Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/26-2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕ... от 31 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
М.Крылова ул, 3, г.Пенза, 440026 Лермонтова ул., 36, г.Пенза, 440026
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/26-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
28 июля 2017 года |
г. Пенза |
|
|
В Пензенское УФАС России поступило обращение ОАО «Маяк» (далее –Общество) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (ИНН 5837023637, Пензенская область, г.Пенза, ул. Лермонтова, д. 36, 440026) (далее - Центр) по отказу в заключении договора на проведение бактериологического анализа сточной воды на соответствие СанПиН 2.1.5.890-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее - БакАнализ).
В качестве основания отказа Центр указал на невозможность заключения договора, в связи с загруженностью испытательного лабораторного центра.
В ходе рассмотрения Обращения установлено, что в период обращения ОАО «Маяк» к Центру, Центр продолжал заключать договоры на проведение БакАнализа с иными хозяйствующими субъектами. Что свидетельствует о том, что у Центра имелась возможность на заключение договора на проведение БакАнализа с ОАО «Маяк».
По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по проведению БакАнализа на территории Пензенской области в 2016г., установлено, что доля Центра совместно с долей ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №59 Федерального медико-биологического агентства» превышает 50%.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Центр и ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №59 Федерального медико-биологического агентства» занимают доминирующее положение на данном товарном рынке.
В силу пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по экономически или технологически не обоснованному отказу либо уклонению от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (ИНН 5837023637, Пензенская область, г.Пенза, ул. Лермонтова, д. 36, 440026), выразившихся в необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора на проведение бактериологического анализа сточной воды на соответствие СанПиН 2.1.5.890-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» с ОАО «Маяк» при наличии у Центра возможности для заключения договора и оказания услуг по проведению БакАнализа, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 18 августа 2017 года для чего:
- прекратить действия по отказу в заключении договора на проведение лабораторных исследований и испытаний с ОАО «Маяк», при наличии у Центра возможности для проведения данных работ.
О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
И.о. руководителя управления |
|
|