Решение №058/06/106-1012/2021 жалоба <…> на положения документации при проведении уполномо... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов»

442150, Пензенская обл., г. Нижний Ломов, ул. Московская, д. 78

dkki23@rambler.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области»

442151, Пензенская обл., г. Нижний Ломов, Советская площадь, д. 6Б

zakupki-nl@yandex.ru

 

Заявитель:

<…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-1012/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«09» ноября 2021 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» - <…>,

со стороны заявителя – <…>;

в отсутствие представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на положения документации при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» аукциона в электронной форме «Поставка (включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы) звукового оборудования для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» (извещение № 0155600000421000202 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.10.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

26.10.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба <…> на положения документации при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» аукциона в электронной форме «Поставка (включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы) звукового оборудования для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» (извещение № 0155600000421000202 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.10.2021).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не содержит указание на стоимость работ по монтажу звукового оборудования, при этом стоимость данных работ и сами строительно-монтажные работы должны быть определены для обеспечения возможности поставщика оценить рентабельность участия в закупке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 09.11.2021 в 16 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 09.11.2021 заявитель пояснил, что в объект закупки входят работы по монтажу звукового оборудования, однако определить, какой сложности необходимо будет осуществить монтаж, сколько необходимо затратить сил и средств для проведения данных работ (необходимо ли будет выполнить монтаж в одном зале либо в разных местах (на разных этажах), каким образом (со штроблением стен, по потолку, сквозь этажи и т.д.) прокладывать кабели и т.д.) не представляется возможным, в связи с чем участник закупки не может оценить рентабельность участия в электронном аукционе.

На рассмотрении жалобы 09.11.2021 представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 08.10.2021 № 71, пояснил, что в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) заказчиком получены 3 коммерческих предложения, цены в которых сформированы и представлены с учетом стоимости доставки и монтажа, указание на что имеется в тексте самих коммерческих предложений, то есть работы по монтажу включены в НМЦК. Насколько известно представителю уполномоченного учреждения, оборудование будет установлено в актовом зале центра культуры, то есть в одном месте. В том случае, если участник закупки был заинтересован в участии в данной закупке, он мог обратиться с запросом о даче разъяснений, из ответа на который смог бы получить всю интересующую его информацию о месте и способе монтажа поставляемого оборудования, чего подателем жалобы сделано не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

18.10.2021 МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155600000421000202 о проведении электронного аукциона «Поставка (включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы) звукового оборудования для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 173 498,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.10.2021 08:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.10.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона – 29.10.2021 10:45.

ИКЗ 213582700876758270100100180010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом настоящей закупки является поставка (включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы) звукового оборудования для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов. Характеристики объекта закупки установлены в Техническом задании (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

Поставщику по контракту надлежит поставить следующий комплект оборудования:

№ п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество

1

Беспроводная радио система

штука

4

2

Микшерный пульт тип 1

26.40.31.190-00000008

штука

1

3

Акустическая система тип 1

26.40.31.190-00000010

штука

4

4

Акустическая система тип 2

26.40.31.190-00000011

штука

4

5

Акустическая система тип 3

26.40.31.190-00000010

штука

2

6

Цифровой усилитель

штука

1

7

Акустическая система тип 4

26.40.31.190-00000011

штука

4

8

Микшерный пульт тип 2

26.40.31.190-00000027

штука

1

9

Профессиональный DJ контроллер 4-канальный

штука

1

10

Акустическая система тип 5

26.40.31.190-00000011

штука

2

11

Микшерный пульт тип 3

26.40.31.190-00000027

штука

1

В соответствии с положениями Технического задания, поставка товара, монтаж и пусконаладочные работы всего комплекта оборудования осуществляются в течение 14 календарных дней с даты заключения Контракта. Все расходы на сборку, монтаж, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию товара и перевозку и доставку до адреса, указанного Заказчиком. Погрузочно-разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала осуществляются за счет средств Поставщика.

Разделом 3 аукционной документации утвержден проект муниципального контракта.

Как следует из проекта муниципального контракта, поставщик обязан осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией (п. 4.1.4).

Разделом 4 аукционной документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, из которого следует, что заказчиком проанализировано три коммерческих предложения, содержащих цены на 11 позиций оборудования согласно спецификации (Техническому заданию). НМЦК определена из цены минимального коммерческого предложения.

Из анализа аукционной документации следует, что проект муниципального контракта, Техническое задание не конкретизирует работы по монтажу звукового оборудования, в частности не уточняет, необходимо ли будет выполнить монтаж в одном зале либо в разных местах (на разных этажах), каким образом (со штроблением стен, по потолку, сквозь этажи и т.д.) прокладывать кабели и т.д.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что проект муниципального контракта соответствует типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (Приложение № 3 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 1152), действие которого в соответствии с Информационной картой типового контракта распространяется на закупаемое оборудование в соответствии с кодом по ОКПД 2.

При этом, положения типового контракта в указанном заказчиком объеме (п. 4.1.4 проекта муниципального контракта) определяют работы по монтажу и наладке закупаемого оборудования.

Как указано представителем уполномоченного учреждения, оборудование, судя по спецификации, закупается для установки в одном помещении – актовом зале центра культуры, то есть поставщику по контракту не потребуется производить какие-либо нестандартные, усложненные работы по его монтажу. Строительно-монтажные работы, как они поименованы заявителем в жалобе, данной закупкой не предусмотрены.

Комиссия отмечает, что в случае наличия у участника закупки сомнений относительно объема и сложности требуемых монтажных работ любой участник, желающий принять участие в закупке, мог воспользоваться правом направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе. При этом податель жалобы данной возможностью не воспользовался.

При этом в рамках определения начальной (максимальной) цены контракта заказчиком получены 3 коммерческих предложения, цены в которых сформированы и представлены с учетом стоимости доставки, монтажа, настройки, обучения и коммутации (силовой кабель, микрофонный кабель, кабель DMX, разъемы XLR, розетки, вилки, автоматы, кабель канал, гофра, стяжки, метизы, резьбы, хомуты и т.д.), что указано в тексте самих коммерческих предложений.

Из изложенного следует, что потенциальные поставщики-участники рынка поставки звукового оборудования могут рассчитать стоимость поставки оборудования, включив в нее, в том числе, монтаж оборудования.

Комиссия Управления также полагает, что отсутствие в аукционной документации требований к выполнению монтажных работ, конкретизации данных работ, не ущемляет права участников закупки, а в большей мере влияет на положение заказчика, поскольку в данном случае победитель закупки не ограничен в возможности представить к приемке монтаж в любом исполнении с учетом принципа добросовестности исполнения сторонами обязательств по договору (п. 3 ст. 307 ГК РФ).

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на положения документации при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» аукциона в электронной форме «Поставка (включая доставку, монтажные и пусконаладочные работы) звукового оборудования для нужд МБУК «Центр культуры и искусств города Нижний Ломов» (извещение № 0155600000421000202 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.10.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны