Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику

Производственно-технического отдела ОАО «Энергоснабжающее предприятие»

<...>

ул. Антонова, д.1, г.Пенза, 440072

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2-06/63-2017

об административном правонарушении

 

07 июля 2017 года

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/63-2017, возбужденного в отношении в отношении начальника производственно-технического отдела Открытого акционерного общества «Энергоснабжающее предприятие» (ОГРН 1025801104460, ИНН 5834006256, адрес: 440600, Пензенская обл., г.Пенза, ул.Антонова, 1) (далее – ОАО «ЭСП», Общество) <...>  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении ОАО «ЭСП» требований пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/63-2017 от 28.06.2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <...> в отношении начальника производственно-технического отдела ОАО «ЭСП»  <...>  и материалы административного дела № 2-06/63-2017.

О рассмотрении дела начальник ПТО ОАО «ЭСП» <...> не явилась, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен.

28.06.2017г. от лица, в отношении которого возбуждено производство по делу №2-06/63-2017 поступило ходатайство об объединение дел об административных правонарушениях №2-06/63-2017 и №2-06/64-2017.

Как следует из протокола по делу №2-06/63-2017 в действиях начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...>, выразившихся в выдаче технических условий к договорам от 14.07.2016г. № 1/07-2016, № 2/07-2016, № 3/07-2016, № 4/07-2016, № 5/07-2016, № 6/07-2016, № 7/07-2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЭСП» энергопринимающих устройств <..>, установлены нарушения требований пункта 25 (1) Правил №861.

Согласно протоколу  по делу №2-06/64-2017 в действиях начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...>, выразившихся в выдаче технических условий на электроснабжение от 14.07.2016 № 1257, № 1258, № 1259, № 1260, № 1261, № 1262, № 1263 по заявкам <..>. и в выдаче технических условий на присоединение к электрическим сетям от 22.07.2016 № 1282 по заявке ООО «Ст-Периметр», установлены нарушения требований подпунктов «а», «в», «г», «д» пункта 25 Правил №861.

Таким образом, начальником ПТО «ЭСП» <...> совершены действия по выдаче технических условий, которые содержат разные нарушения, что в результате образует разные составы административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Пунктом  4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Частью 2  статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАп РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В силу того, что из протоколов об административных правонарушениях №2-06/63-2017, №2-06/64-2017 следует, что начальником ПТО ОАО «ЭСП» совершены разные нарушения, то возможность применения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ и объединения дел №2-06/63-2017 и №2-06/64-2017 в одно производство  отсутствует.

На основании изложенного в удовлетворении вышеуказанного ходатайства отказано, о чем вынесено соответствующее определение, которое приобщено к материалам дела.

В письменных пояснениях, представленных на определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении,  начальник ПТО ОАО «ЭСП» <...> вину в совершении правонарушения признала.

Также указала, что нарушения требований Правил №861 ОАО «ЭСП» устранены.

Дополнительно отметила, что данное правонарушение носит формальный характер и  ущемление прав заявителей по осуществлению технологического присоединения, в том числе дополнительных материальных  затрат, не повлекло.

Просила учесть малозначительность указанного правонарушения и ограничиться вынесением предупреждения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                               № 2-06/63-2017, прихожу к следующим выводам.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «ЭСП» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям  (код ОКВЭД 35.12). Дополнительный вид деятельности Общества –  производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код ОКВЭД 35.30.14).

По информации, представленной ОАО «ЭСП» Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- производство и передача тепловой энергии;

- производство и передача горячей воды;

- передача электрической энергии.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 198 и от 30.12.2016 N 182 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «ЭСП» на 2016 и 2017 годы.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 17.12.2015 N 145 (с изменениями) и установлен тариф на тепловую энергию (мощность) для потребителей ОАО «ЭСП» на территории Пензенской области на 2016 - 2018 гг.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской обл. от 18.12.2015 N 158 (с изменениями) установлены тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ОАО «ЭСП» на территории г. Пензы Пензенской области, с календарной разбивкой с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 N 197 и от 30.12.2016 N 181 утверждены стандартизированные тарифные ставки, ставки за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "ЭСП" на 2016 и 2017 гг.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу указанных норм ОАО «ЭСП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Следовательно, технологическое присоединение является составной, неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

ОАО «ЭСП» в силу закона является сетевой организацией, на которую возложены обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами № 861.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2017 год, размещенным на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/, а также на официальном сайте Пензенского УФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://penza.fas.gov.ru/, Пензенским УФАС России проведена проверка соблюдения ОАО «ЭСП» при осуществлении хозяйственной деятельности в период с 01.01.2016 по 15.01.2017гг.. на территории Пензенской области требований статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ, соблюдение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

По результатам проверки составлен Акт № 1 от 31.03.2017, которым установлено следующее.

Пунктом 25(1) Правил №861 определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны следующие условия:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

К заявителям, указанным  пунктом 12.1 Правила №861,  относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые направили заявку  в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств),

К заявителям, указанным пунктом 14 Правил №861, относятся физические лица, которые направили заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Пунктом 3 Договоров от 14.07.2016 № 1/07-2016, № 2/07-2016, № 3/07-2016, № 4/07-2016, № 5/07-2016, № 6/07-2016, № 7/07-2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ЭСП» энергопринимающих устройств <...>. с максимальной мощностью 15 кВт определено, что «точка (точки) присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 275 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя».

Указание ОАО «ЭСП» в вышеперечисленных договорах технологического присоединения точек присоединения, которые указаны в технических условиях к договору и располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей, не соответствуют требованиям пункта 25(1) Правил № 861.

Согласно абз. 3 пункта 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Действия ОАО «ЭСП» по указанию в договорах технологического присоединения (технических условиях к договору) для заявителей - физических лиц, обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) точек присоединения, которые располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей, являются нарушением порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пензенским УФАС России установлено, что должностным лицом Общества, на котором в силу должностных полномочий лежит ответственность за порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии  к электрическим сетям, является начальник производственно-технического отдела ОАО «ЭСП».

В соответствии с Приказом о приеме на работу ОАО «ЭСП» от 27.08.2008г. №29-пр на должность и.о. начальника производственно-технического отдела принята <...>.

Приказом ОАО «ЭСП» от 29.01.2010г. №6-1/К  и.о. начальника производственно-технического отдела <...> с 01.02.2010г. утверждена в должность начальника производственно-технического отдела.

В силу пункта 3.13 Должностной инструкции начальника производственно-технического отдела (далее – начальник ПТО) ОАО «ЭСП» №98-14 к должностным обязанностям начальника ПТО относится совместно с инженером-теплотехником1 категории, инженером 1 категории и инженером-электриком 2 категории  принятие участия в разработке технических условий на теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, электроснабжение.

Согласно пункту 8 Трудового договора от 27.08.2008 №29-2008 и.о. начальника ПТО <..>  обязалась добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Таким образом, на начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...> возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства при подготовке и выдаче ОАО «ЭСП» технических условий, являющихся неотъемлемой частью договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Начальником ПТО ОАО «ЭСП» <...> совершены действия, повлекшие за собой нарушение ОАО «ЭСП» требований пункта  25 (1) Правил № 861, выразившиеся в  установлении в технических условиях  к договору не соответствующей Правилам № 861 условий  для заявителей - физических лиц, обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) точек присоединения, которые располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей.

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...> содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение ОАО «ЭСП» требований пункта  25 (1) Правил № 861, выразившиеся в  установлении в технических условиях  к договору не соответствующей Правилам № 861 условий  для заявителей - физических лиц, обратившихся в сетевую организацию с заявлением в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) точек присоединения, которые располагаются далее 25 метров от границ земельных участков, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителей.

Место совершения административного правонарушения – г.Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 14.07.2016г.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые;

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан и хозяйствующих субъектов, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение законодательства о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Расположение точки присоединения за пределами установленного законом расстояния может привести к возложению на потребителей дополнительных необоснованных расходов.

Состав правонарушения является формальным, то есть административная ответственность наступает независимо от наличия негативных последствий от совершённого правонарушения.

Исходя из изложенного возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Исходя из характера совершенного начальником ПТО ОАО «ЭСП» <...> административного правонарушения, имущественного положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...>наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на начальника ПТО ОАО «ЭСП» <...> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

<...>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны