Решение №2474-3 Решение по делу № 3-09/11-2013 в отношении ФГУП ФНПЦ «Произв... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/11-2013

04.10.2013                                                                                                          г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;

рассмотрев дело № 3-09/11-2013 от 01.08.2013 по признакам нарушения ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (пр. Мира, 1, г. Заречный, Пензенская обл., 442960) (далее – Заказчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2013 года Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) была рассмотрена жалоба ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме № С019899).

Комиссией Управления, рассмотрев жалобу ООО «Дива–С», по основаниям, изложенным заявителем, признала ее необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 № С019899  одним из оснований отклонения участника процедуры закупки – ООО «Дива-С» являлось отсутствие у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заказчика указал, что включение в документацию открытого конкурса в электронной форме                          № С019899 требования к участникам конкурса о регистрации по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и разработанном в соответствии с ним «Положением о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693 (далее – Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693) законно и обоснованно.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком 23.05.2013 на сайте www.a-k-d.ru размещено извещение № С019899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)». Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 № С019899 одной из причин отклонения участника процедуры закупки – ООО «Дива-С» является отсутствие у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических ли» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из представленных документов, согласно пункту 3.1.2 раздела 3 конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме № С019899, участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам конкурса, в том числе, быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников).

Содержание данного пункта конкурсной документации указывает о невозможности принятия участия в конкурсе иным участникам закупки, не имеющим регистрации в качестве субъекта гражданского права на территории ЗАТО г. Заречного Пензенской области.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно представленным документам, Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется «Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37. Вышеуказанное Положение о закупке размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.rosatom.ru.

В ходе анализа Положения о закупке Комиссией Управления установлено, что предъявление требования к участникам закупки о регистрации в качестве субъекта гражданского права по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг), Положением о закупке не предусмотрено.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что участник закупки - ООО «Дива-С», фактически находится по адресу г. Самара,  ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п. и не имеет регистрации на территории ЗАТО        г. Заречный. При этом пояснил, что на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области действует Постановление Правительства РФ от 11.06.1996  № 693. Согласно пункту 30 вышеуказанного Постановления, участниками размещения заказа признаются зарегистрированные в ЗАТО г. Заречный Пензенской области в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Вместе с тем, пунктом 25 раздела IV Постановления Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 предусмотрено, что в случае необходимости въезда в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования в связи с нуждами объекта в запретную зону либо контролируемую зону категории "А" (для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации) разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Таким образом, выдача разрешения на въезд граждан в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования действующим законодательством предусмотрена.

В ходе рассмотрения настоящего дела по запросу антимонопольного органа  Заказчиком представлен перечень проводимых в соответствии с Законом о закупках, торгов, запроса котировок цен на товары за период с января 2012 года по август 2013 года.

Анализ вышеуказанной информации показал, что требование к участникам закупок о регистрации в качестве субъекта гражданского права и наличие всех необходимых разрешений для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) в документациях иных торгов, запроса котировок цен на товары, проводимых в период с января 2012 года по август 2013 года, за исключением открытого конкурса в электронной форме № С019899, рассматриваемого в рамках настоящего дела, не содержится, и в подтверждение этому является содержание следующих документаций закупок - № Z013403, № Z014522, № Z016326, № Z012312 и многих других, где требование к участникам закупок о регистрации в качестве субъекта гражданского права не установлено, при этом победителями вышеуказанных торгов были признаны юридические лица, фактически находящиеся за пределами ЗАТО г. Заречного Пензенской области.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

С учетом изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу о том, что Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральным научно-производственным центром «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко» в результате совершения действий по установлению в конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь) требования к участникам конкурса о регистрации по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участникам торгов, имеющим регистрацию на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области преимущественных условий участия в торгах, нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Признать Федеральное государственное унитарное предприятие Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате совершения действий по установлению в конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь) требования к участникам конкурса о регистрации по месту нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно: привести  пункт 3.1.2. раздела 3 «Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» в соответствии с требованиями Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупках) Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом».

Связанные организации

Связанные организации не указаны