Решение №1928-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-460/2021 от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-460/2021

 

08 июня  2021 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия, Комиссия Управления), в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- <...>  – члена Комиссии, главного специалиста- эксперта отдела контроля органов власти;

- <...>.– члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

в отсутствие подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Пролайн» (уведомлено надлежащим образом);

при участии:

со стороны   Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- <...>. – представителя по доверенности от 07.06.2021 № 90;

-<...> -  представителя по доверенности от 07.06.2021 № 91,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Пролайн» (ИНН 5834048721, ОГРН 1105834000843, ул. Суворова, д. 65/67, г. Пенза,440000) на действия организатора торгов – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014), при проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, находящихся в государственной собственности, в составе земель лесного фонда  (лот № 14, извещение № 270421/1364380/03 от 27.04.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, лот № 14 торговая процедура № SBR012-2104270066 от 27.04.2021 размещена на сайте УТП «Сбербанк-АСТ»  utp.sberbank-ast.ru/AP ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июня  2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью  «Пролайн» (ИНН 5834048721, ОГРН 1105834000843, ул. Суворова, д. 65/67, г. Пенза,440000)( далее – ООО «Пролайн»)   на действия организатора торгов – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014)(далее – Минлесхоз Пензенской области, Министерство), при проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, находящихся в государственной собственности, в составе земель лесного фонда  (лот № 14, извещение № 270421/1364380/03 от 27.04.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, лот № 14 торговая процедура № SBR012-2104270066 от 27.04.2021 размещена на сайте УТП «Сбербанк-АСТ»  utp.sberbank-ast.ru/AP ) (далее – Аукцион).

В своей жалобе заявитель просит проверить законность расчета арендной платы по договору аренды лесного участка и применения организатором  торгов повышающих коэффициентов при формировании стоимости ежегодного платежа аренды лесного участка, а также размера задатка по данному лоту.

Правовая позиция Минлесхоз Пензенской области изложена в возражениях на жалобу от 07.06.2021 исх. № 16-2-3/3362 (вх. № 1532 от 07.06.2021).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 03.06.2021 № 1025-3э назначено и проведено 08.06.2021.

На заседание Комиссии представители Минлесхоз Пензенской области поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу, считают ее необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО «Пролайн» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Пролайн» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 78 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее –ЛК) решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Минлесхозом  Пензенской области издан приказ от 27.04.2021 № 53/1 «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, находящихся в государственной собственности, в составе земель лесного фонда» (далее – Приказ № 53/1).

27.04.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 270421/1364380/03 о проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, находящихся в государственной собственности, в составе земель лесного фонда  (далее – Извещение), а также соответствующая документация.

Дата и время начала подачи заявок:

30.04.2021 09:00

Дата и время окончания подачи заявок

09.06.2021 18:00

Дата и время проведения аукциона:                                              16.06.2021 10:00

Лот 14. местоположение лесного участка - Пензенская область, Пензенский район, Ленинское лесничество, Ольшанское участковое лесничество, квартал 74, выдела 2(часть), 4(часть), кадастровый номер 58:24:0381501:176, площадь – 1,3 га, срок договора аренды лесного участка – 49 лет, вид и параметры разрешенного использования - осуществление рекреационной деятельности.

Пунктом 10 статьи 78 ЛК установлено, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере ежегодной арендной платы, равной минимальному размеру арендной платы, определенному в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 73 ЛК для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее – Постановление № 310) утверждены  ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности (таблица 11), для Пензенского района Пензенской области  установлена ставка в размере 8860 рублей в год.

Согласно «Примечанию» к Постановлению № 310 при осуществлении рекреационной деятельности на лесном участке, находящемся в федеральной собственности, к ставкам применяются следующие коэффициенты:

а) коэффициент, учитывающий категории защитных лесов и целевое назначение лесов:

в отношении особо защитных участков лесов в защитных лесах - 2;

в отношении особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах - 1,5;

в отношении защитных лесов (кроме зеленых зон, лесопарковых зон) - 1,5;

в отношении зеленых зон, лесопарковых зон - 1;

в отношении эксплуатационных лесов - 0,5;

б) коэффициент, учитывающий приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на расстояние:

от 0 до 1 километра включительно - 3,5;

от 1 до 2 километров включительно - 3;

от 2 до 3 километров включительно - 2,5;

свыше 3 километров - 0,5;

в) коэффициент, учитывающий площадь лесного участка:

до 0,1 гектара включительно - 0,5;

свыше 0,1 до 0,3 гектара включительно - 0,8;

свыше 0,3 гектара - 1;

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2019 № 1318 «О применении в 2021 - 2023 годах коэффициентов к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее – Постановление № 1318) установлено, что  ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных указанным постановлением, в 2021 году применяются с коэффициентом 2,35, в 2022 году - с коэффициентом 2,44, в 2023 году - с коэффициентом 2,54.

Приложением № 3 к договору аренды земельного участка (приложение № 34 к документации об открытом аукционе в электронной форме) установлен расчет  арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с вышеуказанными актами, которая составила 189471,10 рублей.

Доказательств необоснованного применения соответствующих коэффициентов заявителем не представлено.

Также, Согласно пункту 15 статьи 78 ЛК извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе: о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (подпункт 10).

Установление задатка в размере 189471,10 рублей (ста процентов от начальной цены предмета аукциона) соответствует требованиям п. 15 статьи 78 ЛК

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области нарушения действующего законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Пролайн» (ИНН 5834048721, ОГРН 1105834000843, ул. Суворова, д. 65/67, г. Пенза,440000) на действия организатора торгов – Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014), при проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности, находящихся в государственной собственности, в составе земель лесного фонда  (лот № 14, извещение № 270421/1364380/03 от 27.04.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru, лот № 14 торговая процедура № SBR012-2104270066 от 27.04.2021 размещена на сайте УТП «Сбербанк-АСТ»  utp.sberbank-ast.ru/AP ) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны