Решение №058/10/104-234/2023 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на по... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-221/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«20» апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Пачелмского района Пензенской области (далее – администрация Пачелмского района), заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Пачелмского района открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области» (извещение № 0155300036923000023 опубликовано 29.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении заказчиком открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области» (извещение № 0155300036923000023 опубликовано 29.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы заказчиком в порядке оценки заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» установлена формула, не предусмотренная Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 (далее – Положение об оценке).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.04.2023 в 14 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы заказчиком представлен отзыв, в котором указано, что в порядке оценки заявок установлена формула из недействующей редакции Положения об оценке, однако имеется отсылочная норма к пункту 9 Положения об оценке, к которой заказчик бы обратился при осуществлении оценки заявок. В рассматриваемом случае на участие в закупке не было подано ни одной заявки, поэтому, по мнению заказчика, данная техническая ошибка не является существенной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300036923000023 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 329 516,47 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 14.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 18.04.2023.

ИКЗ 233582800310558280100100260024221243.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке).

В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 5 Положения об оценке при проведении конкурсов:

  • с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;
  • значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2.

Приложением № 2 к Положению об оценке установлено, что предельная величина значимости критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) составляет 60%, критерия «квалификация участников закупки» составляет 40%.

Установлено, что в составе извещения в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок оценки).

Согласно Порядку оценки заказчиком установлены следующие критерии и величины их значимости:

Критерии оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

60

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

В соответствии с пунктом 9 Положения об оценке значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Относительно критерия «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» Раздел 2 Порядка оценки содержит следующие формулы оценки или шкалы оценки:

Формула оценки или шкала оценки

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение)

Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта;

* значение Цл при применении формулы указываются без знака "минус"

б) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

*значения Цл и Цi при применении формулы указываются без знака "минус"

Формула , установленная заказчиком для оценки заявки по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», является отличной от формулы, указанной в пункте 9 Положения об оценке, что нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.

В рамках внеплановой проверки, проводимой при рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом «а» пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Пунктом 31 Положения об оценке установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

  • объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  • линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
  • автомобильная дорога;
  • особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
  • объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

  • контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
  • контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
  • договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Раздел 3 Порядка оценки содержит «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа», которым установлено следующее:

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Детализирующий показатель оценки:

Признак №1.Общая цена исполненных участником закупки договоров (контрактов)

Для подтверждения показателя оценки принимается исключительно исполненный договор (договоры) на выполнение работ, связанных с предметом контракта закупки, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013;

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области». Лучшим является наибольшее значение показателя.

2

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Детализирующий показатель оценки:

Признак №2. Общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов)

Для подтверждения показателя оценки принимается исключительно исполненный договор (договоры) на выполнение работ, связанных с предметом контракта закупки, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013;

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области».

Лучшим является наибольшее значение показателя.

3

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Детализирующий показатель оценки:

Признак №3.Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов)

Для подтверждения показателя оценки принимается исключительно исполненный договор (договоры) на выполнение работ, связанных с предметом контракта закупки, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013;

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области».

Лучшим является наибольшее значение показателя.

На основании изложенного, учитывая предмет закупки, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и его детализирующих показателей Порядком оценки предусмотрено принятие к оценке документов, не отвечающих требованиям пункта 31 Положения об оценке, поскольку в целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на соответствующем объекте закупки заказчику необходимо учитывать договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

При этом частью 2 статьи 48 положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с Письмом ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 5 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что, в свою очередь, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая, что проектной документацией определяется объем, содержание работ, архитектурные, конструктивные решения, то разработанная проектная документация подлежит размещению заказчиком в ЕИС в полном объеме.

Комиссией Управления установлено, что в ЕИС по рассматриваемой закупке, осуществляемой за счет средств местного бюджета Пачелмского района Пензенской области 2023 года, размещены следующие файлы:

- Заключение экспертизы.pdf;

- Раздел ПД № 3_ИУЛ.pdf;

- 04-01-01_Л 260-21 НЭ.pdf;

- 5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (5).pdf;

- ССРСС в ценах 2001г._260-21 ПТК.pdf;

- Л 260-21-АО.pdf;

- Раздел ПД №5 подраздел ПД №2_ИУЛ.pdf;

- Раздел ПД №12_ИУЛ.pdf;

- Том 5. Л260-21-ИОС.2.pdf;

- Том.8 Л260-21-СМ (Изм 1).pdf;

- Проект контракта.doc;

- ОСР 02-01 в ТЦ.pdf;

- ОСР 06-01 в ТЦ.pdf;

- ОСР 06-01.pdf;

- обоснование цены.doc;

- 02-01-02_Л-260-21 Вн. системы водоснабжения.pdf;

- 02-01-04_Л 260-21 АПС.pdf;

- 06-01-02 Наружные сети канализации.pdf;

- Л 260-21 Ведомость.pdf;

- Л 260-21-ЗД.pdf;

- Описание объекта закупки.docx

- 02-01-01_Л-260-21 Общестроительные работы.pdf;

- 06-01-01_Л 260-21 Наружные сети водоснабжения.pdf;

- Том 2. Л 260-21-АР.pdf;

- требования к заявке.docx;

- Извещение о закупке.doc;

- ССРСС в ценах 2022г._260-21 ПТК.pdf;

- Л-260-22-КА.pdf;

- ОСР 02-01.pdf;

- порядок рассмотрения и оценки заявок.docx

- 02-01-03_Л-260-21 Вн. сист. электроснабжения.pdf.

Комиссия Управления, изучив указанную проектно-сметную документацию, обнаружила, что заказчиком не размещены все разделы, которые были разработаны и указаны им в составе проектной документации, а именно отсутствуют «Раздел 4. Конструктивные решения», а также подразделы «Система электроснабжения», «Система водоотведения», «Сети Связи», включенные в «Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения».

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронная процедура признана несостоявшейся.

С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения извещения при проведении заказчиком – администрацией Пачелмского района открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт Производственно-технологического комплекса (насосная станция, водонапорная башня, водосборный бассейн, водосборный колодец № 1, водосборный колодец № 2) в селе Козловка Пачелмского района Пензенской области» (извещение № 0155300036923000023 опубликовано 29.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 1, 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за что предусмотрена частями 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны