Решение (комиссия) №ЕК/4149/23 Решение по делу от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Интра" 111399, г. Москва, МО Перово, ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 3, оф 12А info@intra.ltd Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области 440008, Пензенская обл, г. Пенза, ул. Захарова, стр 20 zakupki@58.sfr.gov.ru; osfr_penza@58.sfr.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-643/2023

 

15 ноября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от государственного учреждения – отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области (далее – ОСФР по Пензенской области, Заказчик):

  • ... – представителя по доверенности от 10.02.2023,

  • ... – представителя по доверенности от 10.02.2023,

в отсутствие представителя ООО «Интра», представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области об ООО «Интра» (111399, г. Москва, МО Перово, ул. Мартеновская, д.5, пом. 1, ком. 3, оф 12А, ИНН 7720863500), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами» (извещение № 0355100017923000018 от 13.02.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 09.11.2023 (исх. № ЕК/3992/23) назначено на 14.11.2023 в 11 часов 00 минут.

Представители заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заказчика пояснила, что между фондом и ООО «Интра» был заключен государственный контракт на выполнение работ по обеспечению получателей ортезами. Согласно условиям контракта, исполнитель должен обеспечить получателей изделиями в количестве 204 штуки. В ходе исполнения контракта Общество в общей сложности изготовило лишь 38 изделий и за пределами срока, установленного контрактом №018ЭА от 10.03.2023.

С целью установления дополнительной информации по обращению, Инспекцией Управления принято решение об отложении его рассмотрения до 10 часов 00 минут 15.11.2023.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

13.02.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100017923000018 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 650 000,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 2 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2023, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 113588785 (ООО «Интра») с суммой цен единиц товара, работ, услуг 43279,26 руб. (Сорок три тысячи двести семьдесят девять рублей 26 копеек).

10.03.2023 года между Заказчиком и ООО «Интра» заключен государственный контракт № 018ЭА. Реестровый номер контракта – 1583601156523000036 (далее – Контракт).

Согласно пункту 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению Получателей ортезами (далее - Изделия), предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в полном объеме, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Исполнитель обязан обеспечить выполнение работ при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (в случае, если от имени Получателя действует его законный представитель, то предъявляются паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия). Срок обеспечения Получателя Изделием, изготавливаемым по индивидуальному заказу с привлечением Получателя и предназначенного исключительно для личного использования в рамках настоящего Контракта, не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения Реестра Получателей.

Согласно пункту 4.1.3 Контракта в соответствии с условиями Контракта исполнитель обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения Контракта по выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

Пунктом 4.1.8 Контракта предусмотрена обязанность Исполнителя незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ и приостановить работу. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

Согласно пункту 8.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту: в соответствии с условиями Контракта, но не позднее 02 октября 2023 года.

13.03.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен реестр получателей аппаратов на нижние конечности и туловище (ортез) от 13.03.2023 № 932516. Согласно указанному реестру Исполнителю необходимо было обеспечить получателей изделиями в количестве 204 штуки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы должны быть выполнены в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Реестра Получателей, а именно работы должны быть выполнены в срок не позднее 12.05.2023.

В связи с поступлением в адрес заказчика заявлений на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенные изделия, заказчик 05.04.2023 направил в адрес исполнителя реестр от 05.04.2023 №946389 по которому произвел замену двух получателей в отношении трех изделий.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы должны быть выполнены в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Реестра Получателей, а именно работы в отношении трех изделий по реестру от 05.04.2023 №946389 должны быть выполнены в срок не позднее 05.06.2023.

Письмом от 14.04.2023 заказчик в адрес исполнителя направил запрос о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.

В ответ на запрос письмом от 14.04.2023 ООО «Интра» сообщило, что в производстве находятся 6 изделий.

В связи с поступлением в адрес заказчика заявления на компенсацию расходов за самостоятельно приобретенные изделия, заказчик 18.04.2023 направил в адрес исполнителя реестр от 18.04.2023 №954786 по которому произвел замену одного получателя в отношении двух изделий.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы должны быть выполнены в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Реестра Получателей, а именно работы в отношении трех изделий по реестру от 18.04.2023 №954786 должны быть выполнены в срок не позднее 19.06.2023.

В письме от 22.06.2023 исполнитель направил в адрес заказчика реестры выполненных работ и счет на оплату от 22.06.2023 №16 в отношении 38 изделий.

Письмом от 28.06.2023 заказчик уведомил исполнителя, что в его адрес поступили жалобы от получателей по реестру № 932516 от 13.03.2023 о невозможности дозвониться исполнителю, а также о получении неисправного изделия. Кроме того, в письме заказчик просил предоставить информацию о ходе исполнения контракта.

Исполнитель письмом от 28.06.2023 сообщил, что получателю, подавшему жалобу 08.06.2023 и 09.06.2023 были совершены попытки звонков, однако номер был недоступен, относительно неисправных изделий исполнитель пояснил, что осуществит выезд к получателю для устранения замечаний. В письме исполнитель также сообщил, что произведены замеры и в производстве находятся 92 изделия.

В связи с окончанием срока действия направлений, выданных получателю технических средств реабилитации, заказчик письмом от 10.07.2023 направил в адрес исполнителя реестр получателей №989331 от 06.07.2023 с новыми направлениями на получение технических средств реабилитации, взамен аннулированных.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы должны быть выполнены в срок, не превышающий 60 дней с даты получения Реестра Получателей, а именно работы должны быть выполнены в срок не позднее 08.09.2023.

Письмом от 13.07.2023 в связи с получением жалобы заказчик обратился в адрес исполнителя с просьбой о проведении гарантийного ремонта выданного ранее средства технической реабилитации.

Письмом от 18.07.2023 заказчик уведомил исполнителя о сроках выполнения работ, и просил сообщить о ходе выполнения контракта.

Исполнитель письмом от 18.07.2023 сообщил заказчику, что ему не удалось связаться с получателями в отношении 74 изделий.

Заказчик письмом от 19.07.2023 уведомил исполнителя о том, что в его адрес поступают жалобы получателей о невозможности дозвониться исполнителю, о необеспечении техническими средствами реабилитации.

В связи с тем, что в нарушение требований пункта 4.1.1 контракта изделия по реестру от 13.03.2023 №932516 поставлены в ограниченном количестве и за пределами срока, по другим реестрам обеспечение изделиями не осуществлялось, заказчиком было принято решение от 27.10.2023 №АЛ-19-09/44983 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, исполнителем обязательства по контракту исполнены частично: из 204 изделий изготовлено лишь 38 и за пределами срока, установленного пунктом 4.1.1 контракта.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая то, что обязательства по контракту исполнены не в полном объеме, а также за пределами установленного контрактом срока, ОСФР по Пензенской области принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта № 018ЭА от 10.03.2023.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Интра» о принятом решении следует считать 27.10.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 07.11.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (через 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 09.11.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 08.11.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки условий контракта влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Исполнителем выполнены частично и за пределами срока, установленного контрактом. Ненадлежащее исполнение контракта ООО «Интра» нарушает конституционные граждан на их социальное обеспечение техническими средствами реабилитации, а также может привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области об ООО «Интра» включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «Интра», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Интра», ИНН 7720863500,

2) Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – Размахова Елена Сергеевна (ИНН 332403873249),

3) ЕРУЗ 22097186,

4) ИКЗ 231583601156558360100100530063250323.

 

2. Датой включения сведений об ООО «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3865

 

 

Связанные организации

ООО «Интра»
ИНН 7720863500, ОГРН 1227700150864
ОФПСС РФ по Пензенской области
ИНН 5836011565, ОГРН 1025801358186