Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 2-06/17-2... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 2-06/17-2016

об административном правонарушении

 

«22» июня 2016 года

г. Пенза

                                                                                                          

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <........> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/17-2016, возбужденного в отношении в отношении Муниципального предприятия «Горэлектросеть» г. Заречный Пензенской области (ОГРН 1025801500229, ИНН 5838000054)   (далее – МП «Горэлектросеть», Предприятие, сетевая организация) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований пунктов 18, 18(5), 19, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно, установлении в договорах технологического присоединения обязанности заявителей по подготовке проектной документации и ее согласованию с сетевой организацией в случаях, когда подготовка проектной документации в соответствии с требованиями законодательства не требуется и заявитель вправе в инициативном порядке предоставить ее в сетевую организацию, при участии защитника Предприятия <........> ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/17-2016 от 09.06.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) . в отношении МП «Горэлектросеть» и материалы административного дела № 2-06/17-2016.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Пензенским УФАС России по результатам проведенной плановой выездной проверки выявлено, что действия МП «Горэлектросеть» по установлению в договорах технологического присоединения обязанности заявителей по подготовке проектной документации и ее согласованию с сетевой организацией в случаях, когда подготовка проектной документации в соответствии с требованиями законодательства не требуется и заявитель вправе в инициативном порядке предоставить ее в сетевую организацию, не соответствуют требованиям,  установленным пунктами 18, 18(5), 19, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в данных действиях усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

При рассмотрении дела защитник МП «Горэлектросеть»<........> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МП «Горэлектросеть» <........> . пояснила, что МП «Горэлектросеть» признает вину в совершении административного правонарушения и просит прекратить административное производство в связи с малозначительностью совершенного Предприятием правонарушения, ввиду того, что включение пунктов 11.1 и 11.2 в технические условия к договорам технологического присоединения совершено неумышленно так как при поступлении заявки на технологическое присоединение сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами № 861, а заявитель не обязан предоставлять сведения и документы не предусмотренные данными правилами. При этом из заявок, поступивших от <........> неваозможно сделать однозначный вывод о том, что на их объекты распространяются положения п.3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В рассматриваемом деле только из заявки <........> и приложенных к ней документов следовало, что объект данного заявителя подпадает под требования п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/17-2016, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

МП «Горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Пензенской области (ОКВЭД 40.10.2).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 07.03.2013 г. № 204-э МП «Горэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 58.1.9.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2014 № 180 и от 31.12.2015 № 198 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям МП «Горэлектросеть» на 2015 и 2016 годы.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу указанных норм МП «Горэлектросеть» является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

На основании указанных норм МП «Горэлектросеть» является сетевой организацией, на которую законом возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами № 861.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей - физических лиц обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) в технических условиях должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией) (подпункт г).

Мероприятия по технологическому присоединению, согласно подпункту «в» пункта 18 Правил № 861, включают разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

При этом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 18(5) Правил № 861 также предусмотрено, что заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил № 861 проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Согласно пункту 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

При проведении установлено, что МП «Горэлектросеть» пунктом 11.1 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора с <........> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно к электрическим сетям Предприятия от 06.10.2015 № 31-ТП, пунктом 11.1 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора с <........> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно к электрическим сетям Предприятия от 23.09.2015 № 25-ТП, пунктом 11.1 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора с <........> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно к электрическим сетям Предприятия от 16.09.2015 № 23-ТП, пунктом 11.1 технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора с <........> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно к электрическим сетям Предприятия от 06.10.2015 № 30-ТП установлены требования по разработке заявителями проекта внешнего электроснабжения жилого дома. Пунктом 11.2 перечисленных технических условий установлены требования к заявителям по согласованию проектной документации на внешние сети и оборудование с МП «Горэлектросеть».

Таким образом, включение МП «Горэлектросеть» в вышеперечисленные договоры технологического присоединения обязанностей заявителей по подготовке проектной документации и ее согласование с сетевой организацией не соответствует требованиям  пунктов 18, 18(5), 19, 25(1) Правил № 861. Вместе с тем, в силу Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению, определенные техническими условиями являются обязательными для выполнения заявителями.

Место совершения административного правонарушения – г. Заречный, Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения – 16.09.2015, 23.09.2015, 6.10.2015 гг.

   В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «Горэлектросеть» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушении требований пунктов 18, 18(5), 19, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившееся в установлении в договорах технологического присоединения обязанности заявителей по подготовке проектной документации и ее согласованию с сетевой организацией в случаях, когда подготовка проектной документации в соответствии с требованиями законодательства не требуется и заявитель вправе в инициативном порядке предоставить ее в сетевую организацию.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что МП «Горэлектросеть» ранее не подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно
статье 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Рассмотрев предусмотренную статьей 2.9 КоАП РФ возможность освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, прихожу к следующему.

Статья 2.9. КоАП предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

МП «Горэлектросеть» признало свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, указало на единичные случаи неумышленного включения Предприятием в технические условия обязательств заявителей по подготовке и согласованию проектной документации в случаях когда ее подготовка в соответствии с требованиями законодательства не является обязательной и заявители вправе в инициативном порядке представить проектную документацию на согласование в сетевую организацию в связи с возникновением трудностей по определению безусловного распространении требований п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ на объекты заявителей. По причине того, что перечень сведений и документов, которые необходимы для заключения договора технологического присоединения ограничен требованиям Правил № 861, сетевая организация не вправе запрашивать документы не предусмотренные данными правилами. В рассматриваемом деле только из заявки <........>  и приложенных к ней документов напрямую следовало, что объект данного заявителя подпадает под требования п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в материалы дела представлены письма от <........> об отсутствии вреда и негативных последствий в результате действий Предприятия по включению в технические условия пунктов 11.1 и 11.2 об обязанностях заявителей по подготовке проектной документации и ее согласованию с Предприятием.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения и степень вины МП «Горэлектросеть» в совершенном правонарушении, считаю, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, установленные статьей 3.1. КоАП РФ и устное замечание в данном случае является достаточной мерой воздействия на нарушителя.

Таким образом, несмотря на наличие в действиях Предприятия формальных признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, антимонопольным органом при рассмотрении настоящего дела с учётом его конкретных обстоятельств установлено, что вина МП «Горэлектросеть» в совершенном административном правонарушении является незначительной, что является основанием для применения нормы статьи 2.9. КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения и роли правонарушителя, а также размера вреда и тяжести наступивших последствий, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального предприятия «Горэлектросеть»  г. Заречный Пензенской области (ОГРН 1025801500229, ИНН 5838000054) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 2-06/17-2016 прекратить в связи с малозначительностью правонарушения и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МП «Горэлектросеть» устное замечание за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны