Решение (комиссия) №ЕД/1970/23 Решение по ВНП от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» 442280, Пензенская обл., Белинский р-н, с. Лермонтово, ул. Бугор, д.1/1 muslerm@sura.ru; mustarhany@mail.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-317/2023

 

03 июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 05.06.2023 № 82/23 «О проведении внеплановой проверки» инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

  • <...> – руководителя Пензенского УФАС России,

Членов Инспекции:

  • <...>главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (далее – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы») при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИКЗ 231581000113958100100100010048010244, государственный контракт на организацию круглосуточный охраны № 28 от 27.01.2023) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Проверка начата 05.06.2023, окончена 03.07.2023.

Срок проведения внеплановой проверки продлевался приказом Пензенского УФАС России от 19.06.2023 № 90/23 в пределах срока, предусмотренного пунктом 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (442280, Пензенская обл., Белинский р-н, с. Лермонтово, ул. Бугор, д.1/1, muslerm@sura.ru).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИКЗ 231581000113958100100100010048010244, государственный контракт на организацию круглосуточный охраны № 28 от 27.01.2023) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль») (вх. № 1095-ЭП/23 от 16.05.2023), поступившего также из прокуратуры Пензенской области (вх. № 1413/23 от 02.06.2023).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке и заключения контракта), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений».

Из обращения АСО «Общественный контроль» следует, что заказчиком – ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» нарушены требования Закона о контрактной системе в части установления в условиях контракта порядка и сроков оплаты услуг.

Из информации, представленной ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.

27.01.2023 между заказчиком и Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области», представленным филиалом ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области» – отделением вневедомственной охраны по Белинскому району, заключен государственный контракт № 28 на охрану ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 231581000113958100100100010048010244.

Реестровый номер контракта – 1581000113923000006.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно письменным пояснениям ФГБУК «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» проект контракта № 28 от 27.01.2023 является типовым, получен от отделения вневедомственной охраны по Белинскому району – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области». Перед заключением указанный контракт успешно прошел контроль в Управлении Федерального Казначейства по Пензенской области, что подтверждается соответствующим уведомлением от 27.01.2023.

Установлено, что условия, предусматривающие порядок и сроки оплаты за оказанные услуги, содержит пункт 2.3 контракта № 28 от 27.01.2023, согласно которому «оплата за услуги охраны осуществляется по окончании расчетного периода (месяца) на основании актов выполненных работ, утвержденных «Заказчиком», путем выставления счетов-фактур «Охраной» «Заказчику». При этом в ходе исполнения контракта оформление актов об оказании услуг (№ 48 от 09.02.2023, № 155 от 22.02.2023, № 256 от 24.03.2023, № 357 от 24.04.2023, № 458 от 24.05.2023, № 15945 от 23.06.2023) осуществляется без использования единой информационной системы. Оплата по указанным актам осуществлена заказчиком в срок, установленный пунктом 2 части 13.1 статьи 34, что подтверждается соответствующими поручениями о перечислении на счет.

Вместе с тем заказчику в соответствии с пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе надлежало установить срок оплаты оказанных услуг не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

С учетом изложенного Инспекция Управления приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в государственном контракте № 28 от 27.01.2023 ненадлежащего срока оплаты оказанных услуг, нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно необходимости передачи материалов внеплановой проверки для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц Инспекция сообщает, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность заказчика за совершение указанных действий.

В рассматриваемом случае основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

решила:

 

1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ИКЗ 231581000113958100100100010048010244, государственный контракт на организацию круглосуточный охраны № 28 от 27.01.2023) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе выявлено нарушение заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц не передавать.

 

 

Руководитель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-1390

 

 

Связанные организации

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»
ИНН 5810001139, ОГРН 1025801071405