Постановление б/н 058/04/9.21-562/2023 от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-562/2023

«17» октября 2023г. г.Пенза

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <..> по результатам административного расследования, проведённого в отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, филиал ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго», далее – ПАО «Россети Волга», Сетевая организация, Общество), возбужденного по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ПАО «Россети Волга»,

УСТАНОВИЛА:

25.08.2023г. в Пензенское УФАС России поступило обращение <..> в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса. 2023-3259 Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-562/2023 и проведении административного расследования от 22.09.2023г. назначена дата составления и подписания протокола об административном правонарушении – 17.10.2023г. ПАО «Россети Волга» надлежащем образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 27.09.2023г.и 16.10.2023г. в Пензенское УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Россети Волга» по рассматриваемому вопросу. Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание письменную позицию и документы, представленные ПАО «Россети Волга», прихожу к следующему. Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.11.2022г. (далее – Договор от 17.11.2022г.), согласно которому сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя – электрооборудование гаража (кадастровый номер 58:24:0341802:660, адрес Пензенская область, Пензенский район, п.Мичуринский, ул.40 лет Октября земельный участок 55. Согласно Договору от 17.11.2022г.: - максимальная мощность присоединяемых устройств – 15 кВт, - категория надежности -3, - класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ, - максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств -0 Квт. Технические условия приведены в Приложении №2 к Договору от 17.11.2022г. и составляют 2 года. Согласно пункту 1.6 по Договору от 17.11.2022г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца. В обращении Заявитель указывает, что по состоянию на 25.08.2023г. мероприятия по Договору от 17.11.2022г. сетевой организацией не выполнены, подключение к электрическим сетям не осуществлено. Сетевая организация в письменных пояснениях от 04.08.2023г. сообщает, что в соответствии с условиями Договора от 17.11.2022г. Сетевой организации необходимо выполнить мероприятия по проектированию и установке ТП-10/0,4 кВ, проектирование и строительство отпаечной ВЛ (КЛ) -10 кВ от места отпайки до ТП, проектирование и строительство ВЛ (КЛ)-0,4 кВ от вновь построенной ТП-10,0,4 кВ, проектирование и установку измерительного комплекса. Филиалом ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» было подготовлено и направлено в адрес Заявителя дополнительное соглашение к договору от 17.11.2022г. о продлении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению до 30.10.2023г. Подписанное сторонами дополнительное соглашение о продлении срока исполнения мероприятий по Договору от 17.11.2023г. сетевой организацией не представлено. Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также 2023-3259 объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила №861). Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств. Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил. В силу пункта 6 правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. В соответствии с пунктом 16 Правил №861 договор об осуществлении технологического присоединения, в том числе должен содержать условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению Согласно подпункту «б» пункту 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов 2023-3259 электроэнергетики: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении; 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в иных случаях: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии. Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 27 Правил №861 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее 2023-3259 выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации по Договору от 17.11.2022г. истек 17.03.2023г. Вместе с тем, в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению Сетевой организацией не выполнены, подключение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям не осуществлено. Согласно документам, представленным ПАО «Россети Волга» 16.10.2023г., между Заявителем и Сетевой организацией подписано дополнительное соглашение от 13.10.2023г. к Договору от 17.11.2022г., согласно которому срок осуществления мероприятий продлен до 27.10.2023г. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не истек. Кроме того, согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 09.10.2023г. сетевой организацией произведено подключение объекта Заявителя. Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях). Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50. Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа. Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного 2023-3259 наказания по делу № 058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в действиях ПАО «Россети Волга» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания по делу №058/04/9.21-894/2022 об административном правонарушении от 16.02.2023г. обжаловано не было и вступило в законную силу (27.02.2023г.). В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, признаётся совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ. Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения. 13.10.2023г. в адрес Пензенского УФАС России от <..>. поступило заявление, в котором он просит прекратить производство в отношении сетевой организации, ввиду отсутствия финансовых и иных претензий. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, в действиях ПАО «Россети Волга» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Учитывая вышеизложенные фактические обстоятельства, установленные в рамках проведения административного расследования, материалы данного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Волга». На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 2023-3259 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении №058/04/9.21- 491/2023, возбужденного в

отношении Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031), прекратить.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны