Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОАО «Кузнецкмежрайгаз»

 

Красноармейская ул, д. 117, г. Кузнецк, Пензенская область, 442530

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/62-2017

об административном правонарушении

 

29 июня 2017 года

г. Пенза

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/62-2017, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Кузнецкмежрайгаз» (ОГРН 1025800544274, ИНН 5803000279, адрес: 442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Красноармейская, 117), (далее – ОАО «Кузнецкмежрайгаз», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила №1314), в присутствии генерального директора ОАО «Кузнецкмежрайгаз» <..> ,  которому разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/62-2017 от 22.06.2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <...> в отношении «Кузнецкмежрайгаз» и материалы административного дела № 2-06/62-2017.

При рассмотрении настоящего дела законный представитель Общества  вину в нарушении Предприятием в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила №1314), признал.

Также законный представитель пояснил, что в настоящее время Приказом Росстандарта от 10.05.2017 N 932 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» внесены изменения в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Приказ №932).  Приказом №932 в перечень документов внесен  СП 55.13330.2016 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные», согласно которому пунктом 8.6 в требованиях к безопасной эксплуатации указано, что инженерные системы дома должны быть запроектированы и смонтированы с учетом требований безопасности, содержащихся в соответствующих нормативных документах, и указаний инструкций заводов – изготовителей оборудования.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017г. №713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314» утверждены типовые формы документов и внесены изменения в Правила №1314, в соответствии с которыми Обществом и осуществляется деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Законный представитель просил приобщить указанные нормативно-правовые акты к материалам дела №2-06/62-2017.

Указанные нормативно-правовые акты приобщены к материалам дела №2-06/62-2017.

Дополнительно законный представитель Общества указала, что с момента выявления нарушения оно было устранены Обществом.

В настоящее время Общество осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                               № 2-06/11-2017, выслушав объяснения законного представителя Общества, прихожу к следующим выводам.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Кузнецкмежрайгаз» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код ОКВЭД 35.22). Дополнительный вид деятельности Общества – строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжение (код ОКВЭД 42.21).

По информации, представленной ОАО «Кузнецкмежрайгаз», Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

- транспортировка газа по газораспределительным сетям,

-выполнение проектных работ на строительство и реконструкцию газовых сетей и других газовых объектов,

-строительство газопроводов и сооружений на них, их ремонт и реконструкция,

-техническое обслуживание и ремонт сетей,

-техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования,

-деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 100-э/2 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Пензенской области» утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Кузнецкмежрайгаз» на территории Пензенской области.

Приказом ФСТ России от 19.05.2015 N 173-э/7 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Кузнецкмежрайгаз» на территории Пензенской области.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 23.12.2014 N 153 установлена и введена в действие специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенная для финансирования программ газификации ОАО «Кузнецкмежрайгаз» на территории Пензенской области для всех групп потребителей (кроме населения) на 2015 год.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 31.12.2015 N 211 установлена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программы газификации ОАО "Кузнецкмежрайгаз" на территории Пензенской области" на 2016 год.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 30.12.2016 N 172 установлена специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации ОАО "Кузнецкмежрайгаз" на территории Пензенской области на 2017 год.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 25.12.2014 N 163, от 29.12.2014 N 182, от 31.12.2015 N 206, от 31.12.2015 N 204, от 22.12.2016 N 165, от 18.11.2016 N 81 утверждена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения ОАО «Кузнецкмежрайгаз» на территории Пензенской области.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность по транспортировке газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу указанных норм ОАО «Кузнецкмежрайгаз» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Транспортировка газа неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

ОАО «Кузнецкмежрайгаз» осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, следовательно, обязано соблюдать Правила №1314.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2017 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://penza.fas.gov.ru/, Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ОАО «Кузнецкмежрайгаз»  при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Пензенской области в период с 01.01.2015 по 01.03.2017гг.. требований статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам проверки составлен Акт № 2 от 04.05.2017, которым установлено следующее.

В ходе анализа представленных ОАО «Кузнецкмежрайгаз» документов на осуществление подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения ОАО «Кузнецкмежрайгаз» на территории Пензенской области, и иных документов, представляемых заявителями и оформляемых ОАО «Кузнецкмежрайгаз» в ходе технологического присоединения за период с 01.01.2015 по 01.03.2017 установлено следующее.

Между ОАО «Кузнецкмежрайгаз» и <...> заключен Договор о подключении № 420/ПТО от 09.02.2017 объекта капитального строительства – 1-этажного жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

Пунктом 2.3.4 Договора о подключении № 420/ПТО от 09.02.2017 с <...> установлена обязанность <...> представить Исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений.

Пунктами 1, 4 Технических условий, являющихся Приложением № 1 к договору № 420/ПТО от 09.02.2017 установлены требования:

- «Газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить специализированной проектной организацией в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и других нормативных документов»;

- «Проектная документация должна быть согласована заказчиком на соответствие её выданным техническим условиям и подлежит повторному согласованию, если в течении 36 месяцев не было начато строительство».»

Также указанными Техническими условиями от 09.02.2017 установлено требование о разработке проекта на дымоходы и вентиляционные каналы.

В Приложении № 2 к договору № 420/ПТО от 09.02.2017 установлен перечень мероприятий по подключению, выполняемых Заявителем, в том числе:

1. Разработка проектной документации, включая все необходимые предпроектные работы, а также и получение всех необходимых согласований, связанных с указанной проектной документацией и предстоящим осуществлением строительно-монтажных работ в отношении объекта капитального строительства, подключаемого к сети газораспределения;

2. Представление Исполнителю раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, в следующие сроки: не более 4 (четырех) месяцев со дня получения информации о расположении точек подключения (технологического присоединения) Исполнителя.

6. Привлечение Исполнителя к проверке выполнения Заявителем технических условий в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта приемки сетей газопотребления приемочной комиссией (Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы);

Между ОАО «Кузнецкмежрайгаз» и <...> заключен Договор о подключении № 499/ПТО от 01.07.2016 объекта капитального строительства – 1-этажного жилого дома, расположенного по адресу: <...>

Пунктом 2.3.3 Договора о подключении № 499/ПТО от 01.07.2016 с <...> установлена обязанность <...> представить Исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений.

Пунктом 1 Технических условий № 116, являющихся Приложением № 1 к договору № 499/ПТО от 01.07.2016 установлены требования:

- «Газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить специализированной проектной организацией в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и других нормативных документов».

Также указанными Техническими условиями от 01.07.2016 установлено требование о разработке проекта на дымоходы и вентиляционные каналы.

В Приложении № 2 к договору № 499/ПТО от 01.07.2016 установлен перечень мероприятий по подключению, выполняемых Заявителем, в том числе:

1. Разработка проектной документации, включая все необходимые предпроектные работы, а также и получение всех необходимых согласований, связанных с указанной проектной документацией и предстоящим осуществлением строительно-монтажных работ в отношении объекта капитального строительства, подключаемого к сети газораспределения;

2. Представление Исполнителю раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, в следующие сроки: не более 4 (четырех) месяцев со дня заключения настоящего договора.

6. Привлечение Исполнителя к проверке выполнения Заявителем технических условий в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта приемки сетей газопотребления приемочной комиссией (Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы);

Между ОАО «Кузнецкмежрайгаз» и <...> заключен Договор о подключении № 507/ПТО от 05.07.2016 объекта капитального строительства – 1-этажного жилого дома, расположенного по адресу: <...>

Пунктом 2.3.3 Договора о подключении № 507/ПТО от 05.07.2016 с Семенческул В.Д. установлена обязанность <..> представить Исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений.

Пунктом 1 Технических условий № 224, являющихся Приложением № 1 к договору № 507/ПТО от 05.07.2016 установлены требования:

- «Газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить специализированной проектной организацией в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и других нормативных документов»;

Также указанными Техническими условиями от 05.07.2016 установлено требование о разработке проекта на дымоходы и вентиляционные каналы.

В Приложении № 2 к договору № 507/ПТО от 05.02.2016 установлен перечень мероприятий по подключению, выполняемых Заявителем, в том числе:

1. Разработка проектной документации, включая все необходимые предпроектные работы, а также и получение всех необходимых согласований, связанных с указанной проектной документацией и предстоящим осуществлением строительно-монтажных работ в отношении объекта капитального строительства, подключаемого к сети газораспределения;

2. Представление Исполнителю раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, в следующие сроки: не более 4 (четырех) месяцев со дня заключения настоящего договора.

6. Привлечение Исполнителя к проверке выполнения Заявителем технических условий в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта приемки сетей газопотребления приемочной комиссией (Акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы);

 В соответствии с п. 2 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В силу подп. "а" п. 100 Правил № 1314 заявитель обязан, в том числе выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

Из пункта 62 Правил следует, что договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных названными Правилами.

При этом исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а в случае если заявитель представил сведения и документы, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 названных Правил № 1314, не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) возвращает ему заявку о подключении (технологическом присоединении) с приложенными к ней документами без рассмотрения. Отказ исполнителем в приеме от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) к рассмотрению при представлении им сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314, не допускается (пункты 72 и 73 Правил № 1314).

Пункты 97 - 100 Правил № 1314, расположенные в разделе VI Правил № 1314, касаются заключения договоров о подключении

Подпункт "б" пункта 97 Правил № 1314 закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 98 Правил № 1314, исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Таким образом, непосредственно пуск газа осуществляется только после проверки готовности сетей газопотребления, в том числе на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией с потребителем акта о готовности сетей газопотребления.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено, что проверка фактического соответствия сетей газопотребления правилам безопасности возможна исключительно только при наличии проекта газоснабжения и иных проектов.

В соответствии с подпунктом "б" статьи 100 Правил № 1314 заявитель обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Пункт 104 Правил № 1314 запрещает навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, как это предусмотрено частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), технические условия не могут предусматривать какие-либо условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, связанные с обязательностью разработки проекта газоснабжения.

Включение ОАО «Кузнецкмежрайгаз» условий о разработке проектной документации в договор о подключении противоречит вышеуказанному законодательству и свидетельствует о необоснованном навязывании заявителям при заключении договора подключения (технологического присоединения) объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) невыгодных условий договора.

ОАО «Кузнецкмежрайгаз» представило возражения на акт проверки №2 от 04.05.2017г.

В возражениях на акт проверки Общество указывает, что согласно ч.7 ст.2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на следующем принципе:  осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

Общество ссылается на положения ст.ст. 3, 5, 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон №384-ФЗ).

Частью 1 Статьи 3 Закона №384-ФЗ определено, что объектом технического регулирования Закона №384-ФЗ являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Статьей 5 Закона №384-ФЗ установлено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Закона №384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) (далее - Перечень), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона №384-ФЗ.

Указанный  перечень, является обязательным для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Пунктом 44 Перечня включен СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2012 "Газораспределительные системы". Разделы 1, 4 (пункты 4.12 - 4.14, 4.2, 4.5, 4.6, 4.10), 5 (пункты 5.1.2 - 5.1.4, 5.1.8, 5.2.1, 5.2.4, 5.3.2 - 5.3.5, 5.4.1 - 5.4.4, 5.5.2, 5.5.4, 5.5.5, 5.6.1 - 5.6.7, 5.7.2), 6 (пункты 6.2.3, 6.3.2 - 6.3.5, 6.4.1 - 6.4.4, 6.5.8, 6.5.9, 6.5.11, 6.5.13), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6 - 7.9), 8 (пункты 8.1.2, 8.1.4, 8.1.5, 8.1.7, 8.2.2 - 8.2.4), 9 (пункты 9.1.2, 9.1.6, 9.1.7, 9.3.2 - 9.3.4, 9.4.2 - 9.4.4, 9.4.7, 9.4.8, 9.4.15 - 9.4.17, 9.4.21 - 9.4.24), 10 (за исключением пункта 10.4.1).

Согласно пункту 4.15 СП 62.13330.2011*, Свод правил. Газораспределительные системы, Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. С изменением N 1,
утвержденная  Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780) определено, что строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления следует осуществлять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, а также с учетом требований СП 48.13330 и настоящего свода правил.

Пунктом 10.1.2* СП 62.13330.2011 указано, что по завершении строительства заказчик совместно со строительной организацией, с участием эксплуатационной организации осуществляет заключительную оценку соответствия объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.

Из вышеуказанных положений Обществом не следует право газораспределительных организаций по возложению на Заказчика обязанности по разработке проектной документации.

Положение Подпункта «б» пункта 97 Правил №1314 определяет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно части 3 статьи 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее - ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства

 Статьей 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 2 Закона №384-ФЗ здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (ст. 2 Закона №384-ФЗ).

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся на границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения  (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Пункт 104 Правил №1314 запрещает навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены настоящими Правилами №1314.

Действия ОАО «Кузнецкмежрайгаз» по включению условий о разработке проектной документации в договоры о подключении, заключенные Обществом с <...> № 507/ПТО от 05.07.2016г., с Кузнецовой Л.А. № 499/ПТО от 01.07.2016г., с <...> № 420/ПТО от 09.02.2017г. являются нарушением пункта 104 Порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, Пензенским УФАС России установлено, что действия ОАО «Кузнецкмежрайгаз»  по нарушению пункта 104 Правил подключения  (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 являются нарушением порядка технологического присоединения и не соответствуют требованиям действующего законодательства.

   В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область.

Время совершения административного правонарушения – 09.02.2017г., 01.07.2016г., 05.07.2016г.

Таким образом, в действиях ОАО «Кузнецкмежрайгаз» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 104 Правил подключения  (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Срок давности привлечения ОАО «Кузнецкмежрайгаз»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Кузнецкмежрайгаз» учтены следующие смягчающие обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении

- устранение нарушения с момента выявления.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении №2-06/62-2017 не установлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, является правонарушением в области технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с отсутствием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также положительным имущественным и финансовым положением ОАО «Кузнецкмежрайгаз», то применение положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначение административного штрафа в размере менее минимального невозможно.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ, частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ОАО «Кузнецкмежрайгаз» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ОАО «Кузнецкмежрайгаз» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

 

 

Заместитель  руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны