Решение №1200-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-243/2021 от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 058/10/18.1-243/2021
«12» апреля 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого,127
Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
-<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- <...>– государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
в отсутствие организатора торгов, оператора электронной площадки, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации заложенного имущества (Лот № 11, извещение № 020321/35162110/01 от 02.03.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – ООО «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации заложенного имущества (Лот № 11, извещение № 020321/35162110/01 от 02.03.2021, размещено на сайте www.torgi.gov.ru ).
Из жалобы заявителя следует, что аукционной документацией не установлен порядок ознакомления с реализуемым имуществом, в том числе с правоустанавливающими документами. Кроме того, организатором торгов не предусмотрена возможность подачи запроса о получении заявки на ознакомление с документами на недвижимое имущество, реализуемое на рассматриваемых торгах, посредством направления соответствующего запроса по электронной почте.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.03.2021 № 570-3э назначено и проведено 02.04.2021 в 10 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы 02.04.2021 <...>представители ООО «Центральное агентство залогового имущества» и ООО «ЭТП24» не явились.
На момент рассмотрения жалобы сведения о надлежащем уведомлении <...> о времени и месте проведения заседания у Комиссии отсутствовали.
02.04.2021 Комиссией Управления рассмотрение жалобы отложено до 12.04.2021.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.04.2021 № 652-3э назначено и проведено 12.04.2021 в 14 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы 12.04.2021 <...>, представители ООО «Центральное агентство залогового имущества» и ООО «ЭТП24» не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, участвующих или имеющих потенциальную возможность принять участие непосредственно в самой процедуре проведения торгов.
При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что предметом торгов является заложенное имущество: квартира, общая площадь 67,7 кв.м., принадлежащая на праве общей собственности <...> кадастровый номер № 58:29:1007009:11332, адрес: г. Пенза, ул. Ладожская, д. 150, кв. 328.
Как следует из постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г. Пензы от 09.12.2020 о передаче арестованного имущества на торги, должником по реализуемому на торгах имуществу является заявитель жалобы – <...>
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (часть 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве).
Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Таким образом, права и законные интересы заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как заявитель в данном случае не может принимать участие в торгах.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы <...> в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления
РЕШИЛА:
оставить жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «Центральное агентство залогового имущества» (ИНН 5837074543, ОГРН 1185835017521, ул. Липовская, д. 2, кв. 1, г. Пенза, Пензенская область, 440031) при проведении открытого аукциона в электронной форме по реализации заложенного имущества (Лот № 11, извещение № 020321/35162110/01 от 02.03.2021, размещено на сайте www. torgi.gov.ru) без рассмотрения.