Решение №1703-3 Решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-373/2022

 

«30» мая 2022 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- Ф<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- П<...> – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительного органа Белинского района Пензенской области:

- Л<...> – представителя по доверенности от 26.05.2022 № 13;

со стороны подателя жалобы представитель не явился, лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Ш<...> на действия организатора торгов – Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительный орган Белинского района Пензенской области (ИНН 5810005285, Комсомольская площадь, 19, г. Белинский, Белинский район, Пензенская область, 442250) при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 310322/2816900/01 размещено на сайте https://torgi.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 20.05.2022 поступила жалоба Ш<...> на действия организатора торгов – Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительный орган Белинского района Пензенской области (далее – Организатор торгов, Администрация, ИНН 5810005285, Комсомольская площадь, 19, г. Белинский, Белинский район, Пензенская область, 442250) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 310322/2816900/01 размещено на сайте https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Организатором торгов его заявка отклонена необоснованно, а также организатор Аукциона изменил дату проведения данного Аукциона.

Правовая позиция Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительного органа Белинского района Пензенской области изложена в возражениях на жалобу от 27.05.2022 (исх. №1159/п). Администрация с доводами жалобы не согласна. Из позиции Организатора торгов следует, что Заявителя не допустили к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с непредставлением необходимых для участия в Аукционе документов (не представлен в полном объеме документ, удостоверяющий личность Заявителя), так как согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.  Также пояснено, что 18.04.2022 Администрацией принято решение о переносе даты приема заявок (с 01.04.2022 по 30.04.2022) на (с 01.04.2022 по 04.05.2022), даты определения участников Аукциона (с 04.05.2022 на 05.05.2022), даты Аукциона (05.05.2022 на 06.05.2022) в связи с тем, что дата определения участников Аукциона попала на выходной день, так как согласно Закону Пензенской области от 14.02.2022 № 3793-3ПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об объявлении нерабочим (праздничным) днем на территории Пензенской области единого дня поминовения усопших» при совпадении выходного и нерабочего (праздничного) дней, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Данные изменения были опубликованы на официальном сайте torgi.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 24.05.2022 № 1573-3 назначено и проведено 30.05.2022 в 15 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба Ш<...>  подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Подготовка, организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются Земельным Кодексом РФ (далее – ЗК РФ).

Согласно частям 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) для размещения информации о  проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных документов, Администрацией было вынесено постановление от 17.03.2022 № 213 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Белинского района Пензенской области».

31.03.2022 Администрацией Белинского района – исполнительно – распорядительного органа Белинского района Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 310322/2816900/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 58:04:0342102:36, площадью 169950 кв.м., адрес (описание местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир обл. Пензенская, р-н Белинский, с. Новая Каштановка. Участок находится примерно в 0,1 км, по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: обл. Пензенская, р-н Белинский, с. Новая Каштановка, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.

Дата начала подачи заявок: 01.04.2022 08:00.

Дата окончания подачи заявок: 30.04.2022 16:00.

Дата и время определения участников аукциона: 04.05.2022 в 09:00.

Дата и время проведения аукциона: 05.05.2022 09:00.

В последующем 18.04.2022 Администрацией в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены следующие извещения:

Дата начала подачи заявок: 01.04.2022 08:00.

Дата окончания подачи заявок: 04.05.2022 10:00.

Дата и время определения участников аукциона: 05.05.2022 в 09:00.

Дата и время проведения аукциона: 06.05.2022 09:00.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 05.05.2022 на участие в открытом аукционе поступило 2 (две) заявки.

Заявка под номером 2 (Заявитель) не допущена к участию в Аукционе (непредставление необходимых для участия в аукционе документов).

  1. По доводу Заявителя о необоснованном отклонении в допуске его к участию в

Аукционе, в виду непредставления документа, удостоверяющего личность, Комиссией установлено следующее.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 39.12. ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru Извещении также определен перечень документов, подаваемых заявителями для участия в Аукционе, в том числе копия документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Согласно пункту 23 части 3.1 статьи 3 ГОСТа Р7.0.8-2013 копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Бланк паспорта сшит по всей длине корешка двухцветной нитью с пунктирным свечением в ультрафиолетовом излучении.

В соответствии с пунктом 1 Положения N 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Комиссией Пензенского УФАС России было установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена копия четырех страниц паспорта, то есть не в полном объеме, что не соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828.

Согласно пункту 8 статьи 39.12. ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Данные основания предусмотрены извещением о проведении Аукциона.

Таким образом, указанный участник не подлежал допуску к участию в Аукционе, так как в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и извещением Организатора торгов им не была представлена копия документа, удостоверяющая личность Заявителя.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя, Комиссией признан необоснованным.

2. Рассмотрев довод Заявителя об изменении Организатором торгов даты проведения Аукциона, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

Организатором торгов было принято решение о переносе даты проведения Аукциона с 05.05.2022 на 06.05.2022.

            Законом Пензенской области от 14.02.2022 № 3793-3ПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «Об объявлении нерабочим (праздничным) днем на территории Пензенской области единого дня поминовения усопших» внесено изменение в Закон         № 2700-ЗПО от 10.04.2015 (далее – Закон № 2700-ЗПО), а именно дополнен статьёй 1¹, согласно которой при совпадении выходного и нерабочего (праздничного) дней, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

            Согласно приложению к Закону № 2700-ЗПО 3 мая 2022 года Единый день помилования усопших объявлен нерабочим (праздничным) днем на территории Пензенской области.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 № 1564 в 2022 году выходной день перенесен с субботы 1 января на вторник 3 мая.

            Таким образом, ранее назначенная дата определения участников Аукциона пришлась на выходной день.

В связи с чем, дата определения участников Аукциона была перенесена на 05.05.2022, соответственно, дата проведения Аукциона перенесена на 06.05.2022.

18.04.2022 Организатором торгов опубликовано извещение на официальном сайте torgi.gov.ru об изменении сроков Аукциона.

 Установлено, что Заявителем подана заявка 26.04.2022, то есть после изменения Организатором торгов даты Аукциона, что не может свидетельствовать об ущемлении его интересов.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительного органа Белинского района Пензенской области нарушения Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ш<...> на действия организатора торгов – Администрации Белинского района – исполнительно – распорядительный орган Белинского района Пензенской области (ИНН 5810005285, Комсомольская площадь, 19, г. Белинский, Белинский район, Пензенская область, 442250) при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 310322/2816900/01 размещено на сайте https://torgi.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны