Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/21-2017

 

03 мая 2017 г.

 

г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/21-2017, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, ОГРН 1095809002717, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46)  (далее – ООО «Коммунальные услуги», Общество) в присутствии законного представителя <...> (согласно Выписки ЕГРЮЛ  генеральный директор – лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), которому разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/21-2017 от 25.04.2017г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы  по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении ООО «Коммунальные услуги» и материалы административного дела.

Из протокола № 2-06/21-2017 от 25.04.2017г. об административном правонарушении следует, что в результате непредставления ООО «Коммунальные услуги» в антимонопольный орган в установленный срок затребованную информацию (сведения), нарушило требования части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении №2-06/21-2017, законный представитель ООО «Коммунальные услуги» пояснил, что в связи с нахождением специалиста ООО «Коммунальные услуги» на больничном, подготовить ответ на запрос Пензенского УФАС России в полном объеме и в установленный срок, возможность отсутствовала. Документов, подтверждающих нахождение специалиста, ответственного за подготовку ответа, на больничном, представлено не было.

Также законный представитель ООО «Коммунальные услуги» в дополнение к ранее данному ответу от 30.03.2017г.  на запрос Пензенского УФАС России представил следующие документы и материалы:

- расчет расхода горюче-смазочных материалов ООО «Коммунальные услуги» за  2016г.;

- договор аренды транспортного средства №2 от 01.03.2015г. (с указанием размера арендной платы);

- договор аренды №2 аренды транспортного средства от 01.03.2016г. (с указанием размера арендной платы);

- реестр финансового результата за 2016г. (водопровод и канализация)

- копии страниц главной книги (2 листа).

Законный представитель ООО «Коммунальные услуги» при рассмотрении дела об административном правонарушении вину Общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения законного представителя ООО «Коммунальные услуги», прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило обращение <...>в отношении ООО «Коммунальные услуги» по вопросу обоснованности повышения стоимости коммунальной услуги по вывозу жидких отходов. Пензенским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Коммунальные услуги» от 27.03.2017г. № 1134-2, согласно которому Обществу в срок до 03.04.2017г. необходимо представить следующую информацию:

  1. копии документов об утверждении платы за оказание услуги по вывозу жидких отходов, действующих в период с 01.01.2016г. по 01.03.2017г.
  2. объяснения по факту изменения стоимости коммунальной услуги по вывозу жидких отходов в период с 01.01.2016г. по 01.03.2017г.;
  3. перечень затрат за оказание услуги по вывозу жидких отходов до и после изменения стоимости с приложением подтверждающих документов;
  4. экономическое обоснование изменение стоимости услуги по вывозу жидких отходов с приложением обосновывающих документов;
  5. перечень потребителей Общества с 01.01.2016г. по 01.03.2017г.;
  6. копии разрешительных документов, дающих Обществу право на осуществление деятельности по вывозу жидких отходов в период с 01.01.2016г. по 01.03.2017г. (лицензия и др.);
  7. информацию о месте размещения жидких отходов;
  8. копии документов, подтверждающих право размещение жидких отходов в данном месте;
  9. иные пояснения по данному вопросу.

03 апреля 2017г. в Пензенское УФАС России от Общества поступил ответ на запрос от 27.03.2017г. №1134-2, а также приложены следующие документы и материалы:

-  калькуляция вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 500 руб. (с указанием перечня затрат),

- калькуляция вывоз жидких бытовых отходов 1 машины на сумму 600 руб. (с указанием перечня затрат),

- копия Приказа от 16.08.2016г. №13л/с об установлении и введении в действие с 16.08.2016г. тарифа на услугу по сбору и вывозу жидких нечистот в размере 500 рублей;

- копия Приказа от 01.03.2017 №4 о вновь введенных тарифах  за услуги за вывоз жидких бытовых отходов в размере 600 рублей;

- копия договора аренды муниципального имущества (очистные сооружения) муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области от 04.10.2013г.,

- письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2016г. №ЦА/39319/16.

05.04.2017г. в Пензенское УФАС России от Общества по электронной почты поступил Приказ от 01.01.2012г. №1в о вновь введенных тарифах за вывоз жидких нечистот и канализирование в размере 350 рублей.

Документов, подтверждающих перечень затрат за оказание услуги по вывозу жидких отходов, и  документов, экономически обосновывающих изменение стоимости услуги по вывозу жидких отходов (пункты 3, 4), ООО «Коммунальные услуги»  представлено не было.

ООО «Коммунальные услуги» не обращалось в Пензенское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления затребуемых документов, а также с пояснениями о невозможности представить необходимые антимонопольному органу документы и материалы.

Непредставление в указанный срок запрошенных документов препятствовало антимонопольному органу полному и всестороннему рассмотрению обращения и привело к продлению срока рассмотрения обращения.

В связи с непредставлением ООО «Коммунальные услуги» затребованных документов Пензенским УФАС России 07.04.2017г. срок рассмотрения обращения продлен на 2 месяца, до 09.06.2017г.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «Коммунальные услуги», не представив в антимонопольный орган в установленный срок затребованную информацию (сведения), нарушило требования части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в территориальный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, ОГРН 1095809002717, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 2-06/21-2017 и установленных обстоятельств, у ООО «Коммунальные услуги» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако ООО «Коммунальные услуги» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46 (юридический адрес ООО «Коммунальные услуги»).

Время совершения административного правонарушения – дата истечения срока предоставления документов и материалов ООО «Коммунальные услуги», установленный Пензенским УФАС России в запросе от 27.03.2017г. № 1134-2.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Коммунальные услуги» подтверждается протоколом от 25.04.2017г. №1677-2 по делу об административном правонарушении № 2-06/21-2017, а также материалами дела.

Таким образом, в действиях ООО «Коммунальные услуги» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно непредставление запрашиваемой в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информации (сведений).

Срок давности привлечения ООО «Коммунальные услуги» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Коммунальные услуги» учтены следующие смягчающие обстоятельства:

- тяжелое имущественное положение;

- отсутствие фактов привлечения к ответственности за аналогичные правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении №2-06/21-2017 не установлено.

В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В связи с тем, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет 50 000 рублей, то применение положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначение административного штрафа в размере менее минимального невозможно.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на ООО «Коммунальные услуги» (ИНН 5814100740, ОГРН 1095809002717, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул.Лебедева, д.46) административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 56701000

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                  <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны