Постановление №2-06/82-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении N 2-06/82-2017

 

24 января 2018 г.                                                                                                           г. Пенза

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (...), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/82-2017, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» (143421, Московская обл., Красногорский р-н, Автодорога Балтия, территория бизнес-центра Рига-Ленд, строение «Б», ИНН 5907024108) (далее - ООО «РРСК») (...) по факту заключения ООО «РРСК» с Публичным акционерным обществом «Т Плюс» (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946, Московская область, Красногорский район, автодорога Балтия, территория 26 км бизнес-центр Рига-Ленд, строение 3) (далее – ПАО «Т Плюс», теплоснабжающая организация) соглашения о передаче в аренду электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, и участии в нем и нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Генеральный директор ООО «РРСК» (...) уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела посредством направления Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-06/82-2017 (исх. № 5557-2 от 28.12.2017) заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения юридического лица и по месту жительства должностного лица. На рассмотрение дела генеральный директор ООО «РРСК» (...) не явился, защитника не направил.

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/82-2017 от 12.12.2017 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (во время совершения правонарушения) и частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент рассмотрения настоящего дела), составленный начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) (...) в отношении генерального директора ООО «РРСК» (...) и материалы административного дела № 2-06/82-2017.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.07.2017 г. по делу № 2-03/05-2017 действия Публичного акционерного общества «Т Плюс» и Общества с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» , выразившиеся в заключении соглашения о передаче в аренду электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, и участии в нем, признаны нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В письменных пояснениях от 20.11.2017 № 4897-2, представленных в ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, генеральный директор ООО «РРСК» (...) указал, что при заключении договоров аренды ни у него, ни у ООО «РРСК» не было оснований, фактических данных, документов, из которых следует, что указанное имущество используется для производства электрической энергии. Считает привлечение к ответственности не обоснованным в связи с отсутствием вины и события административного правонарушения.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/05-2017, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения генеральным директором ООО «РРСК» (...) действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «ТГК-6» на основании решения годового общего собрания акционеров ОАО «Волжская ТГК» от 27.06.2014 присоединено к ОАО «Волжская ТГК».

15.06.2015 состоялась государственная регистрация смены наименования ОАО «Волжская ТГК» на ПАО «Т Плюс», а также адреса и места нахождения Общества.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ПАО «Т Плюс» является производство, передача и распределение электроэнергии.

ОАО «ТГК № 6» владеет на праве собственности сооружением – производственно-технологическим комплексом №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района, включающего в себя расположенные по ул. Калинина, 116Б и по ул. Чкалова, 30А, объекты, что подтверждается Свидетельством от 26.08.2013 № 58АБ №509650 о государственной регистрации права.

На основании акта приема-передачи объектов недвижимого имущества и земельных участков от 30.11.2014 право собственности на сооружение – производственно-технологический комплекс №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района, включающий в себя расположенные по ул. Калинина, 116Б и по ул. Чкалова, 30А, объекты, зарегистрировано за ПАО «Т Плюс» 30.09.2015, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2015 № 068122.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.03.2016 № 26 утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии (Пензенская ТЭЦ-2, Котельная Арбеково, Кузнецкая ТЭЦ-3), принадлежащих на праве собственности ПАО «Т Плюс» на 01.05.2016, 01.06.2016, на 01.07.2016.

Согласно Договору аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 (далее также - Договор) ОАО «ТГК-6» передало Обществу с ограниченной ответственностью «Региональная распределительная сетевая компания» (далее – ООО «РРСК») в аренду сроком на 10 лет (с 01.01.2014) движимое имущество. Перечень имущества, переданного в аренду, указан в Приложении № 1 к Договору и содержит 17 объектов, в том числе:

трансформатор силовой, тип ТДН 15000/110, инв. номер <...> , находящийся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116-б,

оборудование открытого распределительного устройства, напряжением 110 кВ (всего в составе 155 ед.), инв. номер <...> , находящееся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116-б,

а также объекты, находящиеся по адресу: г.Пенза, ул.Калинина, д.116:

- выключатель масляный, тип МКП 110М1000/630, инв. номер <...> ,

- трансформатор силовой, тип ТДН 15000/110, инв. номер <...> ,

- ввода высоковольтные, тип БМТУ015110630, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор напряжения НАМИ-110-УХЛ1, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> ,

- трансформатор тока ТВ-110-1-5-600/5 У2, кл. 0,5 S, инв. номер <...> .

Переданное по Договору имущество (ОРУ-110 кВ), а также имущество, оставшееся у ПАО «Т Плюс» (ГРУ-6 кВ), представляет собой единый комплекс – объект по производству, приему и распределению электрической энергии, является неотъемлемой составной частью Пензенской ТЭЦ-2 и в качестве самостоятельных объектов электросетевого хозяйства рассматриваться не может.

Статьей 14 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) на АО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС") возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.

Письмом от 07.11.2016 № 3787 (исх. от 01.11.2016 № Р43-б2-I-2-19-2177) Филиал АО "СО ЕЭС" Пензенское РДУ на запрос Пензенского УФАС России сообщило, что на Пензенской ТЭЦ-2 установлены турбогенераторы ТГ-1, ТГ-2 установленной генерирующей мощностью 8 МВт каждый, присоединение которых осуществлено к распределительному устройству уровня напряжения 6 кВ, которое присоединено к ОРУ-110 кВ через трансформаторы С1Т, С2Т (ТДН15000/110). ОРУ-110 кВ выполнено по схеме «две секции шин с обходной системой шин».

Энергоустановки, непосредственно вырабатывающие электрическую энергию (далее – основная часть электростанции) и ОРУ 110 кВ Пензенской ТЭЦ-2 имеют общую систему сбора и подачи телеметрической информации.

Собственные нужды ОРУ-110 кВ Пензенской ТЭЦ-2 и основной части электростанции запитаны от общей схемы питания собственных нужд, обеспечивающих бесперебойную работу основного оборудования.

Цепи оперативного тока, обеспечивающие питание цепей управления, автоматики, сигнализации и защит Пензенской ТЭЦ-2 для распределительного устройства и основной части электростанции имеют один источник питания.

Устройства релейной защиты и автоматики генерирующего и электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, устройства синхронизации технологически связаны между собой.

Взаимодействие по управлению режимом работы генерирующего оборудования и оборудования ОРУ-110 кВ, отнесенного к объектам диспетчеризации, организовано между диспетчерским персоналом Пензенского РДУ и оперативным персоналом электростанции по единым (общим для основной части электростанции и ОРУ) каналам связи (передачи голосовых команд, разрешений, оперативных сообщений) по маршруту «главный щит станции – диспетчерский центр».

Оперативное обслуживание ОРУ-110 кВ и основной части Пензенской ТЭЦ-2 выполняется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок.

Филиалом АО "СО ЕЭС" Пензенское РДУ установлено, что РУ 110 кВ Пензнской ТЭЦ-2 не может эксплуатироваться отдельно от остальной части электростанции и быть признано технологически независимым объектом электроэнергетики.

Выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.

По мнению Ассоциации «НП «Совет рынка», изложенной в письменной позиции от 07.11.2016 № 3786 (исх. от 26.10.2016 № СР-02/16-4596), передача собственниками электрических станций сетевого оборудования, входящего в единый производственно-технологический комплекс электростанции, во владение третьих лиц (в том числе сетевых компаний) влечет существенные риски нарушения требований надежности и безопасности при эксплуатации энергетических объектов. Электростанция представляет собой комплекс взаимосвязанного оборудования, используемого для достижения одной цели – производства электрической или электрической и тепловой энергии. Выделение из указанного комплекса отдельных объектов снижает проектные показатели безопасности и работоспособности электростанции в целом.

Как следует из пункта 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договору энергоснабжения, представляют собой сумму следующих слагаемых:

1) средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам);

2) сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы, за которые регулируется государством;

3) сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

4) стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии.

Иными словами, затраты на передачу электрической энергии напрямую влияют на размер тарифа на электрическую энергию (мощность).

Согласно приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2014 № 186 необходимая валовая выручка ООО «РРСК» (без учета оплаты потерь) учтена при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Пензенской области на 2015 год в размере 3 946,06 рублей.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области  от 31.12.2014 N 188 установлены и введены в действие с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года долгосрочные параметры регулирования для ООО "РРСК", индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом ОАО "МРСК Волги"-"Пензаэнерго" и ООО "РРСК", на 2015 год и необходимая валовая выручка ООО «РРСК» на 2015 год - 6529,939 тыс. рублей, на 2016 год - 6817,256 тыс. рублей, на 2017 год - 7042,226 тыс. рублей.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 199 установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» и ООО «РРСК» на 1 и 2 полугодие 2016 года.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 13.01.2016 N 2 в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 N 199 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области с календарной разбивкой: с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. и с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г." внесено (далее - Приказ) следующее изменение: НВВ ООО "РРСК" на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) учтена на 2015 год в размере 6529,94 тыс. рублей, на 2016 год - 22764,57 тыс. рублей, на 2017 год - 23501,48 тыс. рублей.

Из пояснений ПАО «МРСК Волги» (письмо от 28.11.2016 № МР6/124/103/752) следует, что дополнительные расходы филиала «Пензаэнерго» на оплату услуг ООО «РРСК» в связи с утверждением индивидуальных тарифов для ООО «РРСК» на 2015 год составили 8 653,497 тысяч рублей. Расчетная нагрузка на потребителей электроэнергии в данном периоде регулирования составила 2,17 руб/МВтч. А дополнительные расходы филиала «Пензаэнерго» на оплату услуг ООО «РРСК» в связи с утверждением индивидуальных тарифов для ООО «РРСК» на 2016 год составили 38 942,54 тысяч рублей. Расчетная нагрузка на потребителей электроэнергии в данном периоде регулирования составила 9,94 руб/МВтч.

Таким образом, действия ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК», выразившиеся в заключении соглашения о передаче в аренду оборудования Пензенской ТЭЦ-2, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, в частности к навязыванию ПАО «МРСК Волги» необоснованной платы за услуги по передаче электрической энергии, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

По информации ООО «РРСК» от 13.02.2017 №348э (исх. от 08.02.2017 № 39) сумма выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии посредством ПС 110/6кВ Пензенская ТЭЦ-2 за 2014, 2015,2016 годы составила 12 161 605,13 рублей.

Установлено, что по состоянию на 15.11.2016 в штате Пензенского филиала ООО «РРСК» состояли директор филиала и начальник производственно-технической службы (письмо ООО «РРСК» от 30.11.2016 № 4072 (исх. от 15.11.2016 № 425)). В штате Московского офиса ООО «РРСК» состоят 20 работников, технические специалисты среди них отсутствуют.

Таким образом, возможность для осуществления функций по содержанию и эксплуатации переданного ПАО «Т Плюс» по Договору аренды оборудования Пензенской ТЭЦ-2 без привлечения сторонних организаций у ООО «РРСК» отсутствовала.

Между ПАО «Т Плюс» (Исполнитель) и ООО «РРСК» (Заказчик) 18.04.2014 заключен Договор № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства (далее также – Договор о содержании объектов).

Согласно пункту 1.1. Договора о содержании объектов Исполнитель обязуется по заданию Заказчика обеспечивать и проводить комплекс услуг, необходимых для содержания и технической эксплуатации электрооборудования, перечень которого содержится в Приложении № 2, предназначенного для передачи электроэнергии.

Пунктом 8.1. Договора о содержании объектов установлено, что «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2014 года и действует до 31.12.2014 года включительно.»

Согласно пунктам 4.1., 4.2. Договора о содержании объектов стоимость услуг составляет 331 304,67 рублей в месяц с учетом НДС.

Перечень электросетевого имущества, указанного в Приложении № 2 к Договору № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства, состоит из 17 объектов и совпадает с перечнем движимого имущества, переданного ПАО «Т Плюс» по договору аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 ООО «РРСК».

31.03.2015 между ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» заключено Дополнительное соглашение № 6500-FA051/01-013/0037-2014/002 к Договору о содержании объектов.

Согласно пунктам 3, 5 указанного Дополнительного соглашения стоимость услуг по договору с 01.01.2015 года составила 389 916,06 рублей в месяц с учетом НДС.

06.05.2015 между ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» заключено Дополнительное соглашение к Договору о содержании объектов, условия которого применяются к отношениям сторон с 01.01.2016 года.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 06.05.2015 помимо прочего изменен Перечень обслуживаемого электросетевого имущества и цена договора.

Согласно Дополнительному соглашению в перечень электросетевого имущества включена Подстанция ПС 110/35/10/6кВ Пензенская ТЭЦ-1. Цена Договора о содержании объектов с 01.01.2016 года составила 1 221 120,47 рублей в месяц с учетом НДС.

Расходы на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание и эксплуатацию оборудования, включая отчисления на социальные нужды, включены в НВВ ООО «РРСК» при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Пензенской области за 2016 год ПАО «Т Плюс» является энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией и осуществляет деятельность на розничном рынке электрической энергии (мощности) с использованием оборудования Пензенской ТЭЦ-2.

Поскольку оперативное обслуживание ОРУ-110 кВ и основной части Пензенской ТЭЦ-2 выполняется одним и тем же станционным оперативным персоналом, выполняющим оперативное обслуживание электроустановок, наличие Договора о содержании объектов с ООО «РРСК» позволило ПАО «Т Плюс» не нести соответствующие расходы при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.09.2015 принадлежащий на праве собственности ПАО «Т Плюс» производственно-технологический комплекс №3-ТЭЦ-2 с сетями второго эксплуатационного района является единым объектом права.

Таким образом, созданные ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» условия обращения товара на товарном рынке создают преимущества ПАО «Т Плюс» при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности) перед хозяйствующими субъектами - участниками рынка, что также является признаком ограничения конкуренции.

Данные преимущества выражаются в особых условиях осуществления ПАО «Т Плюс» деятельности по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности). Заключив с ООО «РРСК» Договор аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 и Договор № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства, ПАО «Т Плюс» не несет затрат, связанных с деятельностью на розничном рынке электрической энергии (мощности).

Кроме того, выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В понимании пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции любая договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме является соглашением.

Установлено, что, действия ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» по заключению Договора аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014, привели (могли привести) к ограничению конкуренции, в частности к навязыванию ПАО «МРСК Волги» необоснованной платы за услуги по передаче электрической энергии, а также к созданию преимуществ ПАО «Т Плюс» при осуществлении деятельности на розничном рынке электрической энергии (мощности) перед хозяйствующими субъектами - участниками рынка, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

Установлено, что Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 17.10.2016 № 64 «О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31.12.2015 № 199 и признании утратившими силу отдельных приказов Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Филиалом ПАО «МРСК Волги» и ООО «РРСК» на 2016 год, а также долгосрочные параметры регулирования для ООО «РРСК» признаны утратившими силу.

Из представленных документов следует, что ПАО «Т Плюс» и ООО «РРСК» пришли к соглашению о расторжении Договора аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014 с 17.10.2016, в связи с чем предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела следует, что руководство деятельностью ООО «РРСК» в период заключения рассматриваемого соглашения осуществлял (...).

Договор аренды № 6500-FA041/01-004/0016-2014 движимого имущества от 01.01.2014, и договор № 6500-FA051/01-013/0037-2014 о предоставлении услуг по содержанию, эксплуатации и ремонтам объектов электросетевого хозяйства от 18.04.2014 подписаны генеральным директором ООО «РРСК» (...).

Таким образом, на генерального директора ООО «РРСК» (...) возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности ООО «РРСК».

Генеральным директором ООО «РРСК» (...) совершены действия, повлекшие нарушение ООО «РРСК» антимонопольного законодательства и заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 апреля 2017 г. N 74-ФЗ, действующей во время рассмотрения настоящего дела) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях генерального директора (...) содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения) и частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент рассмотрения дела об административном правонарушении), а именно заключение с ПАО «Т Плюс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, и участие в нем.

Место совершения правонарушения – г. Пенза, Пензенская область.

Время совершения правонарушения – с 01.01.2014 по 17.10.2016.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

На момент совершения правонарушения, принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/05-2017 ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

На момент составления протокола и рассмотрения настоящего административного дела согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 апреля 2017 г. N 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «РРСК» (...) содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения) и частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент рассмотрения дела об административном правонарушении), а именно заключение ООО «РРСК» с ПАО «Т Плюс» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, и участие в нем.

На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ принято:

- генеральный директор ООО «РРСК» (...) ранее к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не привлекался.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП, отсутствуют.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного генеральным директором ООО «РРСК» (...) административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Административное правонарушение за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.

Действия ООО «РРСК», совершенные при непосредственном участии генерального директора ООО «РРСК» (...), выразившиеся в заключении ООО «РРСК» с ПАО «Т Плюс» и участии в соглашении о передаче в аренду электросетевого оборудования Пензенской ТЭЦ-2, привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (во время совершения правонарушения) и частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент рассмотрения настоящего дела), является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного генеральным директором ООО «РРСК» (...) правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (действующей во время совершения правонарушения) и сумма штрафа составляет 20 000 рублей.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (действующей во время рассмотрения административного дела) сумма штрафа составляет 15 000 рублей.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, действия генерального директора ООО «РРСК» (...) влекут административную ответственность на основании части 4 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) как улучшающей положение лица, совершившего административное правонарушение.

Исходя из характера совершенного генеральным директором ООО «РРСК» (...) административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к ответственности физического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях генерального директора ООО «РРСК» (...) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (в ред. Федерального закона от 17 апреля 2017 г. N 74-ФЗ).

2. Наложить на генерального директора ООО «РРСК» (...) административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии КоАП РФ.

<...>

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-8412-52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления

(...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны