Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/25-2015

об административном правонарушении

5 мая 2015 года

г. Пенза

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/25-2015, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Грабовское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181) (далее – МУП «Грабовское ЖКХ»,  Предприятие), при участии: директора предприятия <…>…  и  <…>,  действующей на основании доверенности 

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/25-2015 от 24.04.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» и материалы административного дела № 2-06/25-2015.

Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Пензенского УФАС России от 21.11.2014 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/32-2014 действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представители МУП «Грабовское ЖКХ» ознакомлены с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители предприятия признали вину в совершении правонарушения и пояснили, что МУП «Грабовское ЖКХ» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства путем обращения за утверждением тарифа на услуги по сбору и вывозу ЖБО в уполномоченный орган местного самоуправления. В настоящее время тарифы на услуги, оказываемые предприятием утверждены Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Представители также указали на тяжелое финансовое положение предприятия.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/25-2015, выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения МУП «Грабовское ЖКХ» действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что МУП «Грабовское ЖКХ» оказывает услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Предприятие создано 30.12.1998 г. на основании решения Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 03.11.1998 г. № 63 и действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 13.03.2014 г. № 281-47/1.

Пензенским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг утилизации ЖБО за 2013 год и 8 месяцев 2014 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Грабовское ЖКХ» занимает доминирующее на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Приказом Пензенского УФАС России от 24.09.2014 № 204 МУП «Грабовское ЖКХ» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов с долей более 50 % на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО на территории на территории Грабовского сельсовета (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

В 2013 году и 2014 году МУП «Грабовское ЖКХ» оказывало услуги по сбору и вывозу ЖБО на основании тарифов, утвержденных приказами директора предприятия.

На 2013 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 25.01.2013 г. № 12-П с 1 января 2013 года в размере 600 рублей за рейс.

С 1 ноября 2013 года приказом от 01.11.2013 г. № 93-П утверждена стоимость услуги по сбору и вывозу ЖБО для многоквартирных домов в размере 75 рублей за 1 куб. м.

На 2014 год стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО утверждена приказом предприятия от 10.01.2014 № 5-П с 1 января 2014 года в размере:

- 650 рублей за 1 рейс для бюджетных организаций;

- 75 рублей за 1 куб. м для многоквартирных домов.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

 Согласно пункту 19 статьи 4 Устава Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области к вопросам местного значения Грабовского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Таким образом, тарифы на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ», в том числе на услуги по сбору и вывозу ЖБО, должны быть утверждены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, тарифы на услуги МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу ЖБО органом местного самоуправления в период 2013 год и 9 месяцев 2014 года не утверждались.

Действия МУП «Грабовское ЖКХ» по взиманию с потребителей платы за услуги по сбору и вывозу ЖБО по тарифам, утвержденным самостоятельно, нарушают установленный законодательством Российской Федерации порядок ценообразования и влекут (могут повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением требований действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованы.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 21.11.2014 г. по делу № 2-03/32-2014 действия МУП «Грабовское ЖКХ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов других лиц, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях МУП «Грабовское ЖКХ» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно совершение МУП «Грабовское ЖКХ», занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что 9 сентября 2014 года МУП «Грабовское ЖКХ» обратилось в Комитет местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области с заявлением и материалами на установление тарифов на услуги по сбору и вывозу ЖБО, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ».

Решением Комитета местного самоуправления Грабовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области от 06.10.2014 № 14/1-2/2 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» утверждены и введены в действие тарифы, на услуги, оказываемые МУП «Грабовское ЖКХ» по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

В связи с чем, рассмотрение дела в отношении МУП «Грабовское ЖКХ» прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства

Место совершения правонарушения – Грабовский сельсовет (с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково) Бессоновского района Пензенской области.

Время совершения правонарушения – 01.01.2013 – 09.09.2014 гг.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По информации, предоставленной МУП «Грабовское ЖКХ», общая сумма выручки, полученная от реализации всех товаров (выполнения работ, оказания услуг) на обслуживаемой территории за 2013 год составила 6 937, 52 тыс. руб., выручка от оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО составила 22, 494 тыс. руб. По результатам хозяйственной деятельности в 2013 году предприятием получен убыток в размере 352 тыс. руб.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учитываются следующие обстоятельства:

- МУП «Грабовское ЖКХ» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ;

  - предприятие оказывало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

  - предприятие добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения постановления об административном правонарушении;

- тяжелое финансовое положение (убытки предприятия от осуществлениях хозяйственной деятельности за 2013 год составили 352 тысячи рублей).

При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, пункту 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного                   МУП «Грабовское ЖКХ» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным   Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Данное административное правонарушение посягает на интересы граждан, потребителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на территории г. Кузнецка Пензенской области. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением на рынке направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с ущемлением интересов других лиц. Следовательно, опасность совершенного МУП «Грабовское ЖКХ» правонарушения заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Существенная угроза интересам граждан, проживающих на территории с. Грабово, п. Ера, с. Степное Смагино, с. Чертково Бессоновского района Пензенской области, заключается в пренебрежительном отношении МУП «Грабовское ЖКХ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на злоупотребление доминирующим положением.

МУП «Грабовское ЖКХ», злоупотребив доминирующим положением на рынке оказания услуг по сбору и вывозу ЖБО, в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка ценообразования необоснованно взимало с потребителей плату по тарифам, утвержденным самостоятельно, что повлекло (могло повлечь) ущемление интересов потребителей услуг по сбору и вывозу ЖБО, вынужденных нести необоснованные затраты оплачивая данные услуги по тарифам, которые установлены с нарушением действующего законодательства и, следовательно, экономически не обоснованным.

В соответствии с пунктом 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Пунктом 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В рассматриваемой ситуации назначение МУП «Грабовское ЖКХ» административного наказания в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа соответствует характеру совершенного Обществом административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ. Указанным административным наказанием достигается цель административного производства, установленная статьей 3.1. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, исходя из характера, совершенного МУП «Грабовское ЖКХ» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Грабовское ЖКХ» (ИНН 5809024847, Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Центральная, д. 181) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на МУП «Грабовское ЖКХ» административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны