Предупреждение б/н Предупреждение № 2-18/20-2016 от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/20-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 августа 2016 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО «Ремстрой» о недобросовестной конкуренции ООО «Сеньор-потолок», связанной с распространением объявлений рекламного характера под заголовком «Ремстрой натяжные потолки в Пензе/9-88888.ru».

В качестве подтверждения указанного в заявлении ООО «Ремстрой» представило Протокол осмотра доказательств от 25.05.2016, составленный нотариусом г. Заречного Пензенской области (далее – Протокол от 25.05.2016).

Согласно Протоколу от 25.05.2016 установлено, что при вводе в поисковой системе на сайте www.yandex.ru выражения «Ремстрой натяжные потолки» среди представленных результатов  третьим по счету имеется следующий:

«Ремстрой натяжные потолки в Пензе / 9-88888.ru

Реклама 9-88888.ru

Акция на натяжные потолки. 15 лет гарантии! Сеньор-Потолок. Звоните!

Натяжные потолки Цены Примеры работ Отзывы

Контактная информация +7 (8412)98-88-88 пн-вс 9:00-18:00 Пенза»

Указанный результат поиска является ссылкой рекламного характера на сайт 9-88888.ru. (http://9-88888.ru/?yclid=2861087805799402441)

В Протоколе от 25.05.2016 отражено, что на сайте 9-88888.ru размещена информация о деятельности компании «Сеньор-Потолок», указана контактная информация.

На запрос Пензенского УФАС России ООО «ЯНДЕКС»  в письме от 05.07.2016  указало, что рекламное объявление «Ремстрой натяжные потолки в Пензе/9-88888.rи» размещалось в системе «Яндекс.Директ» с 11.04.2016 г. по 31.05.2016 г. Размещение Рекламы осуществлялось Обществом с ограниченной ответственностью «Толковая реклама» (ИНН/КПП 2315182076/231501001), адрес: 353905, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Исаева 2 (бизнес центр), офис 7, (далее - «Агентство») на основании Договора возмездного оказания услуг 33607/15 от 01 апреля 2015 г. (далее - «Договор»), заключенного между Агентством (Рекламодатель) и Яндексом (Рекламораспространитель).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного Договора Яндекс принимает на себя обязательства оказывать, а Агентство обязуется принимать и оплачивать рекламные услуги, связанные с размещением в сети Интернет предоставленных Агентством рекламных материале третьих лиц (Клиентов Агентства) в соответствии с условиями Договора и Приложений к нему. Согласно пункту 2.4 Договора Агентство также гарантирует, что размещение Яндексом рекламных материалов по Договору в соответствии с его условиями не нарушает и не влечет за собой нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства. Кроме того, в силу пункта 6.4 Договора Агентство самостоятельно несет ответственность за соблюдение всех требований законодательства, в том числе законодательства о рекламе, об интеллектуальной собственности, о конкуренции, но не ограничиваясь перечисленным, в отношении содержания и формы рекламных материалов, выбор ключевых слов, иные действия, осуществляемые им в качестве рекламодателя и/или рскламопроизводителя.

Размещение Рекламы в системе Яндекс.Директ осуществлялось Агентством в соответствии с условиями Приложения № 1 к Договору, а также условиями Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» (далее - «Оферта»), текст которой доступен в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/lega1/oferta_direct/.

В соответствии с п. 2.1. Оферты Яндекс оказывает услуги по размещению Рекламы Рекламодателя в сети Интернет по принципам Поисковой, Контекстной рекламы.

Согласно п. 3.1. Оферты к размещению/отображению Рекламы на Рекламных местах применяются «Правила показа», текст которых доступен в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/leeal/direct_display_rules/.

В Разделе 2 «Правил показа» перечислены Рекламные места (страницы результатов поиска), на которых могут быть показаны Рекламные объявления.

Показ объявлений на Рекламных местах осуществляется при поисковом запросе пользователя сервиса Яндекс.Поиск, совпадающем с указанной Рекламодателем ключевой фразой/словом.

Рекламные объявления подлежат показу на соответствующих Рекламных местах после прохождения отбора объявлений с учетом ключевых фраз/слов, Коэффициента качества, Кликабельности и Цены за Клик, установленной Рекламодателем. Более подробно с условиями отбора объявлений для показа можно ознакомиться в Разделе 3 «Правил показа».

Также, по данным ООО «ЯНДЕКС», создание рекламодателем рекламного материала для размещения в системе «Яндекс.Директ» осуществляется следующим образом. Рекламодатель посредством взаимодействия с системой «Яндекс.Директ» самостоятельно вводит в соответствующие поля заголовок рекламного объявления, текст рекламного объявления и ссылку на сайт, а также выбирает ключевые слова, регион показа и иные параметры размещения; при этом на этой же странице (справа) рекламодатель видит рекламное объявление в том виде, в котором оно будет размещено в системе «Яндекс.Директ». На втором этапе создания рекламного объявления рекламодатель устанавливает цену за клик для конкретных ключевых фраз. После этого рекламодатель сохраняет рекламное объявление или группу рекламных объявлений  посредством нажатия на кнопку «сохранить».

Согласно информации, представленной ООО «Толковая реклама» по запросу Пензенского УФАС России, указанное выше рекламное объявление подвесных потолков по региону г. Пенза и Пензенская область было размешено согласно Договору № 1518/271633/001 от 27.04.2015г. (далее – Договор № 1518/271633/001), заключенного между ООО «Толковая реклама» и ООО «Сеньор Потолок» (Заказчик).

Предметом Договора № 1518/271633/001 является оказание услуг по размещению рекламных материалов в сети Интернет, на условиях, установленных данным договором и Приложениями к нему.

Согласно пункту 2.3. Договора № 1518/271633/001 Заказчик гарантирует, что содержание и форма рекламных материалов, определение и использование ключевых слов, размещение Исполнителем рекламных материалов в соответствии с определенными Исполнителем условиями размещения не нарушает и не влечет за собой нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства РФ в том числе, но, не ограничиваясь ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Приложением 1 к Договору № 1518/271633/001 утвержден перечень услуг. В соответствии с которым пунктом 1.1 установлено условие по одновременному размещению 15 контекстных рекламных объявлений (КРО) в поисковой системе Яндекс на первой странице поисковой выдачи по утвержденным запросам в течение 97% всего времени размещения, и пунктом 1.2 установлено условие по одновременному размещению 13 контекстных рекламных объявлений (КРО) в поисковой системе Гугл на первой странице поисковой выдачи по утвержденным запросам в течение 70% всего времени размещения.

Также пунктами 1.4 и 1.5 указанного Приложения утверждены запросы:

- для Яндекс с широким соответствием, кроме запросов в кавычках :"натяжные потолки", "потолки пенза". "потолки фото", двухуровневые потолки, заказать потолок, купить натяжной потолок, купить потолки, натяжные потолки отзывы, натяжные потолки цена, ремстрой натяжные потолки, тканевые натяжные потолки, тканевые потолки цена, Эверест потолки, стоимость потолка, цена за квадратный метр натяжного потолка. (всего 15 направлений запросов)

- для Google с широким соответствием, кроме запросов в кавычках: "натяжные потолки", "потолки пенза", "потолки фото", двухуровневые потолки, купить натяжной потолок, купить потолки, натяжные потолки отзывы, натяжные потолки цена, ремстрой натяжные потолки, тканевые натяжные потолки, Эверест потолки, стоимость потолка, цена за квадратный метр натяжного потолка. (всего 13 направлений запросов)

Таким образом, ООО «Сеньор-Потолок» в рамках указанных договоров разместило рекламное объявление с использованием названия другого юридического лица (ООО «Ремстрой»), чем могло вводить в заблуждение.

ООО «Сеньор-Потолок» оказывает услуги, в том числе, по установке натяжных потолков в г. Пензе.

Аналогичный вид деятельности осуществляет ООО «Ремстрой». Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами.

Действия ООО «Сеньор-Потолок», связанные с введением в заблуждение путем распространения рекламного объявления «Ремстрой натяжные потолки», направлены на получение конкурентных преимуществ путем привлечения большего объема потребителей за счет репутации ООО «Ремстрой».

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, указанные действия ООО «Сеньор-Потолок», направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Вследствие указанных действий ООО «Сеньор-Потолок» существует возможность оттока потребителей от конкурента ООО «Ремстрой» в результате их дезинформирования и, как следствие, перераспределения спроса на товарном рынке. Таким образом, ООО «Ремстрой»  может недополучить доход, на который вправе был рассчитывать при обычных условиях добросовестной конкуренции, вследствие осуществления ООО «Сеньор-Потолок» указанных действий.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Таким образом, в действиях ООО «Сеньор-Потолок» усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в распространении ложных, недостоверных сведений.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Сеньор-Потолок», выразившихся во введении в заблуждение, признаков недобросовестной конкуренции и нарушения  статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Сеньор-Потолок» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 02 сентября 2016 года, для чего  необходимо:

-  не допускать распространение рекламной информации «ремстрой натяжные потолки» путем исключения данного вида запроса из Приложения 1 к Договору № 1518/271633/001 с ООО «Толковая реклама»;

- направить соответствующее уведомление ООО «Толковая реклама» о недопущении распространения рекламной информации под запросом «ремстрой натяжные потолки».

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны