Постановление б/н Постановление о назначении МП "Горэлектросеть" г. Заречный а... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/18-2016

об административном правонарушении

 

«22» июня 2016 года

г. Пенза

                                                                                                          

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области,  <......> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/18-2016, возбужденного в отношении в отношении Муниципального предприятия «Горэлектросеть» г. Заречный Пензенской области (ОГРН 1025801500229, ИНН 5838000054)  (далее – МП «Горэлектросеть», Предприятие, сетевая организация) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований пункта 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно, указание в договорах технологического присоединения  точек присоединения, которые определены в технических условиях к договорам и располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на которых располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, при участии защитника   <......> ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/18-2016 от 09.06.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России)  <......> в отношении МП «Горэлектросеть» и материалы административного дела № 2-06/18-2016.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Пензенским УФАС России по результатам проведенной плановой выездной проверки выявлено, что действия МП «Горэлектросеть» по указанию в договорах технологического присоединения точек присоединения, которые определены в технических условиях к договорам и располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на которых располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, не соответствуют требованиям,  установленным пунктом 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в данных действиях усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

При рассмотрении дела защитник МП «Горэлектросеть»  <......>  ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МП «Горэлектросеть»

<...> указала, что МП «Горэлектросеть» признает вину в совершении административного правонарушения и просит применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить Предприятию наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/18-2016, выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

МП «Горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Пензенской области (ОКВЭД 40.10.2).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 07.03.2013 г. № 204-э МП «Горэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 58.1.9.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2014 № 180 и от 31.12.2015 № 198 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям МП «Горэлектросеть» на 2015 и 2016 годы.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу указанных норм МП «Горэлектросеть» является субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

На основании указанных норм МП «Горэлектросеть» является сетевой организацией, на которую законом возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами № 861.

В соответствии пунктом 25(1) Правил № 861 в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора технологического присоединения, для заявителей предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, а также для физических лиц обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (подпункт «а»).

При проведении проверки установлено, что МП «Горэлектросеть» определило в договорах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Предприятия условия, противоречащие требованию данного пункта Правил № 861, а именно:

Пунктом 1.3. Договора от 13.01.2016 № 01-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» энергопринимающих устройств  <......> с максимальной мощностью 25 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 350 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

 Пунктом 1.3. Договора от 19.11.2015 № 35-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» энергопринимающих устройств  <......> с максимальной мощностью 50 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 60 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 16.11.2015 № 34-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» энергопринимающих устройств  <......> с максимальной мощностью 20 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 120 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 16.11.2015 № 33-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 50 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 150 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 06.10.2015 № 31-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 10 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 100 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 06.10.2015 № 30-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 10 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 100 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 28.09.2015 № 29-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 100 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 100 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются  присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 28.09.2015 № 27-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 10 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 150 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 23.09.2015 № 26-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 15 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 100 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 23.09.2015 № 25-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 8 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 150 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 16.09.2015 № 24-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 15 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 30 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 3. Договора от 16.09.2015 № 23-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 15 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 170 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 20.07.2015 № 20-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 50 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 120 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 20.07.2015 № 19-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 145 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 176 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 13.07.2015 № 18-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств   <......> с максимальной мощностью 30 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 570 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Пунктом 1.3. Договора от 25.06.2015 № 17-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «Горэлектросеть»  энергопринимающих устройств  <......> с максимальной мощностью 150 кВт определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 60 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя».

Таким образом, указание МП «Горэлектросеть» в вышеперечисленных договорах технологического присоединения точек присоединения, которые указаны в технических условиях к договору и располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на которых располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей, не соответствуют требованиям пункта 25(1) Правил № 861.

Согласно пункту 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Место совершения административного правонарушения – г. Заречный, Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения – 25.06.2015, 13.07.2015, 20.07.2015, 16.09.2015, 23.09.2015, 28.09.2015, 16.11.2015, 19.11.2015, 13.01.2016 гг.

   В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «Горэлектросеть» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушении требований пункта 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившееся в указании в договорах технологического присоединения  точек присоединения, которые определены в технических условиях к договорам и располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на которых располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что МП «Горэлектросеть» ранее не подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно
статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлены.

 Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого МП «Горэлектросеть» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Рассмотрев ходатайство МП «Горэлектросеть» о применении нормы части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ и снижении размера административного штрафа прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения указанной нормы.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Совершённое МП «Горэлектросеть» правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области электроэнергетики и интересов потребителей услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, которая в том числе заключается в пренебрежительном отношении к исполнению соблюдения установленных государством требований к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Представленные в материалы дела договоры об осуществлении технологического присоединения свидетельствуют о том, что рассматриваемое нарушение МП «Горэлектросеть» требований пункта 25(1) Правил № 861 не является единичным случаем, а носит системный характер. В результате допущенного Предприятием нарушения, а именно установления для заявителей точек присоединения на расстоянии далее 25 метров от границ их земельных участков, потребители могли понести дополнительные расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения.

Доводы Предприятия о сложном финансовом положении не подтверждены документально. Напротив, из отчета о финансовых результатах Предприятия за 2015 год, опубликованного на официальном сайте МП «Горэлектросеть» в сети «Интернет», следует, что по основному виду деятельности – передача электрической энергии в 2015 году Предприятием получена прибыль, что свидетельствует о его платежеспособности.

Кроме того, учитывается, что состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения, в том числе для вышеперечисленных лиц.

Исходя из характера, совершенного МП «Горэлектросеть» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального предприятия «Горэлектросеть»  г. Заречный Пензенской области (ОГРН 1025801500229, ИНН 5838000054) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Муниципальное предприятие «Горэлектросеть» г. Заречный Пензенской области административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны