Предупреждение №2-18/15-2016 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУ... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/15-2016
О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

17 июня 2016 года

г. Пенза

 

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» (далее – ООО «Комбинат по очистке «Новая волна») по вопросу проверки на соответствие действующему законодательству действий Муниципального унитарного предприятия по очистке города (далее – МУП по очистке города).

Из заявления следует, что в период с августа 2015 года по февраль 2016 года МУП по очистке города в отсутствие разрешительных документов осуществляло деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (далее – ТБО) и взимало с ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» плату за оказываемые услуги в размере 171 рубль 12 копеек с учетом НДС.

Из документов и материалов заявления установлено следующее.

МУП по очистке города является хозяйствующим субъектом, который осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности МУП по очистке города является уборка территорий и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90.00.3).

В соответствии «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) деятельность по утилизации твердых бытовых отходов идентифицируется кодом 90.02 «Сбор и обработка прочих отходов».

Из представленных материалов следует, что МУП по очистке города осуществляет деятельность по утилизации ТБО на территории города Пенза.

В ходе проведения анализа состояния конкурентной среды было установлено, что доля МУП по очистке города на товарном рынке услуг по утилизации твердых бытовых отходов в географических границах города Пензы области составляет 100%.

На основании части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Таким образом, МУП по очистке города занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по утилизации ТБО на территории г. Пенза и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара.

Из имеющихся материалов следует, что у МУП по очистке города заключены договоры с потребителями на оказание услуг по утилизации ТБО.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденных постановлением Правительства от 14.07.2008 г. № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, относятся тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.

Согласно представленному Договору на оказание услуг по утилизации ТБО от 22 мая 2014 года № 7757/РО с ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» МУП по очистке города принимает на себя обязательство оказания услуг по утилизации на территории полигона ТБО отходов 3-5 классов опасности, согласно лицензии № ОП-50-001047(58) (далее – Договор).

Стоимость утилизации (захоронения) одной тонны отходов согласно пункту 2.1. Договора на оказание услуг по утилизации ТБО определяется согласно действующим тарифам, утвержденным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 31 января 2014 года № 5 «Об установлении одноставочных тарифов на услугу по утилизации твердых бытовых отходов».

Указанным приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области установлены и введены в действие одноставочные тарифы на услугу по утилизации ТБО, оказываемую МУП по очистке города потребителям на территории г. Пензы, с календарной разбивкой:

- с 1 марта 2014 года по 30 июня 2014 года в размере – 163,22 руб. за 1 тонну с учетом НДС;

- с 1 июля 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере – 167, 42 руб. за 1 тонну с учетом НДС.

- с 1 марта 2015 года по 30 июня 2016 года в размере - 167, 42 руб. за 1 тонну с учетом НДС.

- с 1 июля 2015 года по 29 февраля 2016 года в размере - 171,12 руб. за тонну с учетом НДС.

- с 1 марта 2016 года по 30 июня 2016 года в размере - - 171,12 руб. за тонну с учетом НДС.

Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области от 26.058.2016 № 1881 в период с августа 2015 года по февраль 2016 года полигон ТБО, находящийся в ведении МУП по очистке города имел статус «полигон ТБО, невнесенный в Государственный Реестр объектов размещения отходов».

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ об отходах производства и потребления) запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно статье 1 ФЗ об отходах производства и потребления под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

При этом согласно статье 1 указанного закона под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.

Таким образом, в период с августа 2015 года по февраль 2016 года МУП по очистке города не имело законных оснований осуществлять утилизацию (захоронение) отходов и применять тариф 171,12 коп.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в целях решения вопросов местного значения устанавливают органы местного самоуправления.

Решением Пензенской городской думы от 28.09.2012 г. № 1010-43/5 утвержден порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые, муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, в соответствии с которым тарифы на указанные услуги утверждаются Администрацией города Пензы.

Постановлением Администрации города Пензы, от 15.10.2014 № 1199 «О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 24.12.2013 № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» установлен тариф на услугу по временному (на срок не более, чем шесть месяцев) накоплению твердых бытовых отходов с последующим захоронением, в размере 164,00 за одну тонну твердых бытовых отходов с учетом НДС.

В период с августа 2015 по февраль 2016 года МУП по очистке города в отсутствие разрешительных документов имело возможность оказывать услугу по временному (на срок не более, чем шесть месяцев) накоплению твердых бытовых отходов с последующим захоронением и взимать за данную услугу плату в размере в размере 164,00 за одну тонну твердых бытовых отходов с учетом НДС.

 

 

 

Однако, 13.08.2015 года в адрес ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» от МУП по очистке города поступило уведомление, согласно которому в связи с переоформлением документов и получением лицензии над деятельность по обращению с отходами, МУП по очистке города будет оказывать Потребителям (Заказчикам) услуги по размещению (захоронению) твердых коммунальных (бытовых) отходах на городском Полигоне по адресу: г. Пенза, ул. Осенняя, 6. Прием отходов на временное накопление приниматься не будет.

Согласно указанному уведомлению стоимость одной тонны размещения (захоронения) отходов составляет 171 рубль 12 копеек с учетом НДС.

В материалах заявления имеются Акты, выставленные МУП по очистке города в адрес ООО «Комбинат по очистке «Новая волна», согласно которым с августа 2015 года оказывались услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и взималась плата в размере 171 рубль 12 копеек за тонну с учетом НДС.

Таким образом, МУП по очистке города, несмотря на необходимость в соответствии с действующим законодательством в рассматриваемый период оказывать услуги по временному (на срок не более, чем шесть месяцев) накоплению твердых бытовых отходов с последующим захоронением, продолжало навязывать потребителю услуги по утилизации, применяя, как следствие, более высокий тариф.

Указанные выше действия свидетельствуют о том, что МУП по очистке города, злоупотребляя своим доминирующим положением, навязывало Потребителем необоснованные, экономически невыгодные условия договора.

Часть 3 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В связи с наличием в действиях МУП по очистке города» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МУП по очистке города» о необходимости принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства в срок до «20» июля 2016 года путем:

- перерасчета платы, выставленной Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» (ИНН 5837040093) в период с 19 августа 2015 по 11 февраля 2016 за оказанные услуги, в соответствии с действующим законодательством и тарифом, установленным на услугу по временному (на срок не более, чем шесть месяцев) накоплению твердых бытовых отходов с последующим захоронением.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

 

(...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны