Решение №2491-3 Решение от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-519/2020

 

06 августа 2020 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии представителей филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр» <...>;

в отсутствие заявителя – представителей ООО «Технопарк»,

рассмотрев жалобу ООО «Технопарк» (ИНН 5835057743, г. Пенза, Онежский 1-ый проезд, д. 8, кв. 54, 440066) на действия комиссии Заказчика Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр» (ИНН 7717127211, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр.1, 129515, почтовый адрес: г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 39, 440035)  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение компьютеров и ноутбуков в соответствии с техническим заданием (извещение о закупке № 32009295031  от 06.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 17.07.2020 поступила жалоба ООО Технопарк» (ИНН 5835057743, г. Пенза, Онежский 1-ый проезд, д. 8, кв. 54, 440066) на действия комиссии заказчика Филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр» (ИНН 7717127211, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр.1, 129515, почтовый адрес: г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 39, 440035) (далее – филиал РТРС «Пензенский ОРТПЦ»  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение компьютеров и ноутбуков в соответствии с техническим заданием (извещение о закупке № 32009295031 от 06.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru)(далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Технопарк» по причине, содержания в техническом предложении Участника закупки недостоверных сведений, а именно, в графе «Наименование товара*» не по всем позициям указаны полное наименование и модель предлагаемого товара», поскольку заявитель полагает, что его заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации.

Правовая позиция филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» изложена в письменном отзыве вх. №3759э от 23.07.2020 и дополнениях к отзыву вх. № 3956э от 04.08.2020.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 21.07.2020 № 1622-3э назначено и проведено 28.07.2020 в 15 часов 30 минут.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Уведомлением от 28.07.2020 исх. № 1702-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 06.08.2020 в 15 часов 30 минут.

ООО «Технопарк» о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлено надлежащим образом.

На заседании Комиссии 06.08.2020 представители филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу поддержали в полном объеме, при этом указали, что заявка была отклонена правомерно, так как в заявке ООО «Технопарк» техническое предложение не содержало информацию о марке и модели товара, который предполагался к поставке, данная заявка была признана как несоответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок. Таким образом Заказчиком выбрано основание для отклонения заявки «предоставление недостоверных сведений». Также представители заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «Технопарк» является лицом, подавшим заявку на участие в запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Технопарк» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности филиал РТРС «Пензенский ОРТПЦ» руководствуется Положением о закупке, утвержденным приказом РТРС от 19.02.2018 №224.  

06.07.2020 филиалом РТРС «Пензенский ОРТПЦ» размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение компьютеров и ноутбуков в соответствии с техническим заданием (извещение о закупке № 32009295031 от 06.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

Дата начала срока подачи заявок – 06.07.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 14.07.2020 в 09:00.

Дата подведения итогов – 14.07.2020.

Извещением о проведении конкурса установлена начальная (максимальная) цена договора – 654 380,00 руб., включая НДС 20%.

Из Протокола рассмотрения заявок № 32009295031-01 от 14.07.2020 следует, что на участие в конкурсе поданы 4 (четыре) заявки.

Как установлено Комиссией Управления, заявка ООО «Технопарк» отклонена на основании п. 2.3 Извещения о закупке, по причине того, что в техническом предложении Участника закупки содержатся недостоверные сведения. В графе «Наименование товара*» пункта 1 не указаны полное наименование и модель предлагаемого товара».

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе, предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, в том числе на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора, а также иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 4 Положения о закупке.

Пунктом 3.4 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

Согласно пункту 3.6.1.2. Извещения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в настоящем извещении.

Согласно пункту 2.3 Извещения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок № 32009295117-01 от 14.07.2020 заявка ООО «Технопарк» отклонена на основании пункта 2.3 Извещения по причине того, что в техническом предложении Участника закупки содержатся недостоверные сведения. В графе «Наименование товара*» пункта 1 не указаны полное наименование и модель предлагаемого товара».

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Таким образом, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Доказательства того, что заявка ООО «Технопарк» содержит недостоверные сведения, заказчиком на заседание Комиссии не представлены.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки ООО «Технопарк» на основании пункта 2.3. Извещения по причине, наличия в техническом предложении Участника закупки недостоверных сведений, Комиссия Управления признает обоснованным.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика - филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.4.1.2 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать Техническое предложение участника закупки по форме п. 9.6 раздела 9 «Формы документов» Извещения, что включает в себя полное наименование и модель предлагаемого товара, а также фактические сведения – точные значения технических характеристики описание функциональных свойств, соответствующие конкретному товару, предлагаемому к поставке.

Вместе с тем, по результатам анализа заявки ООО «Технопарк» установлено, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно, в графе «Наименование товара*» пункта 1 не указаны полное наименование и модель предлагаемого товара», в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, допущенное организатором торгов нарушение не повлияло на права и законные интересы заявителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технопарк» (ИНН 5835057743, г. Пенза, Онежский 1-ый проезд, д. 8, кв. 54, 440066) на действия закупочной комиссии Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Пензенский областной радиотелевизионный передающий центр» (ИНН 7717127211, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр.1, 129515, почтовый адрес: г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 39, 440035)  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение компьютеров и ноутбуков  в соответствии с техническим заданием (извещение о закупке № 32009295031  от 06.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии филиала РТРС «Пензенский ОРТПЦ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации запроса котировок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны