Предупреждение б/н Предупреждение № 2-18/23-2016 от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/23-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

16 сентября 2016 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление ООО «РСС Пенза» о недобросовестной конкуренции участников при проведении аукциона № 0855200000516001070.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

25.04.2016 года на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию офисной техники Министерство финансов Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 350000,00 рублей.

В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги 65 560,00 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена единицы запасных частей  2 058 198,40 рублей.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0855200000516001070 общая начальная максимальная цены была снижена до 66 700,00 рублей (снижение 96,86 % от НМЦ) ООО «Региональный компьютерный центр», который был признан победителем.

По результатам аукциона с ООО «Региональный компьютерный центр» заключен контракт № 0855200000516001070-0132182-02.

В соответствии с пунктом 3.2. Технического задания (Приложение № 1 к контракт, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации) все предоставляемые в рамках контракта запасные части  (для заменяемых в процессе ремонта) должны быть качественными, новыми, не восстановленными, не бывшими в употреблении, имеющими зарегистрированную торговую марку, не запрещенными/разрешенными к применению оригинальным производителем оборудования, в целях сохранения гарантийных обязательств.

Согласно письменным пояснениям ООО «Региональный компьютерный центр» (письмо от 06.07.2016 исх № 57)  снижению себестоимости Обществу удается благодаря, в том числе, услуге по моментальному экспресс-обмену картриджей, когда организация возвращает нерабочие картриджи взамен рабочих. Данные картриджи Общество разбирает, тестирует и использует некоторые рабочие детали повторно.

Снижая ценовое предложение на аукционе благодаря указанному способу, ООО «Региональный компьютерный центр» вводит в заблуждение Заказчика о качестве и свойствах поставляемого товара (при ремонте и замене некоторых частей офисной техники).

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении  качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Таким образом, в действиях ООО «Региональный компьютерный центр» по введению в заблуждение о качестве и свойствах поставляемого товара при участии в аукционе № 0855200000516001070 и последующей поставке товара, несоответствующего требованиям конкурсной документации (поставка (ремонт, замена) бывших в употреблении запасных частей) в рамках исполнения заключенного контракта, содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения требований пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Региональный компьютерный центр», выразившихся во введении в заблуждение о качестве и свойствах поставляемого товара при участии в аукционе № 0855200000516001070 и последующей поставке товара, несоответствующего требованиям конкурсной документации (поставка (замена при ремонте) бывших в употреблении запасных частей) в рамках исполнения заключенного контракта, признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Региональный компьютерный центр» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 14 октября 2016 года, для чего необходимо:

- прекратить введение в заблуждение Министерство финансов Пензенской области  путем поставки (замены при ремонте) бывших в употреблении запасных частей в рамках исполнения контракта № 0855200000516001070-0132182-02;

- при наличии факта поставки бывших в употреблении запасных частей в рамках исполнения контракта № 0855200000516001070-0132182-02, уведомить Заказчика.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции)

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения. (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции)

Связанные организации

Связанные организации не указаны