Решение б/н решение от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «АПгрейт»

344022, г. Ростов-на-Дону,

ул. Станиславского, № 167/25, офис 602

asd456wsx96@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (МЭРП Пензенской области)

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

Ks_obl@mail.ru

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»

г. Пенза, ул. Лермонтова, 28

burdenko58@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-658/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

02 сентября 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Управления,
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии:

со стороны подателя жалобы – ООО «АПгрейт» - … (представителя по доверенности), … (представителя по доверенности)

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»: … (представителя по доверенности), … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – МЭРП Пензенской области – … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

26.08.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022).

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки содержит следующие нарушения:

  1. описание объекта закупки содержит характеристики, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ и услуг, при этом в силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, такие характеристики должны иметь соответствующее обоснование относительно необходимости их установления,
  2. требования к закупаемому товару, установленные в описании объекта закупки, свидетельствуют о его конкретном производителе и модели оборудования – ООО «ЛИДКОР» модель Steriplaz 120,
  3. установленное заказчиком требование к участникам закупки о представлении в составе заявки выписки/копии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники даже при условии возможности привлечения соисполнителя для выполнения работ по установке оборудования, является незаконным и ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 31.08.2022 в 11 часов 30 минут.

Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

На основании пункта 3.32 Административного регламента в целях дополнительного анализа, выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, получения дополнительных документов и информации в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 02.09.2022 в 15 часов 00 минут.

В рамках рассмотрения жалобы представители подателя жалобы поддержали изложенные доводы в полном объёме, просили признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 30.08.2022.

Представитель уполномоченного органа также поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 31.08.2022, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

25.07.2022 уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000502 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 980 733,00 руб.

Следует отметить, что 09.08.2022 Комиссией Пензенского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении настоящего электронного аукциона, в результате рассмотрения согласно решению № 058/06/106-585/2022 жалоба была признана частично обоснованной, заказчик нарушившим требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Предписание от 09.08.2022 года заказчиком исполнено, в извещение о закупке внесены соответствующие изменения, а также установлены новые сроки подачи и рассмотрения заявок.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.08.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 26.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.08.2022.

ИКЗ 222583700874158370100103660013250244.

1. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Установлено, что извещение об осуществлении электронного аукциона № 0155200000922000502 в информации об объекте закупки содержит указание на код позиции КТРУ 32.50.12.000-00000009.

Наименование товара в соответствии с позицией КТРУ 32.50.12.000-00000009 «Стерилизатор плазменный». Описание товара, работы, услуги в позиции КТРУ отсутствует в принципе.

После исполнения предписания по ранее рассмотренной жалобе от 09.08.2022 года в составе извещения № 0155200000922000502 (файлы «Сообщение о внесении изменений») размещен файл «Описание объекта закупки», содержащий показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, неизменяемые показатели, показатели, указанные в диапазоне.

Как уже было рассмотрено Комиссией Управления и указано ранее в решении от 09.08.2022 № 058/06/106-585/2022 по жалобе Общества, в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду по ОКПД2 и наименованию к «32.50.12 Стерилизаторы хирургические или лабораторные».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении № 0155200000922000502 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Как указывала ранее Комиссия Управления в решении от 09.08.2022 № 058/06/106-585/2022 относительно необходимости наличия обоснования каждой характеристики, которая включена заказчиком в описание объекта закупки, Правила использования КТРУ предполагают включение в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования дополнительной информации только в случае наличия описания товара, работы, услуги в позиции каталога (пункт 6 Правил использования КТРУ).

В настоящем случае описание товара в позиции КТРУ отсутствует, в связи с чем отсутствие обоснования для всех характеристик Описания объекта закупки не может являться нарушением именно Правил использования КТРУ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае указание заказчиком показателей предполагаемого к закупке оборудования в рамках части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с требованиями Правил использования КТРУ не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

В отношении довода заявителя о наличии/отсутствии надлежащего обоснования включения тех или иных характеристик, показателей Комиссия отмечает следующее.

Исходя из положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки (в том числе показателей товара) заказчику надлежит использовать показатели, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом если заказчик использует иные показатели, чем те, которые определены в технических регламентах, документах, разрабатываемых в национальной системе стандартизации, то ему необходимо указать обоснование их установления.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что ни в жалобе, ни в устных пояснениях представители заявителя не указали, какие именно показатели, установленные конкретным ГОСТ, применяемым к объекту закупки, не использованы заказчиком либо использованы отличные от установленных в ГОСТ, без обоснования. Соответственно не указали и на неприменение заказчиком ГОСТ, который является обязательным к применению в рассматриваемом случае.

В жалобе приведен в качестве примера установленный заказчиком показатель «Электрическое подключение» - «3 фазы, 50 Гц, 380В ±10%» с обоснованием «для возможности стандартного подключения оборудования». Заявитель указывает, что напряжение 220В также является стандартным, и соответственно, приведенное заказчиком обоснование, по мнению, подателя жалобы не является надлежащим.

Вместе с тем, например, в пункте 3.2.2 «ГОСТ 22649-83. Государственный стандарт Союза ССР. Стерилизаторы воздушные медицинские. Общие технические условия» указано, что стерилизаторы должны работать от сети однофазного переменного тока номинальным напряжением 220 В и частотой 50 Гц или от сети трехфазного переменного тока номинальным напряжением 380 В и частотой 50 или 60 Гц.

Комиссия отмечает, что в описании объекта закупки для каждого пункта показателей заказчиком включено обоснование (столбец «Иные показатели»).

При этом Закон о контрактной системе не содержит требований или параметров признания того или иного приведенного обоснования надлежащим/ненадлежащим.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из довода заявителя следует, что требования к закупаемому товару, установленные в описании объекта закупки, свидетельствуют о его конкретном производителе – ООО «ЛИДКОР» и модели Steriplaz 120.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя уточнил, что «ограничивающим» параметром является показатель «Электрическое подключение» - «3 фазы, 50 Гц, 380В ±10%», т.к. согласно Руководству по эксплуатации стерилизатор плазменный Пластер-120-01 ООО «Мед ТеКо» имеет подключение через однофазную электрическую сеть, 50 Гц, 230В (стр. 7).

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что 09.08.2022 Комиссией уже была рассмотрена жалоба заявителя, согласно одному из доводов которой, под установленные заказчиком характеристики подходит только модель Steriplaz 120.

В рамках рассмотрения указанной жалобы представитель сообщал, что в июле 2022 года в реестр промышленной продукции Минпромторга России внесен плазменный стерилизатор Пластер, который мог бы быть предложен подателем жалобы к поставке, однако установление дополнительных характеристик к объекту закупки не позволяет ему это сделать.

При этом, по мнению Общества «ограничивающими» являлись следующие пункты описания объекта закупки:

  • бесконтактный механизм открывания и закрывания двери стерилизационной камеры при помощи датчика движения на передней панели стерилизатора - наличие
  • стерилизатор оснащен 4-мя поворотными колесами с педалями для их блокировки - наличие
  • максимальная температура в стерилизационной камере, 0С - не более 50
  • максимальная продолжительность короткой программы стерилизации, мин - не более 23,
  • ширина камеры, позволяющая разместить имеющиеся инструменты, мм - не менее 600,
  • механические кнопки аварийного управления на боковой панели стерилизатора – наличие.

В связи с признанием данного довода обоснованным и выдачей соответствующего предписания, заказчиком было осуществлено внесение изменений в описание объекта закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика указала, что все обжалуемые показатели, а также иные установленные характеристики были проанализированы и усреднены до характеристик двух производителей: ООО «ЛИДКОР» и модели Steriplaz 120 и предлагаемый подателем жалобы Пластер-120-01 ООО «Мед ТеКо».

При этом показатель «Электрическое подключение» не изменялся, вопросов к его установлению ранее податель жалобы не ставил.

Заказчик не оспаривает тот факт, что в руководстве по эксплуатации стерилизатора Пластер-120-01 указано о подключении через одну фазу 220В. Вместе с тем, для обозрения Комиссии заказчиком представлено письмо ООО «Мед ТеКо» от 01.09.2022, являющегося производителем данного оборудования, согласно которому «стерилизатор низкотемпературный пероксидно-плазменный Пластер-120-01 имеет возможность подключения к сети 380В».

Представитель заявителя указал, что данный параметр в настоящее время – единственно ограничивающий возможность предложения стерилизатора Пластер-120-01, и действительно, возможно подключить оборудование, например, через специальный «переходник», однако, в таком случае поставщик несет риск непринятия заказчиком оборудования, т.к. ни в регистрационном досье, ни в руководстве по эксплуатации нет указания на возможность подключения к сети 380В.

При этом одного письма производителя недостаточно для подтверждения соответствия товара определенным параметрам, если такие параметры в отношении медицинского изделия не прошли необходимую проверку, регистрацию и не внесены в регистрационное досье.

Довод заявителя о недостаточности единственного письма производителя о соответствии оборудования тем или иным параметрам согласуется с позицией Комиссии Управления, что было отражено также и в решении от 09.08.2022 по жалобе ООО «АПгрейт».

Вместе с тем, представитель заявителя самостоятельно при выступлении указал на возможность использования «переходника», в письме производителя ООО «Мед ТеКо» также указано на наличие возможности подключения, в описании объекта закупки не указано на обязательность подтверждения обжалуемой характеристики, например, регистрационным удостоверением.

Возможность подключения имеется. Стороны ее не опровергают, опасения заявителя о риске отказа в приемке товара являются предположениями.

Комиссия отмечает, что до рассмотрения жалобы ООО «АПгрейт» 09.08.2022, до вынесения решения и предписания, на участие в закупке была подана единственная заявка, снижение цены контракта от НМЦК отсутствовало.

После выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО «АПгрейт» и его исполнения заказчиком, соответствующего внесения изменений в положения извещения, на участие в закупке поданы две заявки, при этом участники предложили к поставке как стерилизатор ООО «ЛИДКОР», Steriplaz 120, так и стерилизатор Пластер-120-01 ООО «Мед ТеКо», при этом цена контракта в результате конкурентной борьбы снижена до 4 784 586,20 рублей от НМЦК 5 980 733,00 рублей.

Что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников и достигнутой экономии бюджетных средств.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

3. Относительно довода о неправомерном установлении требований к участникам закупки Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Исходя из позиции, изложенной в пункте 7 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. При этом, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Вместе с тем, если работы, услуги не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами, то в целях расширения круга участников закупки необходимо устанавливать возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта, имеющих соответствующую лицензию.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является поставка медицинского оборудования, что не относится к лицензируемым видам деятельности, при этом в рамках поставки требуется также ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Заявитель не оспаривает тот факт, что при исполнении контракта непосредственный исполнитель, который будет осуществлять ввод в эксплуатацию, действия по монтажу и наладке медицинского изделия, обязан иметь соответствующую лицензию, однако на данный вид работ поставщик вправе привлечь соисполнителя.

Как предусмотрено извещением об электронном аукционе в составе заявки участникам закупки надлежит представить «Выписку/копию выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, включающая (ий) в себя следующий вид работ (услуг): на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием перечня видов работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации». В части технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения): техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения: «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия (в части прочих вспомогательных и общебольничных медицинских изделий)»; В случае привлечения к работам по монтажу и наладке медицинской техники соисполнителя, Поставщик предоставляет договор с соисполнителем, а также выписку/копию выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо иной документ, содержащий регистрационный номер из указанного реестра лицензий, включающая (ий) в себя следующий вид работ (услуг): на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием перечня видов работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации». В части технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения): техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения: «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия (в части прочих вспомогательных и общебольничных медицинских изделий)»

Таким образом, в данном случае участник закупки для исполнения контракта, носящего смешенный характер, может в составе заявки либо представить информацию о наличии у него самого соответствующей лицензии, либо представить такую информацию в отношении соисполнителя.

Т.е. возможность привлечения соисполнителя, соответствующего установленным в силу требований специального законодательства требованиям, заказчиком предусмотрена.

При этом, представитель заявителя не привел доказательств каким именно образом, установление подобным образом требований к участникам закупки ограничивает количество участников закупки. Представитель заявителя при рассмотрении жалобы указал, что договор с соисполнителем заключается на конкретное оборудование, тем самым в данном случае во многом именно от производителя оборудования будет зависеть возможность того или иного субъекта закупки принять участие в конкретной закупке.

Вместе с тем, доказательств того, что договор с соисполнителем, имеющим лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, может быть заключен исключительно на конкретное оборудование, а не в целом, податель жалобы не представил.

При этом, исходя из общей направленности пояснений Общества, заявитель имел целью предложить к поставке конкретное оборудование производителя ООО «Мед ТеКо», и доказательств того, что для него является ограничением необходимость представления, например, договора с соисполнителем, также не представил.

Исходя из изложенного выше, Комиссия полагает, что рассматриваемый довод, не нашел в рамках рассмотрения конкретной закупки своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АПгрейт» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – МЭРП Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка стерилизатора плазменного, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (извещение № 0155200000922000502 от 25.07.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны