Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении N 2-06/26-2016

 

"30" августа 2016 г.

г.Пенза

                                

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России, антимонопольный орган) (...), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/26-2016, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Пензенская горэлектросеть»  (ИНН 5836601606, ОГРН 1025801354391, г.Пенза, ул.Московская, д.82-в) (далее – ЗАО «Пензенская горэлектросеть», Общество, сетевая организация), по факту нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, в присутствии защитника ЗАО «Пензенская горэлектросеть» заместителя генерального директора по реализации услуг (...), действующего на основании доверенности от (...) №  (...),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/26-2016 от 16.08.2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), составленный начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России (...) в отношении ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и материалы административного дела № 2-06/26-2016.

При рассмотрении дела защитник ЗАО «Пензенская горэлектросеть» (...) ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 КоАП.

Вину ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в совершении административного правонарушения защитник не признал, считает, что нарушение Правил технологического присоединения в действиях Общества отсутствует.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ЗАО «Пензенская горэлектросеть» владеет объектами электросетевого хозяйства и осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям на территории г. Пензы Пензенской области (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 35.12).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 31.07.2013 №1024-э ЗАО «Пензенская горэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 58.1.21.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2014 № 180 и от 31.12.2015 № 198 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ЗАО «Пензенская горэлектросеть» на 2015 и 2016 годы.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

На основании указанных норм ЗАО «Пензенская горэлектросеть» является сетевой организацией, на которую законом возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами № 861.

В Пензенское УФАС России поступило заявление Ш. на неправомерные действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в ходе рассмотрения заявки о технологическом присоединении энергопринимающего устройства заявителя, расположенного по адресу: (...), и заключения договора о его технологическом присоединении.

Из представленных в ходе рассмотрения обращения материалов установлено следующее.

25.04.2016 Ш. обратилась в ЗАО «ПГЭС» с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее – заявка, заявка на технологическое присоединение), в которой просила осуществить технологическое присоединение ВРУ, расположенного в границах земельного участка (...), расположенного в (...).

Из представленных материалов следует, что при подаче заявки Ш. сотрудником сетевой организации указано на необходимость представить справку об отсутствии членства в СНТ.

26.04.2016 Ш. направила в ЗАО «ПГЭС» заявление, о том, что не обязана при подаче заявки на технологическое присоединение представлять документы, отсутствующие в предусмотренном правилами технологического присоединения перечне. Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения Ш. представила копию паспорта, копию свидетельства о регистрации права от (...) на земельный участок, расположенный по адресу: (...), съемку расположения участка, а также договор о совместном использовании инфраструктуры и другим имуществом общего пользования от (...).

29.04.2016 ЗАО «ПГЭС» направило заявителю два экземпляра Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №2016-0266-ТП от 28.04.2016 (далее - Договор) и один экземпляр технических условий № 2016-0266-ТУ от 26.04.2016 (далее - ТУ).

Пунктом 3 Договора определено, что «точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 25 метров от границы участка заявителя». Вместе с тем, согласно пункту 7 ТУ точка присоединения указана как «ТП-24со – дополнительно 15 (кВт)».

27.05.2016 Ш. направила в сетевую организацию мотивированный отказ от подписания Договора, в котором указала на несоответствие пункта 7 Договора и пунктов 11.1 и 11.2 ТУ требованиям Правил №861.

03.06.2016 ЗАО «ПГЭС» в ответ на мотивированный отказ сообщило (письмо № 4/2250), что считает указанные в нем основания необоснованными, и повторно направило Ш. для подписания два экземпляра Договора с техническими условиями в первоначальной редакции. Также сетевая организация в письме указала, что в случае неполучения ЗАО «ПГЭС» подписанного Ш. Договора в течение 60 дней, заявка об осуществлении технологического присоединения от 26.04.2016 будет аннулирована.

29.06.2016 Общество направило в адрес письмо № 4/2624 об аннулировании заявки в связи с неполучением подписанного со стороны Ш. Договора от 28.04.2016.

В силу пункта 2(2) Правил № 861 их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, установлены в пункте 14 Правил № 861.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Правил № 861 точки присоединения для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14, не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Однако в направленных Ш. со стороны ЗАО «ПГЭС» ТУ точка присоединения определена как ТП-24со – дополнительно 15 (кВт), то есть расположена за пределами участка заявителя.

Кроме того, согласно пункту 11.1 ТУ ЗАО «ПГЭС» возложило на заявителя обязанность по осуществлению мероприятий по подключению от ВЛ-0,4 кВ ТП – 24со с учетом договора на совместное использование инфраструктуры в с/т (...).

В обоснование позиции о соответствии своих действий Правилам № 861 ЗАО «Пензенская горэлектросеть» в материалы настоящего административного дела представило пояснения о том, что точка подключения энергопринимающих устройств Ш. определена в точке подключения электрических сетей СНТ (...) с объектами сетевой организации, а схема электроснабжения определена опосредованным подключением энергопринимающего устройства заявителя от ТП-989 через сети СНТ.

Сетевая организация в пояснениях по делу от 26.08.2016 № 11/3567 также указала, что в рассматриваемом случае строительство новых воздушных линий электропередачи или прокладка кабельных линий от ТП-989 или от ТП-988 (ближайших объектов электросетевого хозяйства в районе расположения СТ (...)) параллельно с существующими не представляется возможным и является нецелесообразным.

Вместе с тем, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом "г" пункта 25.1 Правил № 861, и не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия договора на совместное использование инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит пунктам 16.1, 16.3, подпункту "г" пункта 25.1 Правил № 861.

Исходя из требований пункта 15 Правил № 861 в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Вместе с тем ЗАО «ПГЭС» на мотивированный отказ Ш. проект договора в соответствие с Правилами № 861 не привело.

Направив в адрес заявителя письмо № 4/2624 об аннулировании заявки до истечения 60-дневного срока с момента повторного направления договора об осуществлении технологического присоединения, ЗАО «ПГЭС» нарушило требования пункта 15 Правил № 861.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение субъектом естественной монополии требований пунктов 15, 16.3, подпункта "г" пункта 25.1 утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 Правил технологического присоединения к электрическим сетям в результате включения в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка, и необоснованного аннулирования заявки Ш.

Место совершения правонарушения – г.Пенза.

Время совершения правонарушения – с 26.04.2016 по 29.06.2016.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП, признано оказание ЗАО «Пензенская горэлектросеть» содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП, отсутствуют.

Согласно Бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Пензенская горэлектросеть» за 2015 год Общество работало без убытков.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП, свидетельствующих о малозначительности совершенного ЗАО «Пензенская горэлектросеть» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела не установлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, является правонарушением в области технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое ЗАО «Пензенская горэлектросеть» правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области электроэнергетики и интересов потребителей услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, которая в том числе заключается в пренебрежительном отношении к исполнению соблюдения установленных государством требований к осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из характера совершенного ЗАО «Пензенская горэлектросеть» административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, частью 1 статьи 9.21 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ЗАО «Пензенская горэлектросеть» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ЗАО «Пензенская горэлектросеть» административный штраф в размере 100 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП.

 

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. руководителя 

Связанные организации

Связанные организации не указаны