Предупреждение №2-01-03/10-2022 предупреждение от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-01-03/10-2022
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

04 мая 2022 года                                                                                                        г. Пенза

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  (далее – Пензенское УФАС России) в рамках рассмотреия обращения гражданина о нарушении законодательства о защите конкуренции установлено следующее.

В апреле 2022 года на фасаде здания по адресу: г. Пенза, ул. 8 марта, д. 31 на вывеске распространяется информация следующего содержания: «Варница Частная пивоварня №1 мини-маркет».

Деятельность по вышеуказанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель .

Размещенная на вывеске информация содержит утверждение: «…Частная пивоварня №1 мини-маркет» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве данной торговой точки перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичный вид деятельности.

Размещая на вывеске с использованием слогана «частная пивоварня №1», создающего впечатление о превосходстве торговой точки, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, индивидуальный предприниматель  может некорректно их сравнивать с услугами конкурентов.

В свою очередь потребитель фактически оказывается под влиянием навязанного и ложного авторитета данной организации, воспринимает его превосходство как данность.

ИП  осуществляет деятельность на рынке организаций по розничной торговли пивом в специализированных магазинах. Данный рынок является конкурентным.

Действия ИП  могут отвлечь потребителя от добросовестных субъектов рынка и создать у потребителя определенное впечатление о лице, оказывающем услуги на рынке организаций по розничной торговли пивом в специализированных магазинах, которое не соответствует действительности. В данном случае Предпринимателем может обеспечивается преимущество при информационным воздействием на потребителя, поскольку некорректное сравнение путем использования обозначения №1 создает предпосылки к изменению спроса в пользу Предпринимателя, предоставляя указанному хозяйствующему субъекту необоснованное конкурентное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. В результате указанных действий Предпринимателя может возникать возможность причинения убытков конкурентам в результате перераспределения спроса.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

Таким образом, указанные действия Предпринимателя, направленные на получение конкурентных преимуществ, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на  недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП , по некорректному сравнению путем распространения на вывеске информации, создающей впечатление о превосходстве торговой точки (пивоварни), без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения требований пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.3 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП , признаков недобросовестной конкуренции и нарушения пункта 1 статьи 14.3  Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ИП  о необходимости прекращения в срок до 03 июня 2022 года указанных действий, для чего необходимо:

- принять меры по прекращению использования на вывеске, размещенной на здании по адресу: г. Пенза, ул. 8 Марта, д. 31 обозначения «№1», создающий впечатление о  превосходстве торговой точки без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны