Решение №4383-3 решение от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , в составе:

Д<...> - председателя комиссии, руководителя управления,

К<....> – члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы,

К<...>– члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,

в присутствии заявителя – представителя ООО «Профторг» - О<...> (доверенность б/н, от 06.11.2019),

в присутствии представителей ответчика МУП «Каменское ЖКХ» - Г<...> (доверенность б/н от 05.11.2019), К<...>(постановление № от 14.05.2019),

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Профторг» (ИНН 5835123562 ОГРН 1175835008172, г. Пенза, ул. Ставского, д. 4, оф. 8) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5802001181 ОГРН 1025800507380, Пензенская область, г. Каменка, ул. Советская, 1) при проведении аукциона в электронной форме на поставку песко-соляной смеси 10% (извещение № 31908406790 от 16.10.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Профторг» (ИНН 5835123562 ОГРН 1175835008172, г. Пенза, ул. Ставского, д.4, оф.8) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Каменское ЖКХ») (ИНН 5802001181 ОГРН 1025800507380, Пензенская область, г. Каменка, ул. Советская, 1) при проведении аукциона в электронной форме на поставку песко-соляной смеси 10% (извещение № 31908406790 от 16.10.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России – www.penza.fas.gov.ru.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 30.10.2019 № 4222-3 назначено и проведено 05.11.2019 в 16 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы у Комиссии Управления возникла необходимость получения дополнительной информации, в связи с чем Комиссия Управления приняла решение рассмотрение жалобы отложить в пределах срока, установленного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 06.11.2019 № 4293-3 назначено и проведено 07.11.2019 в 10 часов 00 минут.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи необходимостью получения дополнительной информации Комиссия Управления приняла решение рассмотрение жалобы отложить.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 07.11.2019 № 4305-3 назначено и проведено 08.11.2019 в 15 часов 30 минут.

Заявитель ООО «Профторг» указал в жалобе, что заказчик определил объект закупки (песко-соляная смесь 10%), который не отвечает требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», так как объект закупки не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы согласно реестру приказов Росприроднадзора. На заседании Комиссии заявитель поддержал довод жалобы и просил признать ее обоснованной.

Представители МУП «Каменское ЖКХ» на заседании Комиссии поддержали правовую позицию, изложенную в возражениях, и просили признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закон о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Аукцион в электронной форме на поставку песко-соляной смеси 10% (извещение № 31908406790 от 16.10.2019) проводился в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При проведении рассматриваемой закупки МУП «Каменское ЖКХ» руководствовалось Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Каменское ЖКХ», утвержденным директором МУП «Каменское ЖКХ» 14.06.2019 (далее – Положение о закупке), Документацией о закупке.

16.10.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк–АСТ» upt.sberbank-ast.ru разместило извещение № 31908406790 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песко-соляной смеси 10%.

Дата и время начала срока подачи заявок– 23.10.2019 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 01.11.2019 в 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 06.11.2019 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 396 800,00 рублей.

22.10.2019 на основании приказа МУП «Каменское ЖКХ» внесены изменения в извещение и аукционную документацию, установлены новые сроки подачи заявок и проведения аукциона:

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.11.2019 в 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 06.11.2019 (МСК).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания предмета закупки установлены п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. Так, заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает предмет закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В соответствии с п. 23 ч. 2 Документации об аукционе предметом закупки является право заключения договора на поставку песко-соляной смеси 10 % для нужд МУП «Каменское ЖКХ».

В соответствии с п. 28 ч. 2 Документации об аукционе установлены требования к качеству поставляемого товара, а именно, что товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации и безопасности, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что объектом закупки является поставка песко-соляной смеси 10 %, обязательным условием является предоставление положительного заключения Государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с п. 3.1-3.4 «ГОСТ 33387-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1003-ст):

- противогололедные материалы (ПГМ): твердые, жидкие или комбинированные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах;

- противогололедные реагенты (ПГР): химические вещества, способные плавить снежные, ледяные и снежно-ледяные образования на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках. К примеру, хлориды, формиаты или иные соли, удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта;

- фрикционные материалы (противогололедные): твердые, сыпучие нерастворимые (слаборастворимые) в воде материалы, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для ликвидации образования зимней скользкости, путем повышения коэффициента сцепления колес автотранспортных средств, вследствие повышения шероховатости снежно-ледяных отложений;

- комбинированные материалы (комбинированные ПГМ): многокомпонентные твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе совокупность не менее одного химического противогололедного реагента и не менее одного фрикционного материала.

На основании вышеизложенного, предмет закупки является комбинированным противогололедным материалом.

Разделом 7 ГОСТ 33387-2015 установлены требования безопасности и охраны окружающей среды при изготовлении и применении противогололедных материалов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе  (далее - Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно части 5 статьи 11 Закона об экологической экспертизе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона об экологической экспертизе государственной экологической экспертизе подлежат также объекты, указанные в данной статье, в том числе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Согласно письму Росприроднадзора от 16 сентября 2014 года
№ ОД-03-03-36/14249 проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона об экологической экспертизе, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Управления установлено, что в случае, если объектом закупки является поставка комбинированных противогололедных материалов, то заказчик должен установить в документации о закупке требование о предоставлении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Указанная позиция Комиссии согласуется с позицией ФАС России, определенной в письме от 23.07.2018 № АК/57142/18 «О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профторг» (ИНН 5835123562 ОГРН 1175835008172, г. Пенза, ул. Ставского, д.4, оф.8) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5802001181 ОГРН 1025800507380, Пензенская область, г. Каменка, ул. Советская, 1) при проведении аукциона в электронной форме на поставку песко-соляной смеси 10% (извещение № 31908406790 от 16.10.2019, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны