Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/23-2015

об административном правонарушении

26 мая 2015 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/23-2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (ул. Парковая, д. 3, г. Люберцы, Люберецкий район, Московская область, ОГРН 1025003213641), при участии директора филиала ООО «Росгосстрах» в Пензенской области <…> , действующего на основании доверенности , а также <…>  действующей на основании доверенности

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/23-2015 от 16.04.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «Росгосстрах» и материалы административного дела № 2-06/23-2015.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России по делу № 2-03/41-2014 от 29.01.2015 г. действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в навязывании владельцам транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области услуг по проведению технического осмотра транспортных средств при наличии у потребителя действующей диагностической карты, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов потребителей услуг ОСАГО, признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела защитники ООО «Росгосстрах» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитники ООО «Росгосстрах» при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснили, что полис обязательного страхования оформляется в каждом подразделении Общества только при предъявлении клиентами полного перечня документов, в том числе, диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае отсутствия у обратившегося лица диагностической карты полис ОСАГО в подразделениях Общества не оформляется. Вместе с тем, ООО «Росгосстрах» на основании договорных отношений сотрудничает с операторами технического осмотра, аккредитованными РСА. В рамках указанного взаимодействия Общество осуществляет информирование и направление заинтересованного клиента на пункт инструментального контроля операторов технического осмотра, сотрудничающих со страховой компанией. 

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/23-2015, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/41-2014, выслушав объяснения ООО «Росгосстрах» прихожу к следующим выводам.

Факт совершения ООО «Росгосстрах» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации доказан в ходе рассмотрения дела № 2-03/41-2014 о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в деле доказательствами.

В связи с поступлением обращений граждан на действия ООО «Росгосстрах» по навязыванию услуг по проведению технического осмотра (далее – ТО) транспортных средств при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (далее – ОСАГО) на территории Пензенской области при наличии у потребителя действующей диагностической карты Пензенским УФАС России проведена проверка деятельности ООО «Росгосстрах» на территории Пензенской области.

По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки № 7 от 08.07.2014 г., которым установлено, что в действиях ООО «Росгосстрах», выразившихся в навязывании владельцам транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области услуг по проведению технического осмотра транспортных средств при наличии у потребителя действующей диагностической карты, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно акту проверки ООО «Росгосстрах» одним из обязательных условий для заключения ООО «Росгосстрах» с потребителем договора ОСАГО на территории Пензенской области является оформление и оплата в обязательном порядке, независимо от наличия у потребителя действующей диагностической карты, договора на проведение технического осмотра с оператором, с которым у ООО «Росгосстрах» заключен агентский договор – ИП <…> и ЗАО «Техосмотр».

20.12.2011 г. между ООО «Росгосстрах» и оператором технического осмотра ЗАО «Техосмотр» заключен договор № 2-12хк. На основании данного договора ООО «Росгосстрах» как исполнитель принимает на себя обязанности по информированию страхователей/потенциальных страхователей о возможности прохождения по их желанию технического осмотра автотранспортных средств в пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмотр».

В рамках указанного договора ООО «Росгосстрах» по поручению ЗАО «Техосмотр» осуществляет по отношению к клиентам:

- предоставление рекламных материалов ЗАО «Техосмотр» о порядке проведения технического осмотра в соответствующем регионе, контрактной информации представителей/пунктов технического/инструментального осмотра/контроля ЗАО «Техосмотр»;

- заключение договора на проведение технического осмотра или выдачу Исполнителем (ООО «Росгосстрах») направлений на проведение технического осмотра. В случае заключения Клиентом с ЗАО «Техосмотр» договора на проведение технического осмотра и получения распоряжения от Клиента на оплату данных работ, в качестве документа, подтверждающего обязательства ЗАО «Техосмотр» проведения работ Исполнителем Клиенту может выдаваться предзаполненный бланк Талона технического осмотра установленного образца. Данный бланк не является документом, подтверждающим успешное прохождение процедуры технического осмотра соответствующего транспортного средства.

Стоимость услуг страховой компании по договору с ЗАО «Техосмотр» составляет 17 % от суммового выражения заключенных договоров и выданных предзаполненных бланков технического осмотра транспортных средств.

11.07.2013 г. ООО «Росгосстрах» заключило аналогичный договор с оператором технического осмотра ИП <…>.

Согласно пункту 2.1.1 договора с ИП <…> страховая компания выдает клиентам (по желанию) направления на техосмотр по установленной форме.

Согласно п. 3.1 указанного договора оплата услуг страховой компании осуществляется исходя из количества клиентов, фактически направленных к оператору технического осмотра для осуществления контрольной диагностики и проведения технического осмотра автотранспортных средств, в размере 30 % от стоимости услуги по осуществлению контрольной диагностики и проведению технического осмотра автотранспортных средств.

Вышеуказанные документы подтверждают материальную заинтересованность ООО «Росгосстрах» в заключении договоров ОСАГО при одновременном оформлении документов на прохождение диагностики (технического осмотра) у операторов, с которыми у страховой компании заключены агентские соглашения.

Порядок заключения договоров ОСАГО регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В силу статьи 1 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим Федеральным законом, и является публичным.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона об ОСАГО, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев, всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Статья 15 Закона об ОСАГО содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, к которым относится в том числе, диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. При предоставлении всех документов, предусмотренных данной статьей страховщик обязан заключить договор ОСАГО.

Согласно статье 4 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о ТО) проведение технического осмотра основывается на праве выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра.

Статьей 17 Закона о ТО предусмотрено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра. Подписанный техническим экспертом бланк диагностической карты выдается на руки клиенту в качестве документа, подтверждающего соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

В соответствии со статьей 19 Закона о ТО диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и является документом строгой отчетности.

При проведении проверки установлено, что согласно письму ООО «Росгосстрах» от 29.01.2014 № 1561/25хк в рамках взаимодействия операторы технического осмотра передают страховщику комплект документов (в том числе незаполненные бланки диагностических карт), чтобы тот осуществил техническое заключение договора технического осмотра. Работником ООО «Росгосстрах» заполняется договор на проведение технического осмотра, в соответствии с типовой формой. Агентом выдается клиенту комплект документов: договор на проведение технического осмотра, направление на технический осмотр, поручение на оплату услуг от клиента, квитанция по оплате, незаполненный бланк диагностической карты.

При этом, клиенту, после оплаты услуг оператора ТО в размере 968,2 руб., выдается незаполненный бланк диагностической карты, который не является документом, подтверждающим прохождение технического осмотра, поскольку не содержит всех установленных законом реквизитов диагностической карты технического осмотра, в т.ч. подписи технического эксперта и даты проведения технического осмотра.

Таким образом, при оформлении договора на прохождение ТО у операторов ТО, с которыми у ООО «Росгосстрах» заключены агентские договора, и оплате потребителем данных услуг, ООО «Росгосстрах» заключает со страхователем договор ОСАГО, в отсутствие на момент заключения договора ОСАГО надлежащим образом оформленной диагностической карты у указанного оператора ТО.

Указанные действия ООО «Росгосстрах» нарушают правила оформления договора ОСАГО, предусмотренные статьей 15 Закона об ОСАГО.

При проведении проверки также установлено, что письмом директора филиала ООО «Росгосстрах» в Пензенской области от 27.02.2013 № 139-12/02 дано указание всем подразделениям филиала оформлять договоры ОСАГО с физическими лицами только на следующих условиях:

- применение Кбм не менее 1 для всех страхователей;

- обязательная продажа продукта «Фортуна-Авто» или ТО.

Приказом ООО «Росгосстрах» от 25.06.2013 г. № 281 «Об установлении ключевых задач на 3 квартал 2013 года» установлены следующие ключевые задачи для руководителей страховых отделов, менеджеров агентских групп, менеджеров офисных продаж, страховых агентов и страховых консультантов: привлечение клиентов на пункты технического обслуживания ЗАО «Техосмотр» и обеспечение выполнения плана не ниже установленного в приложении. Согласно данному приложению план по количеству оформления диагностических карт на 3 квартал 2013 года в страховом отделе в г. Каменка составляет на июль – 179 шт., на август – 219 шт., на сентябрь 225 шт., итого 623 направления за 3 квартал 2013 года.

При проведении проверки установлено, что ключевыми задачами страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Каменка на 2 квартал 2014 года для страховых агентов и консультантов является привлечение клиентов на пункты технического осмотра ИП <…>, для чего страховым агентам установлены нормативы по предоформлению талонов технического осмотра не менее 100 % от заключенных договоров ОСАГО. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Каменка Пензенской области.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Росгосстрах» ставит приобретение потребителями полиса ОСАГО в зависимость от заключения и оплаты договора на прохождение технического осмотра у операторов, заключивших соглашения со страховой компанией (ИП <…>, ЗАО «Техосмотр»).

Кроме того, Пензенским УФАС России установлены случаи, когда при наличии у клиента действующей диагностической карты, оформленной у оператора ТО, с которым у ООО «Росгосстрах» отсутствует соглашение о сотрудничестве, страховая компания в нарушение положений статьи 15 Закона об ОСАГО не принимает данную диагностическую карту и заключает договор ОСАГО только при оформлении потребителем договора на прохождение ТО у ИП <…> и оплате данных услуг.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что одним из обязательных условий для заключения ООО «Росгосстрах» с потребителем договора ОСАГО на территории Пензенской области является оформление и оплата в обязательном порядке, независимо от наличия у потребителя действующей диагностической карты, договора на проведение технического осмотра с оператором, с которым у ООО «Росгосстрах» заключен агентский договор.

По результатам проведенной проверки в действиях ООО «Росгосстрах», выразившихся в навязывании владельцам транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области услуг по проведению технического осмотра транспортных средств при наличии у потребителя действующей диагностической карты, установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят (могут привести) к ущемлению интересов потребителей ОСАГО.

Пензенское УФАС России 13.08.2014 руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции выдало ООО «Росгосстрах» предупреждение № 2-18/25-2014 о необходимости прекращения в срок до 25 августа 2014 года указанных действий, в том числе путем:

1. Исключения фактов навязывания владельцам транспортных средств, имеющим действующие диагностические карты, услуг по проведению технического осмотра транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области.

2. Доведения до сведения всех сотрудников, страховых агентов, страховых консультантов на территории Пензенской области содержание пункта 1 настоящего предупреждения.

3. Обеспечения контроля за исполнением сотрудниками, страховыми агентами, страховыми консультантами ООО «Росгосстрах» на территории Пензенской области пункта 1 настоящего предупреждения.

27.08.2014 г. ООО «Росгосстрах» сообщило об исполнении Обществом предупреждения № 2-18/25-2014.

После наступления срока исполнения предупреждения в Пензенское УФАС России продолжили поступать обращения от граждан, в которых указывалось на то обстоятельство, что ООО «Росгосстрах» при наличии у потребителя действующей диагностической карты навязывает оформление договора на прохождение технического осмотра и взимает оплату за услуги оператора ТО, с которым у страховой компании заключен агентский договор, при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области.

Так, за период с 25.08.2014 г. в Пензенское УФАС России поступило 8 обращений владельцев транспортных средств о неисполнении ООО «Росгосстрах» предупреждения антимонопольного органа.

Из поступивших в Пензенское УФАС Росси заявлений и материалов следует, что указанные граждане обращались в структурные подразделения ООО «Росгосстрах» на территории Пензенской области за заключением договоров ОСАГО и предоставляли действующую диагностическую карту, выданную аккредитованным оператором технического осмотра.

Несмотря на наличие у владельцев транспортных средств действующих диагностических карт, сотрудниками ООО «Росгосстрах» при оформлении договоров ОСАГО были заключены договоры на прохождение ТО у оператора, с которым у Общества заключен агентский договор, выданы незаполненные бланки диагностических карт, направления на прохождение ТО, а также взята оплата за услуги диагностики, под угрозой отказа в заключении договора ОСАГО.

Указанные действия были совершены со стороны ООО «Росгосстрах» после 25.08.2014 г., то есть после наступления срока исполнения предупреждения № 2-18/25-2014.

Кроме того, в Пензенское УФАС России поступило 2 обращения аккредитованных операторов технического осмотра (ООО «Сельхозтехника» и ООО «СанГаз») на территории Пензенской области на действия сотрудников ООО «Росгосстрах» по навязыванию владельцам транспортных средств при оформлении договора ОСАГО услуг технического осмотра транспортных средств у оператора технического осмотра, с которым у ООО «Росгосстрах» заключен агентский договор, несмотря на наличие у потребителя диагностической карты, выданной ООО «Сельхозтехника» и ООО «СанГаз».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что 3.09.2014 г. гражданин К<…> обратился в офис ООО «Росгосстрах», расположенный в городе Нижний Ломов Пензенской области, для заключения договора ОСАГО. К<…> была представлена действующая диагностическая карта, выданная аккредитованным оператором технического осмотра транспортных средств - ООО «Автодиагностический центр». Согласно пояснениям К<…> сотрудником ООО «Росгосстрах» было указано, что независимо от наличия у гражданина действующей диагностической карты для заключения договора ОСАГО необходимо оформить диагностику у оператора, сотрудничающего с ООО «Росгосстрах». После чего, К<…> были выданы договор о проведении технического осмотра с ИП <…>, направление на прохождение технического осмотра и незаполненный бланк диагностической карты, а также взята оплата за услуги ИП П<…>.

К материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства приобщены также иные обращения граждан, на аналогичные действия ООО «Росгосстрах», как доказательство, свидетельствующее о систематическом ущемлении интересов владельцев транспортных средств со стороны страховой компании.

В связи с тем, у большинства потребителей срок действия предыдущего договора ОСАГО истекал, они вынуждены были согласиться на заключение договора на прохождение технического осмотра и оплату услуг оператора, с которым у ООО «Росгосстрах» заключен агентский договор.

Вышеуказанные документы и материалы свидетельствуют о фактическом неисполнении ООО «Росгосстрах» предупреждения Пензенского УФАС России № 2-18/25-2014 от 13.08.2014 г. и продолжении совершения Обществом действий по нарушению антимонопольного законодательства путем навязывания владельцам транспортных средств услуг по проведению технического осмотра транспортных средств у оператора, с которым у ООО «Росгосстрах» заключен агентский договор, при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области.

Указанные действия ООО «Росгосстрах» влекут ущемление интересов потребителей (физических лиц) услуг ОСАГО.

Потребители, имеющие на момент обращения в ООО «Росгосстрах» за заключением договора ОСАГО действующие диагностические карты, оформленные у иных операторов технического осмотра, вынуждены нести необоснованные затраты на приобретение услуг по техническому осмотру транспортных средств у операторов, сотрудничающих с ООО «Росгосстрах», а именно у ИП П<…>.

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

Действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в требовании у страхователей иных, чем предусмотрено в законе условий (документов) договора (а именно, заключения и оплаты договора на ТО с оператором, имеющим соглашение с ООО «Росгосстрах», при наличии у потребителя действующей диагностической карты, оформленной у иного оператора ТО) являются навязыванием невыгодных условий договора ОСАГО.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о навязывании со стороны ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО контрагентам дополнительных условий о заключении договоров на ТО в указанной ООО «Росгосстрах» организации и оплате данных услуг, независимо от наличия у страхователя действующей диагностической карты, оформленной у иного оператора ТО, что приводит (может привести) к ущемлению их интересов.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение финансовой организации, отвечающее условиям, установленным Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)» доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

- доля финансовой организации превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;

- доля финансовой организации на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее одного года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке либо 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

Пензенским УФАС России проведены анализы состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг ОСАГО на территории Пензенской области за 2012 год, 2013 год, 2014 год.

По результатам проведенных анализов установлено, что доля ООО «Росгосстрах» на рассматриваемом рынке на территории Пензенской области в течение установленного периода времени превышала 20 %.

Таким образом, установлено, что ООО «Росгосстрах» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг ОСАГО на территории Пензенской области и может оказывать существенное влияние на условия обращения товар на рассматриваемом рынке.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 29.01.2015 г. по делу № 2-03/41-2014 действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в навязывании владельцам транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области услуг по проведению технического осмотра транспортных средств при наличии у потребителя действующей диагностической карты, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов потребителей услуг ОСАГО, признаны злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественных монополий, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Росгосстрах» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно совершение ООО «Росгосстрах», занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства:

- ООО «Росгосстрах» оказывало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении,

- ООО «Росгосстрах» прекратило противоправное поведение на момент вынесения постановления об административном правонарушении,

- в ходе рассмотрения дела Обществом приняты меры для устранения нарушений антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, учтено то обстоятельство, что Обществом повторно совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Так, Постановлением от 28.08.2014 № 2-06/44-2014 ООО «Росгосстрах» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 475 000 рублей. Указанное Постановление Обществом исполнено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «Росгосстрах» административного нарушения и освобождении от административной ответственности, по статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы граждан, потребителей услуг страхования ОСАГО на территории Пензенской области. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц. Следовательно, опасность совершенного ООО «Росгосстрах» правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к установленному государством запрету на совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

ООО «Росгосстрах», злоупотребив доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг ОСАГО на территории Пензенской области, необоснованно навязывало владельцам транспортных средств при заключении договоров ОСАГО на территории Пензенской области услуги по проведению технического осмотра транспортных средств при наличии у потребителя действующей диагностической карты, что привело к ущемлению интересов потребителей услуг ОСАГО, вынужденных нести необоснованные (навязанные) затраты на повторную оплату услуг по техническому осмотру транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО.

Исходя из характера, совершенного ООО «Росгосстрах» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (ул. Парковая, д. 3, г. Люберцы, Люберецкий район, Московская область, ОГРН 1025003213641) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» административный штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны