Предупреждение №2-18/29-2017 Предупреждение 2-18/29-2017 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/29-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

28 августа 2017 года

 

г. Пенза

 

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры города Кузнецка Пензенской области поступила информация и материалы в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Центр коммунальных платежей» (...) (далее – МУП «ЦКП», Предприятие) по вопросу взимания Предприятием платы за свои услуги в зависимости от суммы начисления.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Основным видом деятельности Предприятия согласно выписке из ЕГРЮЛ является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (ОКВЭД 82.99).

По информации, предоставленной Прокуратурой города Кузнецка Пензенской области, МУП «ЦКП» оказывает агентские услуги по приему платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги на основании заключенных договоров.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке агентских услуг по приему платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Пензенской области установлено, что МУП «Центр коммунальных платежей» в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном товарном рынке. Его совокупная доля с ОАО «Единый расчетно-кассовый центр» и АО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» на рынке агентских услуг по приему платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Пензенской области в течение рассматриваемого периода времени превышала 50%, а именно составляла 78,77%.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из имеющихся материалов следует, что у МУП «ЦКП» заключены агентские договоры с потребителями (управляющими организациями и ТСЖ г. Кузнецка) на выполнение работ по начислению, расчету платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги, выставлению и доставке счетов потребителям жилищно-коммунальных услуг, обеспечивать сбор и перечисление денежных средств потребителей, и иные услуги.

Размер вознаграждения МУП «ЦКП» включает в себя как оплату услуг по расчетам, печати платежных документов, доставку их до адресатов, так и оплату услуг организаций, осуществляющих прием денежных средств плательщиков и составляет (...) % от общей суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет Предприятия.

Таким образом, при неизменном проценте агентских вознаграждений их размер, выраженный в денежной сумме, при равном количестве лицевых счетов постоянно меняется (в том числе в зависимости от суммы начисленной гражданам платы за коммунальные услуги).

При этом, принцип исчисления оплаты агентских услуг МУП «ЦКП», построенный на процентном отношении от общей суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет Предприятия, фактически не учитывает количество полученных услуг тем или иным потребителем агентских услуг, ставя их тем самым в неравные условия.

При идентичных условиях заключенных договоров, одинаковом порядке оказания агентской услуги и перечне агентских услуг различие цен на данные услуги Общества, возникающий в связи с разным размером сумм поступивших от потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги, не имеет под собой экономических или технологических обоснований, что ставит потребителей агентских услуг Предприятия в неравные условия и может повлечь ущемление их интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Действия МУП «ЦКП» по установлению размера вознаграждения за оказываемые агентские услуги в виде процентов от общей суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет Предприятия, приводят (могут привести) к ущемлению интересов одних потребителей в сфере предпринимательской деятельности и созданию необоснованных преимуществ другим.

На основании изложенного, применение метода ценообразования в процентном соотношении от стоимости поступивших платежей потребителей за жилищно-коммунальные и иные услуги не основано на экономических, технологических и иных особенностях предоставления услуг МУП «ЦКП» различным потребителям.

В соответствии с пунктами 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом, а также создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях МУП «ЦКП» усматриваются признаки нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном установлении размера вознаграждения за оказываемые агентские услуги в виде процентов от общей суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет Предприятия.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях МУП «ЦКП», признаков нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые влекут (могут повлечь) ущемление интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неограниченного круга потребителей, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает МУП «ЦКП» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 1 ноября 2017 года, для чего:

- установить для всех потребителей одинаковые экономически обоснованные цены в твердой денежной сумме на одни и те же агентские услуги, оказываемые Предприятием.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны