Постановление №2759-2 Дело об административном правонарушении в отношении МП "КБУ" от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-690/2021

об административном правонарушении

«16» августа 2021 года                                                                г.Пенза, ул.Урицкого,127

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-690/2021, возбужденного на основании постановления прокурора ЗАТО города Заречного Пензенской области старшего советника юстиции <...> от 29.07.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении муниципального предприятия «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» г.Заречного Пензенской области (ИНН 5838000625, юридический адрес: 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,10) (далее – МП «КБУ», предприятие) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника МП «КБУ» – <...> по доверенности от 10.08.2021 г., при участии помощника прокурора ЗАТО г.Заречного Пензенской области юриста 1 класса <...>,

УСТАНОВИЛ:

06.08.2021 г. на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора ЗАТО города Заречного Пензенской области старшего советника юстиции <...> от 29.07.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МП «КБУ». 

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.08.2021 г. (исх. № 2680-2э) дело № 058/04/9.21-690/2021 назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут 16 августа 2021 года.

11.08.2021 г. в Пензенское УФАС России поступили объяснения МП «КБУ», в которых предприятие указывает на согласованное с заявителем незначительное продление сроков выдачи технических условий, а также на отсутствие негативных последствий и ущемления интересов заявителя. Сообщает, что нарушение сроков выдачи технических условий произошло в связи с исключительными обстоятельствами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции – большая часть сотрудников предприятия находилась на больничном.

Также в объяснениях МП «КБУ» содержится ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, либо замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела 16.08.2021 г. защитник МП «КБУ» <...> ознакомлена с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 16.08.2021 г. защитник МП «КБУ» полностью поддержала позицию, изложенную в объяснениях, дополнительно пояснила, что нарушение сроков выдачи технических условий имело место быть и предприятие признаёт свою вину во вменённом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. <...> поддержала позицию, изложенную в объяснениях.

Также защитник МП «КБУ» дополнила, что относительно продления сроков выдачи технических условий с ООО СЗ «Земстрой» была достигнута договорённость и данное нарушение не повлекло ущемления его интересов.

В ходе рассмотрения дела <...> поддержала ходатайства о снижении размера административного штрафа и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, либо о применении в отношении МП «КБУ» положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Документов, подтверждающих возможность применения в отношении МП «КБУ» положений статьи 4.1.1 КоАП РФ представлено не было.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2021 г. представитель прокуратуры ЗАТО г.Заречного Пензенской области <...> поддержала в полном объёме.

Представитель прокуратуры ЗАТО г.Заречного Пензенской области <...> возражала против удовлетворения ходатайства о замене административного штрафа предупреждением в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, указав, что норма статьи 4.1.1 КоАП РФ применима только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым МП «КБУ» не относится.

Одновременно, представитель прокуратуры не возражала против удовлетворения ходатайства МП «КБУ» о снижении размера административного штрафа и назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующему выводу.

Из постановления прокуратуры ЗАТО г.Заречного Пензенской области от 29.07.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при выдаче технических условий в МП «КБУ» выявлено нарушение сроков предоставления правообладателю земельного участка технических условий, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 г. (далее – Правила №83).

Согласно ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, лиц, обеспечивающих подготовку проектной документации в соответствии с чч.1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лиц, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Частью 10 статьи 48 ГрК РФ также установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 ГрК РФ, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее – правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Так, в соответствии с Правилами № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 9 Правил).

Постановлением администрации ЗАТО г.Заречного Пензенской области № 1183 от 23.06.2011 г. в хозяйственное ведение МП «КБУ» безвозмездно переданы следующие линейные сооружения, расположенные по адресу: Пензенская область, г.Пенза, Железнодорожный район, район Дегтярного затона:

- хозяйственно-бытовая канализация Дегтярного затона, протяжённостью 623,5 м,

- сети напорной канализации Дегтярного затона, протяжённостью 2169,7 погонных м,

- сети наружного водоснабжения Дегтярного затона, протяжённостью 504,1 погонных м (далее – имущество).

На основании изложенного, МП «КБУ» является организацией, осуществляющей эксплуатацию вышеуказанного имущества, на которую возложены обязанности по выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в порядке, установленном Правилами № 83.

ООО СЗ «Земстрой» является застройщиком блокированных жилых домов района «Дегтярный затон» на земельных участках с кадастровыми номерами № <...>.

Земельные участки с кадастровыми номерами № <...> и № <...> принадлежат ООО СЗ «Земстрой» на праве аренды (договоры аренды земельных участков, предназначенные для завершения строительства № 72/18 от 18.07.2018 г. и № 73/18 от 18.07.2018 г. со всеми дополнениями и изменениями).

В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что 12.10.2020 г. в МП «КБУ» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к подведомственным МП «КБУ» канализационным сетям протяженностью 623,5 пог.м обратился генеральный директор ООО СЗ «Земстрой» <...> (вх. №02-01/950).

Муниципальным предприятием «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» технические условия на подключение (технологическое присоединение) к системе хозяйственно-бытовой канализации Дегтярного затона на земельных участках с кадастровыми номера № <...> и № <...> выданы 09.11.2020 г. (исх. № 02-20/882).

Срок выдачи технических условий ООО СЗ «Земстрой» истёк 21.10.2020 г.

Несмотря на отсутствие со стороны ООО СЗ «Земстрой» претензий по срокам выдачи технических условий (письмо № 42/КС от 10.02.2021 г.), срок выдачи технических условий был пропущен.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами проверки и объяснениями генерального директора муниципального предприятия «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» <...>.

Место совершения административного правонарушения – Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,10.

Время совершения административного правонарушения – 22.10.2020 г.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МП «КБУ» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно, нарушение сроков предоставления правообладателю земельных участков технических условий, установленных Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения нарушения, то есть с 22.10.2020 г.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения МП «КБУ» к административной ответственности, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается следующее:

- признание вины МП «КБУ», совершившего административное правонарушение;

- МП «КБУ» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ;

- тяжёлое финансовое положение МП «КБУ».

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

При рассмотрении ходатайства, заявленного защитником МП «КБУ» о применении в отношении него положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно буквальному толкованию статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, применительно к юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, а также к их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.

Согласно Единому Реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальное предприятие «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.

При таких обстоятельствах замена административного штрафа на предупреждение в отношении МП «КБУ» осуществлена быть не может.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, принимаю решение об отказе в удовлетворении ходатайства МП «КБУ» о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В ходатайстве о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ защитник МП «КБУ» указала на тяжелое финансовое положение предприятия. Согласно отчету о финансовых результатах за 2020 год у МП «КБУ» сложился отрицательный финансовый результат (убытки).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у предприятия тяжелое финансовое положение, принимаю решение удовлетворить ходатайство МП «КБУ» о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера, совершённого МП «КБУ» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать муниципальное предприятие «Комбинат благоустройства и лесного хозяйства» г.Заречного Пензенской области (ИНН 5838000625, юридический адрес: 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить МП «КБУ» наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны