одному из транспортных средств Заказчика, привело к неправомерному занижению общей страховой премии по договору страхования, предложенной ОАО «Альфастрахование» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Пензенской области.

В соответствии с требования добропорядочности, разумности и справедливости, иные участники проводимого запроса котировок, при расчете страховой премии руководствовались требованиями действующего законодательства и условиями проводимого конкурса. При указанных обстоятельства рассматриваемые действия ОАО «Альфастрахование» ставили иных участников в заведомо проигрышное положение по сравнению с Ответчиком.

Таким образом, ОАО «Альфастрахование», предлагая необоснованно заниженную цену контракта, нарушает действующее законодательство, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и получает необоснованное ценовое преимущество в проводимом конкурсе по сравнению с другими его участниками.

ОАО «Альфастрахование»  оказывает услуги по страхованию. Аналогичный вид деятельности на территории Пензенской области осуществляет САО «ВСК» и иные участники проводимой закупки, подавшие свои ценовые предложения, и выразившие намерение заключить договор на оказание услуг по страхованию. Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Применение заниженной величины страховой премии было направлено на получение преимущества при участии в проведении запроса предложений  и позволило ОАО «Альфастрахование»  победить в проводимой конкурсной процедуре, как участнику, подавшему заявку с указанием наименьшей цены договора (основной критерий выбора победителя – ценовое предложение).   

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Таким образом, указанные выше действия ОАО «Альфастрахование» могли привести к тому, что добросовестный участник рынка не был признан победителем и с ним не был заключен контракт, и, как следствие, могли быть причинены убытки в виде упущенной выгоды.

Согласно статьи 4 Закон о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция (ред. 13.07.2015).

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 15.12.2015 г. по делу № 2-03/34-2015 действия ОАО «АльфаСтрахование», выразившегося в недобросовестной конкуренции при участии в запросе котировок № 0355100002315000177 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Пензенской области, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 13.07.2015).

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения сентябрь-октябрь 2015 года.

Таким образом, в действиях ОАО «АльфаСтрахование» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ОАО «АльфаСтрахование» действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

У ОАО «АльфаСтрахование» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ ОАО «АльфаСтрахование»  признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации,

То есть на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ОАО «АльфаСтрахование» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По информации, предоставленной ОАО «АльфаСтрахование» за 2015 г. Общество имело положительный финансовый результат.

Пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются следующие.

Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и признало вину.

ОАО «АльфаСтрахование» оказало содействие Пензенскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, предоставив информацию, в объеме достаточном для полного и всестороннего рассмотрения дела № 2-06/16-2016, а также что ОАО «АльфаСтрахование»исполнило в срок предписание Пензенского УФАС России  от 15.12.2015.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Согласно произведенным расчетам в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и рекомендациями ФАС России, сумма минимального размера штрафа составляет 100 000 рублей.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело  об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Материалами дела подтверждается, что на момент вынесения настоящего постановления Обществом приняты меры для устранения выявленных нарушений  и их последствий.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности   за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.99 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

Предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей явно несоразмерно характеру и степени общественной опасности совершенного Обществом правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело   об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, установленные статьей 3.1. КоАП РФ и устное замечание  в данном случае является достаточной мерой воздействия на нарушителя.

Таким образом, несмотря на наличие в действиях Общества формальных признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, антимонопольным органом при рассмотрении настоящего дела с учётом его конкретных обстоятельств установлен факт отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, принимаю решение в удовлетворении ходатайства ОАО «АльфаСтрахование» об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Исходя из характера совершенного ОАО «АльфаСтрахование»  административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9, частью 1 стать 14.31 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834, ОГРН 1027739431730, г. Москва, ул. Шаболовка,31,стр. Б) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 2-06/16-2016, возбужденному в отношении ОАО «АльфаСтрахование», прекратить в связи                                         с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны