Предупреждение №2-18/06-2018 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/06-2018 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/06-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

11 мая 2018 года

г. Пенза

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО ЧОО «Прайд» о недобросовестной конкуренции ООО ЧОО «Профессионал» (ИНН 5836682179), связанной с распространением на сайте www.professional-pnz.ru ложной информации, способной ввести в заблуждение.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

ООО ЧОО «Профессионал» является обладателем лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 273 (000804) от 02.06.2017.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО ЧОО «Профессионал» является деятельность частных охранных служб (ОКВЭД 80.10).

Сотрудниками Пензенского УФАС России в рамках рассмотрения заявления ООО ЧОО «Прайд» проведены осмотры интернет-сайта www.professional-pnz.ru, принадлежащего ООО ЧОО «Профессионал», о чем составлены акты 20.02.2018 г. и 11.05.2018 г.

В ходе осмотра установлено, что на сайте в разделе «Физическая охрана» по ссылке https://www.professional-pnz.ru/kopiya-proekt-1, размещена информация:

«Мы обеспечиваем охрану объектов различных форм собственности – частных, государственных, муниципальных: охрану промышленных и торговых объектов, предприятий, охрану складов и складских зон, жилых домов, офисов, школ, загородных коттеджей, охрану кафе и ресторанов, охрану строительных объектов, охрану банков в том числе с применением технических средств охраны и использованием групп быстрого реагирования.»

В ходе осмотра установлено, что на сайте в разделе «Личная охрана» по ссылке https://www.professional-pnz.ru/kopiya-fizicheskaya-ohrana , размещена информация:

«Наши сотрудники используют различные схемы работы (в зависимости от требований клиента). Имеют при себе оружие, которое может быть использовано в соответствии с Законодательством РФ.»

В ходе осмотра установлено, что на сайте в разделе «Охрана с помощью КТС и ОПС» по ссылке https://www.professional-pnz.ru/kopiya-lichnaya-ohrana, размещена информация:

«По желанию Клиента мы осуществляем: проектирование, монтаж, гарантийное обслуживание, ремонт различных систем охранно-пожарной сигнализации, в том числе системы видеонаблюдения, видео и аудио домофонов.

 Если Вы решили поставить свой дом, квартиру, коттедж, магазин, офис под охрану, алгоритм наших действий следующий:
- выезд технического специалиста на объект;
- консультация, рекомендации и советы по организации системы безопасности;
- установка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.

В зависимости от пожеланий Клиента монтажная бригада может осуществить установку охранно-пожарной сигнализации с возможностью автоматического тушения пожара, также установить датчики, срабатывающие на утечку газа или воды. Видеонаблюдение является неотъемлемой частью комплекса мероприятий по охране любого объекта.»

Из представленной Управлением Росгвардии по Пензенской области  информации от 14.03.2018 следует, что ООО ЧОО «Профессионал» в соответствии с имеющейся лицензией разрешено оказывать следующие виды услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности);

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третей статьи 3 Закона об охранной деятельности.

Также Управлением Росгвардии по Пензенской области  дано пояснение, что ООО ЧОО «Профессионал» разрешения на хранение и использование служебного оружия не имеет.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статьи 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

А также, лицензионным требованием и условием при осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.

В соответствии с действующей лицензией ООО ЧОО «Профессионал» не имеет право осуществлять охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, а именно проектировать, устанавливать на объекте и обслуживать необходимые технические средства охраны, реагировать на поступившие с них сигналы.

Перечень технических средств охраны утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, согласно которого к ним относится:

1. Средства аудио- и видеонаблюдения

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте

5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Также согласно лицензии, ООО ЧОО «Профессионал» не имеет право осуществлять консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Таким образом, ООО ЧОО «Профессионал» в соответствии с имеющейся лицензией разрешено оказывать виды охранных услуг соответствующие пунктам 1,2 и 6 части третей статьи 3 Закона об охранной деятельности.

В соответствии с указанными нормами для получения разрешения на осуществление охранных услуг, связанных с охраной объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, а также связанных с консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, необходимы дополнительные материальные, технические и трудовые (в лице квалифицированных сотрудников) вложения.

ООО ЧОО « Профессионал», не неся дополнительных финансовых вложений, распространяет на сайте кампании www.professional-pnz.ru недостоверную информацию о возможности оказания охранных услуг, неразрешенных в соответствии с имеющейся лицензией.

Из изложенного следует, что действия ООО ЧОО « Профессионал», связанные с распространением информации на своем сайте об оказании неразрешенных в соответствии с действующей лицензией видов охранных услуг (группа быстрого реагирования, экспертное консультирование, проектирование и монтаж средств охранно-пожарной сигнализации), направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 1 Закона об охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 года актом недобросовестной считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах, в частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

ООО ЧОО « Профессионал», распространяя на сайте кампании www.professional-pnz.ru недостоверную информацию, вводит в заблуждение потребителей, воспрепятствуя тем самым возможности правильного выбора поставщика услуг в данной сфере.

Таким образом, действия ООО ЧОО «Профессионал», связанные с распространением информации на своем сайте о возможности оказания неразрешенных в соответствии с действующей лицензией видов охранных услуг (группа быстрого реагирования, экспертное консультирование, проектирование и монтаж средств охранно-пожарной сигнализации), противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Из заявления следует, что ООО ЧОО «Прайд» оказывает частные охранные услуги на территории Пензенской области.

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Исходя из указанной нормы, ООО ЧОО «Прайд» и ООО ЧОО «Профессионал», осуществляя деятельность в частных охранных организаций, являются конкурентами.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

На основании информации, указанной на интернет-сайте www.professional-pnz.ru у потребителей может формироваться ложное представление о том, что обратившись в ООО ЧОО «Профессионал», он сможет получить частные охранные услуги (группа быстрого реагирования, экспертное консультирование, проектирование и монтаж средств охранно-пожарной сигнализации), соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Такие действия отвлекают клиентов от добросовестных субъектов предпринимательства и дезинформируют потребителей о реальном положении на рынке.

Таким образом, указанные выше действия ООО ЧОО «Профессионал» могут способствовать  оттоку потребителей от добросовестных участников рынка охранных услуг, в том числе и ООО «Прайд», и как следствие могут причинить убытки данной организации и иным конкурентам в виде упущенной выгоды.

Согласно статьи 4 Закон о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении  качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Таким образом, в действиях ООО ЧОО «Профессионал» по распространению информации на сайте www.professional-pnz.ru о возможности оказания неразрешенных в соответствии с действующей лицензией видов охранных услуг содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения требований пункта 1 статьи 14.2  Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статей 14.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО ЧОО «Профессионал», признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.2  Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО ЧОО «Профессионал» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15 июня 2018 года, для чего необходимо прекратить введение в заблуждение путем прекращения распространения на сайте www.professional-pnz.ru информации о возможности оказания неразрешенных в соответствии с действующей лицензией видов охранных услуг.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции)

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны